Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Елена КУКОВА: «Коллектив должен быть вторым домом»


Елена КУКОВА: «Коллектив должен быть вторым домом»

«Чистейшей прелести чистейший образец!» – это знаменитое пушкинское определение поневоле вспоминается при встрече с Еленой КУКОВОЙ.

И не только потому, что она – руководитель компании, успешно соответствующей своему бренду: «ПерХимПродукт» – чистое производство!». Но и потому, что Елена Ивановна – удивительно обаятельная, стройная и энергичная женщина, чья улыбка моментально рождает хорошее настроение у всех, с кем она видится даже впервые.

– А своим сотрудникам улыбаетесь, когда начинаете рабочий день?

– Обязательно. И не только я: все мы, женщины, мужчины (а нас в коллективе поровну) приветствуем друг друга с улыбками, создающими доброе настроение. А оно задает комфортный тон всему рабочему дню.

– Вы – руководитель успешной компании. Какое образование, профессиональную подготовку получили, чтобы добиться этого?

– Я родилась в многодетной семье. Жили мы в поселке Кукуштан Кунгурского района. Там я окончила школу, а после – пермское профучилище №3, получив специальность оператора ЭВМ. По распределению отработала два года в отделе АСУП на заводе имени В. И. Ленина (нынешние «Мотовилихинские заводы»). Так что не понаслышке знаю, как работать с перфокартами и неподъемными жесткими дисками, помню, как выглядели те громадные шкафы ЭВМ!

После Мотовилихи довольно долго искала свое место в жизни: трудилась на «Гознаке», в «Пермдорстрое», а в девяностые – торговала, устанавливала торговые павильоны. Перелом наступил, когда стала менеджером по продажам в фирме «Фантон», руководителю которой, Александру Михайловичу Субботину, я благодарна за неоценимую помощь в выборе того бизнеса, которым занимаюсь и поныне.

Впоследствии с другими учредителями я организовала фирму «ПермХимПродукт», но так сложилось, что затем мои компаньоны ушли в иные сферы, а единственной учредительницей осталась я одна. Пережила непростые времена, но фирму подняла, вывела на рынок, закрепилась на нем. А параллельно заочно окончила экономический факультет ПГУ и прошла обучение по программе MBA в Екатеринбурге.

– Каковы слагаемые успешной работы Вашей фирмы?

– В ней сегодня – около сорока сотрудников. Мы накопили богатый опыт сотрудничества с крупнейшими предприятиями России, Казахстана и Белоруссии. Благодаря собственной лаборатории адаптируем базовые рецептуры продукции по заявкам клиентов, а это позволяет производить именно то, что необходимо нашим заказчикам.

Как примеры нашей креативности – успешное сотрудничество с торговыми сетями по программе «Private Label» и запуск новых продуктовых линеек: эффективных моющих средств для уборки – «Женилен CLEANITT» и профессиональных средств гигиены в сфере сельхозпроизводства – для крупного рогатого скота.

– Приходится ли Вам в работе руководствоваться принципом: «Ничего личного, только бизнес»?

– Пожалуй, в соотношении: пятьдесят на пятьдесят. Понимаю, что в бизнесе ничего личного, но, тем не менее, учитывать личный фактор приходится: иногда даже в ущерб делу. Возможно, это мой недостаток, и я порой поступаю вопреки поговорке: «Хороший человек – это еще не профессия». Наша компания пережила несколько циклов, когда мы организовывались как единая семья, а потом видели, что в ней непонятно что происходит.

Сегодня компания работает согласно структуре, правилам, функционалу. А значит, действуют четкое планирование, строгий контроль и своевременное подведение итогов. Только так, на мой взгляд, можно добиться нужных результатов.

– Как считаете, отражаются ли на работе женщины–руководителя ее личность, пристрастия, вкусы и приоритеты? А в Вашем случае?

– Думаю, отражаются. Вот, вопросы культуры компании, соблюдения дресс–кода. Я не требую чего–то типа: белый верх – темный низ. Но выглядеть на рабочем месте мы должны достойно, опрятно, в рамках прописанных правил. Особенно работникам отдела продаж, которые просто обязаны нравиться заказчикам.

Если же говорить обо мне, то приведу оценку моих подчиненных, которые считают: несмотря на то, что я – лояльный руководитель, меня лучше не сердить. Очень важным считаю налаживание и поддержание доброжелательности, взаимопомощи, душевной расположенности друг к другу в коллективе. Он должен быть вторым домом для всех нас. И это нам удается. А отсюда – успешные производственные результаты.

– Философия Вашей компании – в чем она?

– Прежде всего, в том, что лучшие люди – основное богатство компании. Показав нужные результаты, они получают за это достойное вознаграждение. Но достигнутые результаты никогда нас полностью не удовлетворяют, и это – движущая сила нашей компании.

Далее: потребитель для нас – превыше всего. Мы создаем прочные связи с ними: благодаря богатому опыту, совместному наследию компаний и нашим инновациям. Мы всегда ответственно подходим ко всему, что делаем.

Мы верим, что, руководствуясь здравым смыслом, выбирая простые решения и излишне не усложняя ситуацию, мы быстрее достигнем результата. Мы постоянно контролируем наши затраты для больших инвестиций в развитие нашего бизнеса.

Лидерство на собственном примере – ценность нашей культуры. Мы делаем то, что говорим. И не ищем легких и быстрых путей для успеха бизнеса. Честность, усердная работа, качество и последовательность играют ключевую роль в построении нашей компании.

Я поздравляю наших сотрудниц, всех наших женщин–партнеров с праздником 8–го Марта! Желаю света, тепла и добра Вам и Вашим семьям, успехов в работе, любви, счастья, здоровья и благополучия!

пермхимпродукт лого

http://chemy.ru/

СПРАВКА IN

Научно–производственная фирма «ПермХимПродукт» основана в 1998 году. Основные направления ее деятельности – разработка рецептур, производство и реализация моющих средств, а также поставка химической продукции, комплексное обслуживание предприятий.

Сегодня она – одно из ведущих предприятий–производителей бытовой химии в России, неоднократный дипломант Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

Стратегическая цель НПФ – стать основным производителем технических моющих средств для предприятий нефтяной, машиностроительной, сельскохозяйственной и пищевой отраслей, организаций сферы обслуживания.

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов