Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Аудитор – ваш профессиональный помощник


Аудитор – ваш профессиональный помощник

Желание стать аудитором у Ирины САВИНОЙ появилось еще с самого начала учебы в техникуме, когда на первом же занятии по бухгалтерскому учету студентам рассказали об этой специальности.

– Я подумала: какие это замечательные люди. Для меня это некий топ, это было и остается вершиной в профессиональной аудиторско–бухгалтерской деятельности, – рассказывает Ирина Михайловна.

Желание быстро переросло в практику, и на данный момент опыт работы Ирины Савиной в области общего аудита и налогового консалтинга составляет более17 лет. Будучи молодым специалистом, работала в нескольких аудиторских организациях в интересах самых разных предприятий с различными формами собственности и сферами деятельности: оптовой и розничной торговли, горнодобывающей промышленности, машиностроения и приборостроения, электроэнергетики, металлургии, строительства и даже благотворительных фондов.

За это время она прошла значительный путь от ассистента бухгалтера–эксперта до ведущего аудитора. А в 2012 году Ирина Савина решила попробовать себя в роли главного бухгалтера и более трех лет успешно занимала эту должность в производственной компании.

– Ирина Михайловна, как Вы пришли к собственному бизнесу?

– В какой–то момент я решила, что пора заняться самореализацией. А самореализация – это собственное дело. Хотелось понять, смогу ли я что–то развить, работать сама на себя. Ведь всегда проще, когда у тебя кто–то за спиной, а идти в одиночку и самостоятельно очень тяжело. В 2015 году я приняла решение заниматься аудиторской деятельностью в качестве индивидуального аудитора.

– С какими сложностями пришлось столкнуться, и как Вы их преодолеваете?

– Как у всех начинающих бизнесменов, сложности были и остаются. Во–первых, это конкуренция, без этого никуда. Индивидуальному аудитору необходимо показать себя, нужно позиционировать себя как высококлассного специалиста. Соответственно достаточно сложной задачей остается и поиск клиентов. Кроме того, у индивидуальных аудиторов есть ограничения.

Другие сложности связаны непосредственно с клиентами: представители малого и микробизнеса зачастую не понимают, что такое аудит, и какие цели он преследует. Отмечу, что компании малого и микробизнеса также могут попадать под обязательный аудит в соответствии с определенными критериями, прописанными в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности». И некоторые из них, не желая обращаться к услугам специалистов, предпочитают аудиторское заключение… купить!

Из этого вырастает и третья проблема – недобросовестные компании, продающие аудиторские заключения без соответствующей проверки. И дело здесь не только в нарушении профессиональной этики и определенном демпинге. В настоящее время за дачу заведомо ложного аудиторского заключения у аудиторов введена уголовная ответственность. Административную ответственность несет и предприятие, заказавшее такого рода «услугу».

Поэтому до своих клиентов я пытаюсь донести, что аудитор – это не только проверяющий, он еще и друг. Этот тот специалист, который со стороны свежим и не зашоренным взглядом может увидеть бухгалтерские и налоговые ошибки и недочеты, проанализировать систему внутреннего контроля. Аудитор – не карающий орган, а помогающий. Учитывая наши знания сразу в нескольких областях: право, бухгалтерский учет, налогообложение, анализ финансов хозяйственной деятельности, мы, помимо проведения непосредственно проверки, можем предложить и различные варианты оптимизации некоторых процессов и показателей компании в рамках действующего законодательства РФ.

При этом профессиональный аудитор подскажет, как исправить имеющиеся ошибки и не допустить их в будущем, как действовать в настоящем в соответствии с законодательством РФ, какие локальные нормативные документы целесообразно разработать. И в отчетности будут представлены «чистые» показатели, без надуманных цифр. А это очень важно для компании, которая, например, планирует получить кредит или принять участие в тендере.

– Вы сказали, что поиск клиентов – достаточно сложная задача. Как Вы с ней справляетесь?

– Я не продаю свои услуги через «холодные» звонки, в основном ко мне приходят по рекомендациям. На данный момент в нашей сфере, пожалуй, не сталкивалась со специалистами, обладающими сразу тремя профессиональными квалификациями. Я являюсь аттестованным индивидуальным аудитором, налоговым консультантом и профессиональным бухгалтером. Мои профессиональные знания подтверждены успешно сданными квалификационными экзаменами и действующим членством в трех профессиональных объединениях, таких, как: саморегулируемая организации аудиторов Ассоциация «Содружество», Палата налоговых консультантов и Институт профессиональных бухгалтеров России. Кроме того, я постоянно поддерживаю свои квалификации, прохожу различные обучения, посещаю тематические семинары.

Сейчас среди моих клиентов в основном – предприятия малого и микробизнеса, но мы стремимся к большему, мы растем, продвигаем себя различными способами, в том числе путем проведения вебинаров по бухгалтерскому учету и налогообложению. Мне интересно делиться своими знаниями. Основываясь на своем опыте, я могу предложить не только
теорию, но и представить различные примеры из собственной практики. Поэтому планирую запустить целый цикл обучающих вебинаров.

– В чем преимущества работы именно с индивидуальным аудитором?

– Поработав в аудиторских компаниях и имея опыт частной практики, могу сказать, что индивидуальный аудитор более «заточен» именно на проверку. Нам, аудиторам, во время проверок необходимо заполнять очень большое количество анкет, опросников, таблиц, документируя практически каждый свой шаг, принятое решение и высказанное мнение. В аудиторских компаниях этот процесс строго регламентирован и стандартизирован. Я же, поговорив с заказчиком, выбираю сама, какой путь проверки выбрать, как его выстроить, каким вопросам уделить больше внимания, конечно, в обязательном порядке заполняя необходимые документы, таблицы, анкеты, запросы и иные обязательные документы, предусмотренные стандартами. Но это ни в коей мере не мешает варьировать процесс проведения проверки, подстраиваясь под запросы клиента. Индивидуальный аудитор, по моему мнению, более мобилен и гибок в своих действиях. Потому что, как говорила до этого, аудитор – это тот специалист, профессиональный помощник, который не только высказывает независимое мнение о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, но и указывает руководству на выявленные нарушения, алгоритм их исправления и недопущения впредь.

– Как выбрать аудиторскую организацию или профессионального аудитора?

При выборе аудитора я бы посоветовала, в первую очередь, обратиться к знакомым, потому что в нашем деле крайне важна рекомендация. И даже в крупной аудиторской компании для решения тех или иных задач вам могут порекомендовать какого–то конкретного специалиста. Еще раз подчеркну: не нужно бояться
аудиторов, мы – ваши помощники.

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать аудитор?

– Профессиональный уровень всегда должен быть на высоте. Тем не менее, я не боюсь сказать и признать, что я чего–то не знаю. Конечно, я знаю не все, но в своей деятельности я придерживаюсь такого принципа, что «Все знать невозможно! Важно знать, где посмотреть!» При этом я знаю, как подойти к проблеме, и это важно. Бывает, что приходят клиенты с вопросами, с которыми на практике либо никогда не сталкивался, либо законодательство уже изменилось в иную сторону. И здесь очень важно знать, где и что посмотреть, у кого дополнительно проконсультироваться, как правильно сформулировать проблему, чтобы затем успешно ее решить.

Кроме того, постоянным должно быть самообразование, потому что изменения в законодательстве происходят очень часто, и отслеживать их необходимо постоянно.

Что касается индивидуальных качеств – это гибкость мышления, позволяющая улавливать все профессиональные изменения, охватывать варианты решения проблем, быть стрессоустойчивым, иметь аналитический склад ума и быть ответственным: перед собой, перед клиентом, перед законом и государством.

Елена Бардукова

saveaudit.ru                   


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона