Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Настасья НЕКРАСОВА: «Люблю одежду, в которой есть философия»


Настасья НЕКРАСОВА: «Люблю одежду, в которой есть философия»

В проекте «Этномода» на фестивале КАМWA в Хохловке коллекция пермского дизайнера Настасьи НЕКРАСОВОЙ была одной из самых оригинальных. Двенадцать девушек в сочиненных ею костюмах представили на подиуме настоящий спектакль под названием «Совы Калипсо». Парафраз на тему греческой мифологии, в котором богине Калипсо поклоняется племя женщин–жриц, открывающих в себе ночью, под пение и уханье сов, врожденную женскую мудрость.

Корреспонденту IN Настасья рассказала о своей любви к театру и цитатам на ткани, а также о том, без чего немыслим ее собственный гардероб, что значат для нее зеркала, и каким образом ее коллекция попала нынче на Дягилевский фестиваль.

НЕТ БЕЛОГО БЕЗ ЧЕРНОГО

– Настя, откройте секрет: идею этой коллекции подсказала тема нынешней «Этномоды» – «Племена»?

– Сложно сказать, откуда приходят идеи. Что–то услышишь там, что–то – тут, и все это вдруг складывается, как пазл. Вообще во всех своих коллекциях я пытаюсь рассуждать о смысле жизни. А здесь эти рассуждения соединились с образом Калипсо из «Одиссеи». Я знала, конечно, легенду об этой дочери Атланта, нимфе с острова Огигия, куда попал спасшийся после кораблекрушения Одиссей и где он провел семь лет. Но что скрывала Калипсо? Ведь в переводе с древнегреческого ее имя означает «та, что скрывает». Считается, что Калипсо удерживала Одиссея, желая соединиться с ним навеки. Но в то же время и он не убегал от нее, а по некоторым легендам у них даже были дети.

– Понятно: где Греция – там философия, мудрость. А где мудрость – там должна быть сова.

– Да, сова – это ночь, луна, мудрость. Это то, что у нас внутри. Все мы – часть природы, и у каждого свое, природное понимание этого мира. Откопать его можно лишь внутри человека. Почему многое становится понятнее ночью? Да потому что именно ночью человек уходит внутрь себя.

Так что черно–белая гамма моей коллекции неслучайна: день – ночь, свет – тьма, инь–ян. Противоположности неразделимы. И мои модели показывают, что узор жизни получается только из переплетения противоположностей. Нет белого без черного, жизни без смерти, хорошего без плохого. Более того, мы никогда так не оценим хорошее, если до этого не пережили что–то плохое.

– На личном примере вам доводилось в этом убеждаться?

– Конечно, и не раз. Самая сильная ситуация – когда я навсегда рассталась с человеком, которого очень любила, но у которого были другие планы на жизнь, никак не связанные со мной. Было ужасно больно его отпускать, но я отпустила. Теперь, по прошествии почти двадцати лет, понимаю, что поступила правильно. Да, было тяжело, зато я направила все силы не на то, чтобы раствориться в нем, а на то, чтобы развиваться самой, реализовывать свои мечты.

«СОВЫ КАЛИПСО» НА ДЯГИЛЕВ—ФЕСТЕ

– А когда появился у вас интерес к дизайну, помните?

– По–моему, он был у меня всегда. (Смеется.) В школе постоянно рисовала разные модели. Потом окончила швейное училище в Перми, Школу моды Ирины Филичкиной, 1–й лицей, где училась у художников Юрчатовых. А уже после этого, по их совету, – Московский университет сервиса, специальность «Дизайн одежды».

– Можете назвать человека, являющегося для вас иконой стиля?

– Люблю, когда люди одеваются индивидуально, в соответствии со своим внутренним миром, а не потому, что так модно. Например, Одри Хепберн. За такими, как она, идут потом и другие, желая обладать той же энергетикой. Вот она, магия одежды!

– Без какой вещи немыслим ваш собственный гардероб?

– Поскольку моя жизнь достаточно активная, чаще всего надеваю либо джинсы, либо лосины, а сверху что–нибудь удлиненное, типа туники. Такой стиль я бы назвала урбанистическим этно. А без чего не могу представить свой гардероб, так это без вещей, в которых присутствует философия. Мне нужно, чтобы одежда обязательно выражала какую–то мысль.

– Сколько времени уходит у вас на создание одной коллекции?

– Идея «Сов Калипсо» зародилась весной. Сначала делала ее в перерывах между рабочими заказами: у меня же есть своя мастерская и заказы, не связанные с фестивалем. Ну а летом, когда дочки на даче у бабушки, работа над коллекцией – это настоящая медитация: готова творить бесконечно.

Кстати, с «Совами» интересная история произошла. Мой друг, режиссер и музыкант, Владис Гольк ставил со студентами музучилища спектакль «Антигона» к Дягилевскому фестивалю. Его должны были показывать в рамках арт–проекта «До – Между – После» в Тополевом переулке. А там рядом моя мастерская. Владис зашел пообщаться, увидел новорожденную коллекцию и тотчас понял, что для его спектакля эти костюмы подойдут, как никакие другие.

– То есть ваша коллекция успела побывать на Дягилев–фесте?

– Да. Хотя и не вся целиком – тогда она была готова только частично. Спектакль получился фееричный. Тоже Греция, и музыка в «Антигоне» звучит просто космическая! В принципе, мне очень нравится работать в театральном пространстве. Но в данном случае я ничего не делала специально, шила костюмы для другого проекта, но все так чудесно совпало.

ПЛАТЬЯ С ЦИТАТАМИ

– Костюмы, в которых дефилировали ваши модели на фестивале КАМWA, были расписаны текстами на греческом языке. Наверное, какие–то философские изречения?

– Я сразу решила: раз коллекция связана с Грецией, с мудростью – как без цитат? Использовала цитаты Аристотеля, других греческих философов. Но есть там и просто мудрые изречения, переведенные на греческий. Например, «Никогда не поздно начать» или «У всего в жизни есть своя мелодия». Писала акрилом и гелевой ручкой на хлопке. Я вообще люблю, когда на ткани присутствуют литературные тексты. Ведь любая одежда влияет на человека. А значит, и текст, написанный на ней, непременно влияет.

– Получается, платья с цитатами – это в вашей практике не впервые?

– Нет, уже третья коллекция в этой стилистике. Первой была индийская, посвященная эпохе Кали–юга (ее еще называют Железным веком или Веком раздора), с цитатами на санскрите. Потом коллекция «Читай меня», расписанная цитатами из «Алисы в Стране чудес». Признаться, когда читала «Алису» в детстве, она меня не зацепила. А два года назад вспомнила про эту сказку, потому что искала картинку кролика, чтобы нарисовать его на футболке. Открыла книгу – и не могла оторваться. Какой глубокий текст! И все как в жизни. «В нашем мире все ненормальные», – говорит Чеширский Кот. И действительно: мы же все разные, непохожие друг на друга. Но именно это и интересно. Так появилась тогда коллекция «Читай меня».

ЛОВИТЕ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ!

– Страна чудес, Зазеркалье… В нынешних «Совах Калипсо» тоже масса зеркальных аксессуаров. Это неслучайно?

– Известно: как мы воспринимаем мир – таково и отражение, получаемое нами в итоге. То есть мы как зеркало. Если даем этому миру зло, если лишь зло видим вокруг, оно к нам и возвращается. То же самое с добром.

– А вас не смущает, что из–за таких, абсолютно театральных, аксессуаров ваши костюмы вряд ли будут востребованы в обычной жизни?

– Не знаю. Делала их, думая в первую очередь не о продажах после фестиваля. Хотя что–то уже купили или взяли в аренду, и это здорово. Кстати, используемое в этой коллекции гибкое зеркало очень легкое, хорошо пристрачивается, прекрасно стирается. Поэтому даже костюм Зеркальной Совы при определенной доле смелости можно надеть в мир и отправлять всем солнечных зайчиков.

– Не могу не задать вопроса о завершении Международного этнофутуристического фестиваля КАМWA. Нынешний, тринадцатый, стал последним. Ваше отношение к этому?

– Очень жаль. Наталия Шостина, директор фестиваля, подбирая его участников, развивая этот проект, всегда опиралась на историю, на традиционную культуру. КАМWA была интересна прежде всего самим пермякам. И это правильно, мне кажется. О Перми и Пермском крае должны знать не только по «Реальным пацанам». Я понимаю, что силы не бесконечны. Но повторяю еще раз: жаль, что такой концентрации радости, света, красоты, музыки, которая ежегодно была в Хохловке, больше не будет.

– Возвращаясь к цитате «У всего в жизни есть своя мелодия», предлагаю закончить предложение «Моя мелодия – это…»

– Моя мелодия – это движение вперед. Несмотря ни на что. Да, в жизни случается и хорошее, и плохое. Но надо двигаться вперед. Потому что жизнь дана нам не просто так.           

Вера Шуваева


IN-календарь
INосказательно
Сергей БУЛДАШОВ, председатель Объединения организаций профсоюзов Пермского края «Пермский крайсовпроф»

Мы пока только по документам и отчетам видим движение в сторону повышения производительности труда  

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Заседание Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата на этот раз получилось

Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Очень сложно писать редакторскую колонку в середине месяца, не подводя итоги и не рассчитывая

Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем