Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Бытовая трагедия


Бытовая трагедия

В конце марта Сергей Федотов представил очередную премьеру.

Это спектакль «Головлевы» по повести Михаила Салтыкова–Щедрина. «У Моста» в очередной раз доказал, что умеет работать и с трагедиями, и со сложными, многогранными текстами, и с русской классикой. Сергей Федотов решился поставить спектакль, точно следуя настроению романа. Настоящая, сильная, проникновенная премьера заставляет сердца зрителей замирать от восторга и от страха. Спектакль «Головлевы» – это контрастное сочетание низменного быта и высочайшей трагедии.

Пьеса чрезвычайно многогранна. Остро и злободневно в ней раскрывается семейная тема, в которой сливаются сложность и многосторонность родственных связей, вплетенных в проблемы социально–политического характера. Сохраняя посыл автора и умело вплетая его в тонкие сюжетные линии, спектакль предлагает зрителю окунуться во времена революционно–освободительного движения России и вместе распутать клубок событий таинственной семьи господ Головлевых.

Немаловажно то, что пьеса и сегодня не теряет своей актуальности, скользя сквозь века вечным напоминаем о том, что есть истинные ценности, вера, любовь.

Сценическая интерпретация драматического произведения натуралистично отражает эпоху пьесы: на сцене оживает резная мебель второй половины XIX века, иконостас, лампадки, свечи… Тщательно подобранные декорации и реквизит актеров выдают характерный «почерк» режиссера – все проработано до мелочей. Воссоздавая иллюзию глубины, свет умело расставляет акценты на наиболее значимых мизансценах. Оставляя одну часть сцены незримой, он вдыхает в каждое действие интимную таинственность.

Высвечивается и дверь в потусторонний мир. Из нее то и дело доносится пугающий шепот мертвецов, жаждущих снятия молчаливого обета, справедливости, сострадания. Это режиссерское решение наводит на мысль о том, что никогда не стоит забывать, насколько хрупки и непрочны те «двери», которые соединяют наши мироздания, тайны и явь.

Благодаря динамичным находкам режиссера в сочетании с правильно подобранным музыкальным сопровождением, удается всецело прочувствовать психологизм момента: резко срывается и повисает в воздухе икона, гаснут свечи, мгновенно исчезают портреты, оставляя после себя пугающие зияющие темные окна и огромный простор для игры человеческого воображения.

Несмотря на широкую панораму персонажей постановки, зритель не теряет связующие их нити событий. Каждый персонаж поражает своей нетривиальностью, своеобразными манерами, спецификой мимики. Каждый герой – это целая история, захватывающая воображение зрителей. Точным попаданием в роль Арины Петровны Головлевой стала игра Марины Шиловой – в ней чувствовалось настоящее единение с персонажем. Убедительно, органично и сильно в роли Порфирия (Иудушки) выступил Андрей Воробьев. На сцене разворачивалась не просто умелая актерская игра – чувствовались динамика эмоциональных посылов персонажей, их боль и страдания.

Многогранность чувств, испытываемых зрителем на протяжении всего спектакля, в конце выливается в настоящий катарсис. Театр «У Моста» справляется со своей задачей превосходно: он будит в зрителе человечность, освобождая его от привычной «брони», скептицизма, стереотипности мышления.

Несомненно, сильный по эмоциональному воздействию спектакль, переворачивает сознание зрителя: происходит настоящее смещение привычных представлений о добре, истине, вере, семье. А ведь именно это смещение и рождает личность, способную мыслить, чувствовать, анализировать, переживать – иными словами, быть человеком во всех смыслах этого слова.

Александра Северюхина

Фото Вадима Балакина


IN-календарь
INосказательно
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Проблема размещения НТО на территории краевой столицы действительно актуальна.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Поговорим о космосе. Он намного ближе к Пермскому краю, чем вам кажется. 

Анастасия ПЕТРОВА, зам. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Считаю «Тотальный диктант» одним из лучших проектов по популяризации русского языка.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Пока еще не все слова прощения и прощания сказаны. Не все слезы выплаканы. Не все кулаки разжаты.