Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Концерты с приключениями


Концерты с приключениями

На Дягилевском фестивале нас ждет «Жанна на костре» и многое другое.

Программу Дягилевского фестиваля–2018, представленную в частной филармонии «Триумф» худруком Пермского театра оперы и балета Теодором Курентзисом, критики уже назвали сенсационной. Сам Курентзис, являющийся одновременно и художественным руководителем Дягилев–феста, подобного пафоса избежал.

– В этом году у нас появятся новые площадки и новые идеи, – сказал он на презентации. – И мне кажется, что программа этого года одна из лучших, которые мы создали.

СЕМЬ РОССИЙСКИХ И ОДНА МИРОВАЯ

О главном событии нынешнего, двенадцатого по счету Дягилевского фестиваля, который пройдет с 14 по 24 июня, пермяки узнали еще год назад. Закрывая фестиваль в 2017 году, организаторы ошеломили театральную публику анонсом: ее ждет российская премьера драматической оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре» в постановке одного из самых востребованных в мире режиссеров Ромео Кастеллуччи с Одри Бонне в роли Жанны д’Арк.

Сейчас все подтвердилось. Да, Кастеллуччи. Да, звезда французского кино Одри Бонне («Молодая женщина», «Персональный покупатель»), а в роли брата Доминика, как теперь выяснилось, еще одна французская звезда – Дени Лаван («Дурная кровь», «Любовники с Нового моста»). И да, спектакль, являющийся копродукцией Пермского театра оперы и балета, Лионской национальной оперы (Франция), театра Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театра Базеля (Швейцария), будет идти на сцене Пермского оперного в течение трех дней фестиваля.

Музыкальную составляющую этого синтеза перформанса, арта и постдраматического театра представят оркестр и хор musicAeterna. При этом 14 и 16 июня за дирижерский пульт встанет сам Теодор Курентзис, 15 июня – Петр Белякин.

Всего российских премьер на Дягилев–фесте будет семь. И одна мировая – перформанс «Камилла» по мотивам биографии Камиллы Клодель. Ученица, возлюбленная, натурщица и муза великого Огюста Родена – это с одной стороны. С другой – не в полной мере реализованная женская судьба и судьба художника (хотя Клодель была блестящим скульптором, самобытным и независимым) плюс тридцать лет, проведенных в психиатрической клинике.

Впрочем, акцент в проекте, который по заказу фестиваля создают хореограф и танцовщица Анна Гарафеева, композитор Алексей Ретинский и сценограф Ксения Перетрухина, сделан не на трагизме жизни Камиллы Клодель. Об этом и без того написано, снято и поставлено немало. В фокусе новой постановки — художественный мир Камиллы. Ведь не случайно свет ее творчества, пробивающийся сквозь все жизненные перипетии, продолжает, по словам авторов проекта, вдохновлять и сегодня.

СЫГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ ЗАКОПЧЕННЫХ ТРУБ

Фестиваль, только в основной программе которого 24 события (и более 80 в рамках Фестивального клуба, что традиционно будет работать в театральном сквере), продолжает экспериментировать с форматами. Для ценителей изысканного хорового пения – предутренний концерт хора musicAeterna в зале деревянной скульптуры Пермской художественной галереи, а затем встреча рассвета на Каме. Для любителей темноты и таинственности – очередной piano–gala в Доме Дягилева с участием четырех знаменитых пианистов: Алексея Любимова, Александра Мельникова, Алексея Зуева и Вячеслава Попругина.

Состоится и серия совершенно особенных концертов – в формате sleep concert. В концертном зале гостиницы «Урал» установят настоящие кровати, зрителям выдадут подушки и одеяла, и в течение восьми ночных часов здесь будет звучать музыка. Живая музыка в исполнении солистов Фестивального оркестра — скрипача Николая Скачкова (он также продюсер и автор музыки) и альтиста Сергея Полтавского.

Такой формат, впервые опробованный еще в 1980–е годы и, очень популярный сегодня в Европе, у нас до сих пор воспринимается как нечто странное. Тем не менее любителям свежих впечатлений стоит примерить его на себя! Ведь сон и звуки музыки – идеальная атмосфера, чтобы исследовать границы своего воображения и возможности подсознания.

– Можно приносить из дома даже пижамы, – улыбнулся Теодор Курентзис, говоря об этом проекте. И, к радости собравшихся, рассказал пару баек о том, как музыка и столетия назад была подспорьем в таких интимных вещах, как сон и занятия любовью.

А еще в этом году увеличится количество фестивальных площадок. Кроме гостиницы «Урал», в числе новых пространств также ТЮЗ, ДК им. Солдатова, завод им. Шпагина. В интерьерах завода, названного худруком Пермского оперного «каким–то невероятным местом», прямо среди труб и поддонов будут происходить перформансы, звучать футуристическая музыка, выступать индустриальные экспериментальные группы.

И все эти эксперименты и новации – абсолютно в духе фестиваля, носящего имя Сергея Дягилева – новатора, родоначальника яркой и неповторимой эпохи в искусстве, всегда опережавшего других на несколько шагов.

С «ВЕЗДЕХОДОМ» ПО КОНЦЕРТАМ

Перечислить все имена и названия в афише предстоящего Дягилев–феста невозможно, да наверняка и не нужно. Но вот еще несколько – чтобы показать высоту планки и широту охвата: канадский режиссер Робер Лепаж (российская премьера объехавшего весь мир спектакля «Иглы и опиум» с его фантастической декорацией–трансформером); бельгийский хореограф Ален Платель (авангардный балет «Не спать» на музыку Густава Малера); российский композитор Леонид Десятников (полный фортепианный цикл «Буковинские песни» в исполнении примы пермской оперы Надежды Павловой и пианиста Алексея Гориболя).

И как вишенка на торте – Четвертая симфония Малера и связанные с ней сочинения из вокального цикла «Волшебный рог мальчика» в исполнении Фестивального оркестра под управлением Теодора Курентзиса на закрытии Дягилевского фестиваля.

Правда, сам Маэстро утверждает, что не любит фестивали, которые превращаются лишь в «прогулку по концертам».

– Люди должны быть не просто зрителями, а участниками фестиваля. Концерты – да, конечно. Но то, что делает человек после концерта, что он потом созидает, творит, какие приключения ожидают его на этом пути – это главное, – убежден Теодор Курентзис . – Поэтому такое большое значение на нашем фестивале мы придаем образовательной программе, ее лекциям и мастер–классам.

Продажа билетов на нынешний Дягилев–фест начнется, по информации пресс–службы театра, ориентировочно 9 апреля. Обещают, что новый сайт достаточно крепкий и должен выдержать любой натиск желающих купить билеты.

А вот схема продажи «вездеходов», позволяющих за 11 тыс. рублей побывать на всех событиях основной программы, кроме концертов в художественной галерее, в этом году изменилась. Поскольку количество желающих существенно превышает количество «вездеходов», право приобрести такие пропуски (их будет всего 20) разыграют нынче среди тех, кто успеет подать на них заявку.   

Вера Шуваева         


IN-календарь
INосказательно
Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными 

Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Вопрос развития массового спорта в России – один из очень важных.   

Александр СИДЯКИН, первый зампредседателя Комитета ГД по жилищной политике и жилищно–коммунальному хозяйству

С удовольствием принял участие в V всероссийском съезде региональных операторов капремонта в Перми.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

У меня остается ощущение, что все наши успехи и достижения – маленькие островки в бушующем море