Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Не слышат…


Не слышат…

Заседание рабочей группы по вопросам размещения нестационарных торговых объектов (НТО), созданной по предложению предпринимателей, членов ТСЖ, представителей Ассоциации «За сохранение НТО» в марте этого года уполномоченным по защите прав предпринимателей Анатолием Маховиковым, на этот раз проходило при главе Перми Дмитрии Самойлове и с его участием. Мэр также высказал пожелание, чтобы и последующие заседания проходили в таком увеличенном составе.

Для обсуждения было предложено несколько тем. В том числе – информация об итогах реализации администрацией Перми предложений, уже сформированных членами рабочей группы, информация о проведенных в 2019 году аукционов на право размещения НТО и организация аукционов на август–декабрь 2019 года, доклад о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия законопроекта «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Главная тема заседания – обсуждение создания коллегиального органа по рассмотрению предложений субъектов предпринимательства по вопросам включения НТО в схему размещения НТО на территории Перми.

Заседание можно расценивать по–разному. Но пока очевидным остается факт, что диалог предпринимателей с властями никак не выстраивается. Практически все предложения бизнес–сообщества по исправлению ситуации блокируются на уровне города. Но подается все под соусом благожелательного отношения к предпринимателям и заботы о внешнем облике Перми.

Впрочем, обо всем по порядку. Первым выступил заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев. Он рассказал, что по предложению рабочей группы теперь в районах города проводятся регулярные встречи с предпринимателями для обсуждения схемы размещения НТО. Еще одно пожелание бизнесменов выполнено – теперь на сайте городской администрации информация о событиях и аукционах, проводимых администрацией, стала более доступной. Затем Виктор Агеев поделился подробностями проведения торгов на местах в схеме размещения НТО. Аукционы успешно проходят, практически всегда с повышением цены, но не по всем объектам. Востребованы у предпринимателей по–прежнему не больше половины мест в схеме. Впрочем, для исправления ситуации торги будут проводиться повторно.

Далее речь зашла о результатах оценки регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта об административных нарушениях, вынесенного на публичное обсуждение. Напомним, нормы аналогичного краевого закона в этом году рассматривались в Пермском краевом суде и были признаны недействительными. Истцами в этом процессе были предприниматели и председатель ТСЖ, ответчиками – Законодательное Собрание Пермского края, губернатор и правительство. Ответчики обжаловали решение пермского суда, подав апелляцию в Верховный суд, дата заседания еще не назначена. И теперь инициатива руководства Перми по разработке аналогичного законопроекта с еще более высокими штрафами выглядит, по крайней мере в глазах бизнес–сообщества, странной и несвоевременной.

Возражения были озвучены во время заседания рабочей группы. Однако руководство краевой столицы не посчитало их существенными. Как пояснил Виктор Агеев, этот закон еще не выставлялся на обсуждение в Законодательное Собрание Пермского края, так как у его разработчиков не было главной целью получить обратную связь.

– Мы считаем, что закон позволяет оптимизировать и устранить ту неопределенность формулировок, которая присуща нынешней редакции закона об административных правонарушениях, – пояснил замглавы города. – Сейчас в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия при обсуждении проекта закона был высказан ряд существенных замечаний, которые мы постараемся учесть.

Виктор Агеев озвучил, что большая группа замечаний касается якобы несвоевременной слишком поспешной попытки разработать и принять закон. Именно потому, что решение пермским судом по аналогу уже принято, и оно – отрицательное. Стоило бы в этом случае дождаться решения, которое примет Верховный суд. Но у руководства города свое мнение, и оно отличается от мнения предпринимателей.

– Мы полагаем, что эти две вещи не взаимосвязаны, и не считаем, что законопроект, который был предложен для оценки регулирующего воздействия, является реакцией на решение Пермского краевого суда. Объективно это просто качественное совершенствование прежнего закона. Разбирательства продолжатся, рассмотрение в Верховном суде будет, но эти два процесса никак не связаны, – считает Виктор Агеев.

Далее он рассказал, какие все–таки замечания предпринимателей будут приняты, а какие – нет. Возможны обсуждения размеров штрафов и их корректировка. Однако Виктор Агеев сразу отметил, что вряд ли штрафы существенно изменятся в сторону снижения. В частности, он сказал:

– По поводу размеров штрафов мы провели обсуждение, консультации и готовы предложить откорректированные, не скажу, чтоб очень серьезно, размеры штрафов, санкции, дифференцированные по видам нарушений.

Еще один протест у предпринимателей и общественников вызвал формат повторных штрафов за одно нарушение. Но и здесь в переходе на одноразовые штрафы было отказано. Виктор Агеев уточнил, что штрафы будут выписывать, пока не исчезнет повод для наказания, то есть пока НТО не будут демонтированы.

Есть вопросы и по спецификации НТО. Если раньше все товары делились на две группы – продовольственные и промышленные, то теперь предполагается более узкий сегмент работы. Например, торговля хлебом, или овощами, или молоком. А никак не всем вместе. На вопрос – возможно ли расширение специализации до прежних – продовольственных или промышленных – форматов, руководство города ответило уклончиво, что вопрос «обсуждается».

Впрочем, многие замечания все–таки были учтены. Например, спектр замечаний юридического характера. А вот группа замечаний «более рационального характера» не была услышана. «Не сочли возможным принять во внимание» предположения, что «качественно отредактированный» закон дает преференции стационарной торговле перед нестационарной. По мнению чиновников, закон никому не дает никаких преференций, а лишь устанавливает размер штрафных санкций, при этом не вводит никаких запретов и ущерба собственникам НТО не наносит.

Выводы администрации: по результатам оценки регулирующего воздействия закон будет доработан, еще раз пройдет публичные слушания и ОРВ, прежде чем будет вынесен на обсуждение на заседание Законодательного Собрания Пермского края. Скорее всего, это случится уже в сентябре.

Возражения Геннадия Сандырева, руководителя группы компаний «Налоги и право», председателя попечительского совета АНО «Общественные инициативы», Дмитрия Оксюты, руководителя Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции г. Перми, и Дмитрия Еремина, директора ООО «Эфир–Медиа», и других членов рабочей группы опять–таки не были услышаны.

– Еще раз повторюсь: мы в этом законопроекте, безусловно, учитывали позицию Пермского краевого суда, – сказал Дмитрий Самойлов. – Но мы считаем, что нужно текст закона оптимизировать, и для этого не нужно ждать решения Верховного суда. Целесообразно, чтобы к моменту рассмотрения в Верховном суде этот вопрос был бы уже решен.

Дальнейшие обсуждения к общему мнению не привели. Предприниматели пытались донести до руководства города свое понимание проблемы, свои пути их решения, свое отношение к социальному бизнесу, но пока так и не были услышаны. Впрочем, предложения были «приняты для обсуждения». Возможно, взаимопонимание все–таки будет достигнуто.        

Фото Михаила Чепкасова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений