Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Татьяна ЩЕТКИНА: «Я – счастливый человек!»


Татьяна ЩЕТКИНА: «Я – счастливый человек!»

Компания PERMFASHION – одна из «долгожительниц» сферы красоты и стиля на пермском рынке: ее история началась в далеком 1997 году, когда в краевой столице открылся магазин «Энигма». В преддверии 8 Марта корреспондент IN встретился с основательницей и руководителем PERMFASHION Татьяной ЩЕТКИНОЙ, чтобы поговорить о том, как развивалась компания, с какими сложностями ей пришлось столкнуться в процессе становления, и, конечно, о планах.

– Татьяна, современная успешная женщина в вашем понимании – кто она? Какие черты ей присущи, к чему она стремится, чего хочет? Считаете ли вы сами себя успешной женщиной?

– На мой взгляд, современная успешная женщина востребована и реализована во всех сферах жизни. Занимается тем, что любит, и воплощает в жизнь то, что хочет. Она стремится к балансу между рабочим и личным. Я считаю себя успешной, да. И при этом я – счастливый человек, потому что  почти 22 года  занимаюсь любимым делом.

– Ваш бизнес во многом – это история про красоту и стиль. Почему именно мир моды? Как пришла идея создать свой бизнес, с чего начинали?

– В середине 1990–х годов мне по роду деятельности часто приходилось бывать в Москве. Закончив свои дела, у меня была возможность пробежаться по магазинам, чтобы поблагодарить себя за хорошую работу небольшим подарком. Это были времена тотального дефицита, но в Москве  уже стали появляться магазины с импортными товарами, в частности, одеждой и обувью. Это было время появления магазинов и формирования рынка в том формате, который мы и сейчас наблюдаем.

Как–то, в очередной раз совершая покупку в одном из полюбившихся магазинов, я подумала: «Хорошо, что я часто бываю в Москве и могу покупать то, что мне нравится. А как быть людям (например, моим друзьям, знакомым, да и просто жителям нашего города), которые не выезжают так часто из Перми?».

И в это время у меня зародилась идея: открыть такой магазин в своем городе.

Я повстречалась с представителями торговой марки Glenfield, мы обсудили с ними варианты сотрудничества, и уже через пару месяцев этот проект был реализован. Впоследствии я поняла, что выбор торговой марки был совершенно правильным, так как Glenfield очень полюбился жителям города. Именно это и дало толчок к развитию направления моей деятельности.

– Первые шаги в бизнесе вы делали в сложные девяностые, буквально на самой заре формирования современного рынка. Не было страшно начинать коммерческий проект? Тем более что первые шаги пришлись едва ли не на самый сложный, кризисный 1998 год...

– Страшно не было, потому что мы начинали бизнес в марте 1997 года, тогда никаких предпосылок для кризиса еще не было. Я о кризисе как о явлении вообще еще не слышала и не знала, что бывает такое состояние экономики.

– Кризис 1998 года – не единственный, который пережила PERMFASHION. У всех были сложности в 2008 году, а в 2012 году в одном из ваших магазинов случился пожар. Понятно, что бизнес–секретов преодоления таких проблем вы нам не раскроете. Но в личном плане – как удается собраться во время кризиса? Не бывает ли страшно, что не получится его преодолеть?

– Страшно бывает, но деваться некуда. Я предприниматель по жизни: если падаю, то все равно встаю и иду дальше. Мы не раскисаем. В нашей команде стараемся поддерживать друг друга в хорошем расположении духа. Мы открыто даем сотрудникам картину происходящих внутри и вовне компании процессов, и когда люди видят, что творится там и как у нас все идет, то они собираются, мобилизуются. Мы прошли несколько кризисов и по–прежнему успешно работаем, развиваемся.

– Компании PERMFASHION вот–вот исполнится 22 года. С каким настроением вы встречае­

те день рождения? Как изменилась компания за это время? Ставили ли вы какие–то цели перед собой и удалось ли их достичь?

– Встречаем день рождения в рабочем настроении, в рабочем задоре! 7 марта мы открываем новый мультибрендовый магазин. Называется он символично – 19/97 Permfashion store. Так что мы, как всегда, бодры и работоспособны. 22 года назад мы начинали втроем, а сейчас нас 90 человек, так что по количеству сотрудников мы увеличились в 30 раз, по количеству магазинов – в десять. Наша компания стала более крепкой и эффективной, мы научились реагировать на изменения рынка, хоть и не всегда просто мы их преодолеваем. Цели, которые ставила, я достигла: мы открываем магазины, работаем с лучшим персоналом, и мы предлагаем всемирно известные бренды в Перми – жители города могут, не выезжая, одеваться в любимые проверенные бренды.

– Как работа в компании повлияла на вас в личном плане? Сформировались ли новые дружеские отношения, какие–то традиции и ценности, которые вы сами принесли в работу или переняли от сотрудников?

– Раньше я была предпринимателем, а за эти годы я переродилась в руководителя, я научилась этому, я научилась лучше понимать людей, их потребности и мотивы их поступков. Дружеские отношения у нас формируются в коллективе, потому что есть сотрудники, которые работают вместе со мной уже по 10–20 лет, есть сотрудники, которые работают с самого основания компании. Дружим мы и с контрагентами, потому что мы вместе проходили огонь и воду российской экономики, да и с точки зрения времени – мы сотрудничаем со многими уже очень давно. Есть две большие ценности, которые я транслировала с открытия первого магазина: работа в стабильном коллективе и отсутствие сплетен в нашем преимущественно женском коллективе.

– Какие дальнейшие планы будет претворять в жизнь PERMFASHION, какие интересные новости ждут ее клиентов? Влияет ли на выбор направления работы ваш личный вкус, или его полностью диктуют мировые тренды?

– Как я уже говорила, сейчас мы находимся в процессе открытия магазина. При формировании планов мы зависим от рынка, он во многом нам диктует, какие решения принимать. Тем не менее при открытии магазинов мы отталкиваемся от стилистики брендов, которые мы уже предлагаем. Мы представляем на рынке Перми всемирно известные бренды в стиле кэжуал – это наш способ воплотить в жизнь цель нашей компании: пробудить внутреннюю красоту людей, вдохновляя на рост и создавая хорошее настроение.

Мы как компания, выжившая, несмотря на три кризиса, уже давно научилась адаптироваться, мы оцениваем риски, мы можем перераспределять наши ресурсы, чтобы компания продолжала не только функционировать без сбоев, но и двигалась вперед, вопреки обстоятельствам.

– Насколько сильна конкуренция в этой сфере? Удается держать «оборону»? Не тяжело ли женщине на высококонкурентом рынке? Приходилось ли руководствоваться принципом «ничего личного, это бизнес»?

– Держать оборону? Еще как! Конкуренция в нашей сфере с одной стороны сильна, а с другой стороны мы ее особо и не чувствуем. Я могу сказать, что нас она даже радует, ведь благодаря ей мы можем становиться лучше, предлагая покупателю лучший сервис и только оригинальный продукт. Я плохо понимаю, чем сейчас женщина в бизнесе отличается от мужчины. Женщины всегда показывали большую «выживательность» и выносливость, лучшую адаптивность, находчивость и хваткость.

Хочу сказать, что наша компания отличается высокой этикой. Мы привыкли видеть такое ведение дел в Европе, но там и рынок существует давно. Традиция ведения бизнеса и взаимодействие с конкурентами сложилась за рубежом с давних времен. Там существуют определенные негласные правила, во всяком случае в малом бизнесе. В России такое можно встретить нечасто: бывало и такое, что по отношению к нам вели себя, скажем так, неэтично, но мы всегда сохраняли лицо, и до такого уровня деловых отношений не опускаемся.

– Что для вас важно в ведении дела? Прибыль, качество работы, отношения с клиентами или люди, которые с вами работают?

– Мы являемся членом гильдии добросовестных предприятий, лозунг которой – «Честь превыше прибыли!». Нам эта идея очень близка: и в работе с нашими клиентами, партнерами и конкурентами тоже. Также мы являемся членом Пермской Торгово–промышленной палаты, ценностями которой являются партнерство, развитие, ответственность, которых мы также придерживаемся в работе.

Отдельно хочу сказать, что в ведении дела мне важно, чтобы на каждом посту с самоотдачей работали хорошие специалисты, тогда результат работы всей компании становится еще «круче». Мне люди всегда важны.

– Социологи выделяют в бизнесе понятия «мужская сфера» и «женские владения». Вы с этим согласны? Справедливо ли делить бизнес на женский и мужской?

– В моей жизни я сталкивалась и с мужским управлением в «женской» сфере, и с женским – в «мужском» бизнесе. И я считаю, что такое разделение уже неактуально. А например, в fashion–бизнесе есть и женщины–, и мужчины–дизайнеры мирового уровня, и коллекции и тех и других пользуются популярностью. Все зависит от понимания человеком сути своего бизнеса, продукта, многое зависит от наличия в человеке предпринимательской жилки.

Иван Семенов

  


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона