Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Заглядывая вперед


Заглядывая вперед

В Перми прошла конференция «Шаг в будущее», организованная компанией VERRA при поддержке Стартап Академии СКОЛКОВО.

В ней приняли участие 200 человек. Интересно, что участники конференции определялись по результатам специального тестирования личности и талантов: всего в тестировании приняли участие более 3000 человек. Профили участников, по словам организаторов «Шага в будущее», лучше других соответствовали должностям менеджеров и руководителей отдела продаж. А прямой целью конференции было погрузить самых перспективных «продажников» и предпринимателей в контекст новых подходов к поиску своего предназначения и познакомить с последними мировыми тенденциями в экономике и продажах. Кроме того, на самой конференции можно было подать заявку, чтобы получить предложение о работе, лучше всего соответствующей профилю человека, а также зарегистрироваться на конкурс стартап–проектов с главным призом – грантом в 500 000 рублей на обучение в Стартап Академии СКОЛКОВО.

На конференции выступили член наблюдательного совета финансово–банковской ассоциации Евроазиатского сотрудничества, экс–министр экономического развития Пермского края Леонид Морозов, основатель компании VERRA – лидера автомобильного рынка, предприниматель Алексей Новокшонов и руководитель Стартап Академии СКОЛКОВО, глава ассоциации менторов СКОЛКОВО Михаил Хомич.

ЭКОНОМИКА БУДУЩЕГО

Первый спикер – Леонид Морозов, экс–министр экономического развития Пермского края – эксперт по экономике будущего. И говорить он стал именно об этом – экономике будущего, тенденциях рынка и путях, по которым могут сегодня двигаться участники рынка.

Коротко поделившись с участниками форума своей биографией, Леонид Морозов приступил к главному – изложению своего видения экономики будущего. По его мнению, основное, что нужно успеть сделать в молодости, – это определить свой жизненный путь, рассчитать свободную карьеру и суметь увидеть себя и свою работу в дальнейшем. Именно этот вопрос задал Леонид Морозов присутствовавшим – насколько четко и ясно вы представляете будущее своей компании через год, три, пять? Надо отдать должное присутствовавшим – многие занимаются планированием и просчитывают путь компании хотя бы на ближайшее будущее.

Леонид Юрьевич также активно просчитывает пути возможного развития и Российской Федерации в целом, и Пермского края в частности. Экс–министр входит в рабочую группу по разработке Стратегии Российской Федерации при Министерстве экономического развития РФ. Особый упор докладчик сделал на функциях менеджера XXI века.

– У каждого есть своя задача и своя цель. Главным очень скоро станет вопрос: что приносит ваша компания обществу? – уточнил Леонид Морозов. – Деньги не всегда становятся главным, потому что общество не отделимо от компании. Нужны инвестпроекты, нужно развитие. Кто из присутствующих знает о стратегии развития страны? Стратегии развития Пермского края?

В курсе стратегий оказались немногие. В целом каждого волнует прежде всего стратегия развития его собственного дела. Многие понимают, что отсутствие таковой развитию мешает.

– Ключевым фактором развития компании будет менеджмент, – утверждает Леонид Морозов. – Я считаю, что основной функцией менеджера 21–го века станет стратегия. Насколько правильно менеджер увидит будущее – настолько успешно будет развитие компании, производства, даже региона. Причем это работает именно на уровне регионов – нам всем вместе стоит создавать новое видение развития Пермского края – сильного, конкурентного, современного, безопасного и процветающего.

По словам Леонида Морозова, экономика Пермского края сейчас зависит от двух смежных отраслей, тенденций рынка и путей, по которым могут сегодня двигаться участники рынка, – это добыча полезных ископаемых, которая занимает чуть больше 30% валового регионального продукта (ВРП), и обрабатывающая промышленность, на долю которой приходится примерно столько же. В совокупности на них приходится более 60 процентов всего валового регионального продукта. При этом у малого и среднего бизнеса есть огромные возможности для развития – и не только в сфере обслуживания региональных предприятий–гигантов. Прежде всего малый и средний бизнес должны работать для людей и с людьми.

– И стратегия региона, и стратегия любого бизнеса должна быть направлена на развитие. Наша экономика должна быть инновационной, а доля инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции должна составлять не менее 30–35%. Также важно навести порядок с точки зрения необоснованного завышения цен на продукты или услуги, а политика в области тарифов от естественных монополий должна быть взвешенной и справедливой.

Необходимость в мотивации сотрудников также не станет лишней. Есть большое количество компаний, работающих в одной плоскости, конкурирующих между собой, и мотивация может стать ключевым фактором именно вашего успеха. Кадровый вопрос также важен. К персоналу надо относиться внимательно и заинтересовать его в успешной работе компании.

– Сегодня важно, чтобы молодые кадры оставались и работали в регионе. Частично эту проблему надо решать на уровне властей – создавая и развивая комфортную среду, повышая уровень жизни, – отмечает Леонид Морозов. – Однако и на уровне предприятий нужно создавать комфортные условия, давать возможности роста молодым специалистам. Причем не всегда эти «комфортные условия» должны выражаться зарплатой.

И, конечно, по словам Леонида Морозова, для края крайне важны коммуникации. Об этом можно говорить долго и подробно, но лучше испытать на собственном опыте: часто именно умение общаться становится залогом успеха.

– Нужно видеть в бизнесе, даже конкурирующем с вами, не только конкурента, но партнера и союзника, – отмечает Леонид Морозов. – От умения работать вместе, объединяться, искать точки соприкосновения и создавать совершенно новый, инновационный продукт зависит вся экономика будущего.

НАЧИНАТЬ НАДО С СЕБЯ

Выступление предпринимателя Алексея Новокшонова. Главный совет, который дал участникам владелец одной из крупнейших автомобильных компаний на Урале VERRA Group – не бояться делать что–то новее.

– Обычных бизнесов сегодня много. Нужно создавать такой бизнес, где люди стремятся работать, где они готовы выкладываться на 120% и быть лояльными к клиенту. А начинать надо с себя, со своей лояльности и готовности выкладываться, – уверен Алексей Новокшонов.

Жизнь и работа должны быть осознанными, уверяет предприниматель. Важно, чтобы твое существование и твой труд приносили кому–то счастье, меняли мир. Что для этого нужно? Верить в себя, в свои силы, в людей, которые работают с тобой в одной команде. Верить, что ты можешь изменить жизнь людей к лучшему и сделать их более счастливыми. Еще одно правило Алексея Новокшонова – выносить свои уроки из каждой жизненной ситуации, из каждой встречи и разговора.

– Главное – понять, что в каждой ситуации есть положительный момент. Важно не то, что произошло. Важно только то, как ты к этому относишься. Жизнь – это возможность. И эту возможность, шансы, которые выпадают ежедневно, необходимо максимально использовать. У меня есть универсальный совет на все случаи жизни. Делай! Если чего–то хочешь – делай! И у тебя все получится. Не проси. Не стони. Просто делай. Если ты пользуешься этим правилом – то все будет.

В чем же секрет успеха VERRA и лично Алексея Новокшонова? В первую очередь – в отношении к клиенту. Здесь учат не просто продавать, а видеть в клиенте человека, чувствовать его желания и потребности. По словам Алексея Новокшонова, его первый опыт работы был в сфере продаж бытовой техники, и именно там он научился понимать психологию продавца и психологию покупателя, осознал, что между ними есть конфликт. К сожалению, в классической торговле имеет место ошибочная парадигма продаж: выяснить потребности клиента и продать то, что нужно продать предпринимателю, а не то, что необходимо приобрести покупателю. То есть потребности выявляются для того, чтобы лучше манипулировать клиентом. Результат такого подхода очевиден: процент удержания в бизнесе или даже в бренде, число повторных покупок, особенно в сегменте lux, не очень высоки.

Кстати, именно на конференции «Шаг в будущее» Алексей Новокшонов представил разработку, над которой специалисты Verra Group трудятся уже пять лет. Это – специальная программа, которая по внешности может выстроить психологический профиль человека, поможет выбрать менеджера, с которым ему будет комфортно общаться, и товар, который подойдет клиенту.

– В рамках специального проекта нашей компании мы 5 лет вели серьезные научные исследования, чтобы создать продукт, который помогал бы продавцам лучше понимать клиента, а клиенту лучше понимать себя перед тем, как он отправляется в путешествие по автосалонам. Все мы, как клиенты, разные. Одному из нас для принятия решения необходимо огромное количество информации, другому – живое и доверительное общение, а третьему важно, чтобы к нему проявили знаки внимания. Мы нашли способы быстро понять клиента и определить подходящего ему менеджера. Мы говорим нашим продавцам, что не нужно всеми силами пытаться подвести к покупке именно у нас. Если клиенту нужен другой автомобиль, его нужно отпустить и порекомендовать делать покупку в другой компании. Это тяжело, но в конечном счете лучше – и для клиента, и для нас.

Продукт позволяет продавцу понять клиента, а клиенту лучше понимать себя. Часто люди совершают покупки, находясь под давлением информации, социума, рекламы. Алексей Новокшонов говорит, что важно не продать товар, важно помочь клиенту разобраться в себе, ответить на вопрос, чего он хочет, и только после этого сознательно приобретать то, что нужно, а не то, что нам продают.

– Почему клиенты начинают прыгать из одной марки в другую? Потому что им изначально предложили не то, что им нужно. Сейчас мы хотим исправить эту ситуацию – и наш новый продукт должен этому способствовать.

ТЕОРИЯ МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ

Лекция руководителя ассоциации менторов бизнес–школы «Сколково», директора бизнес–инкубатора МГУ Михаила Хомича оказалась, пожалуй, самой личной и самой мотивирующей из всех. Говорил он при этом не о бизнесе, а об… участии в пустынном марафоне. Михаил сразу предупредил, что не знает, помогает бег в бизнесе или мешает — ведь есть множество успешных предпринимателей, которые не бегают. Но чему бег точно помог — это мотивации. Всю последующую за этим лекцию Михаил рассказывал о тех лайфхаках, которые он взял из бега и стал применять в работе и жизни.

Первым делом, конечно, нужно поставить себе цели. Но не просто сформулировать их в голове, а записать на листочке и постоянно иметь его под рукой. Еще один важный момент в любом деле — это команда. И проверить, будет ли работать бизнес и есть ли в нем команда, очень легко. Как? Спросите, есть ли у этой команды общая цель. Когда она есть, не важно, будет ли она достигнута, важно – что команда начнет двигаться в одном направлении. При этом искусство выставления KPI команде — это ставить цель завышенную, но при этом адекватную. Еще один секрет – всегда говорить «да» – любым предложениям.

– Мы всегда отказываемся по разным причинам от предложений. Основная причина звучит так: у меня нет времени. Но это неправда. Это всего лишь вопрос приоритетов. Время на самом деле резиновое, — перешел к следующему важному аспекту Михаил Хомич. – Но лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном.

Самый важный за всю лекцию вывод касался силы маленьких шагов. Началась эта история с Эльбруса, на который Михаил решил взойти вместе с другом. Внизу они обогнали двух пожилых японцев — мужа и жену. Японцы шли очень медленно, но на одном из привалов японцы догнали русских парней – несмотря на очень низкую скорость. Естественно, Михаил с другом снова обогнали японцев, потому что шли гораздо быстрее. При восхождении на Эльбрус есть место, которое называется седловина, и там все отдыхают примерно час, потому что впереди самый сложный этап. И во время этого привала снова появились японцы.

– Мы поняли, что происходит. Почему они нас дого­няют? Они не останавливались там, где остановились все. В итоге мы еще не поднялись, а они уже спустились, — рассказал Михаил. – Сила маленьких шагов — это то, что реально работает. Важнее любого марафона, любой самой большой цели и любого публичного обещания – делать такие маленькие шаги и постоянно двигаться вперед.

Матвей Настин

КОММЕНТАРИЙ

Анна БОЯРШИНОВА, генеральный директор компании VERRA:

– Было очень приятно, что у пермяков – такой высокий интерес к нашему событию. Мы организовали эту конференцию главным образом, чтобы тысячи человек, участвовавших в тестировании, лучше узнали свои сильные стороны и в конечном итоге нашли истинное предназначение. На первом этапе система выбрала только 200 человек, но участников, отвечающих требованиям отбора, оказалось в 3 раза больше. Второй этап – сбор резюме, которые мы объединим с результатами тестов и предложим проекты в нашей компании и российских компаниях – партнерах. Надеемся, что со многими участниками конференции у нас сложится дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов