Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

О новом в законодательстве для предпринимателей


О новом в законодательстве для предпринимателей

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения ФЗ–294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля», внесенные ФЗ–277 от 03.07.2016 г.

Здесь расширено понятие «госконтроль (надзор)». Сейчас это – деятельность уполномоченных органов, связанная не только с организацией и проведением проверок, но и с организацией и проведением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе применение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Также определен перечень мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юрлицами, ИП. К ним, в частности, относятся: плановые (рейдовые) осмотры территорий, акваторий, транспортных средств, административные обследования объектов земельных отношений; исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально–гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством РФ; измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством РФ; наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в интернете и СМИ; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности (либо действиях) юрлица и ИП, обязанность по представлению которой (в том числе – посредством использования федеральных госинформсистем) возложена на такие лица в соответствии с ФЗ; другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные ФЗ.

Отдельным мероприятием по контролю выделена контрольная закупка. Изменения предусматривают введение проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок. Вводится понятие индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Для органов власти предусмотрена обязанность вести перечни видов контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Контрольно–надзорным органам (КНО) запрещается требовать от юрлица и ИП представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия распоряжения или приказа о проведении проверки КНО вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При проведении документарной проверки орган госконтроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юрлица, ИП сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены этим органом от иных органов госконтроля (надзора) и муниципального контроля.

В случае, если у должностного лица органа контроля (надзора) имеются обоснованные сомнения в авторстве обращения или заявления, оно обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно–коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

С 1 января 2017 года изменился порядок проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор (РПН). Теперь основанием для проведения внеплановой проверки может служить обращение гражданина в региональный РПН о нарушении его потребительских прав только при условии, что заявитель уже обращался к юрлицу или ИП и его требования не были удовлетворены.

Важно отметить, что дополнительные требования о предварительном обращении к субъекту хоздеятельности не распространяются на случаи, когда обращения граждан в РПН указывают на нарушения требований законодательств – санитарного и о техническом регулировании. По таким заявлениям принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно–эпидемиологического надзора и контроля за соблюдением требований техрегламентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 21 ФЗ–294 при проведении проверки предприниматели имеют право привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке.

Аппарат Уполномоченного
по защите прав предпринимателей
в Пермском крае:

г. Пермь
ул. Советская, 64
тел. 8 (342) 237– 54– 45;
237–55–04

Сайт: ombudsmanbiz59.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений