Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Столетие «Ариадны»


Столетие «Ариадны»

Завтра в Пермском театре оперы и балета покажут оперу Рихарда Штрауса.

Век назад, в октябре 1916 года, свет увидела вторая и окончательная редакция оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». 1 ноября в Пермском театре оперы и балета состоится ее единственное концертное исполнение.

«Ариадна на Наксосе» – жемчужина оперного репертуара первой половины ХХ столетия. Сочетание несочетаемого: классической мифологии и сатиры, высокой драмы и commedia dell'arte, драматизма и буффонады – такова опера, созданная Рихардом Штраусом и Гуго фон Гофмансталем. Блестящее либретто Гофмансталя, в котором есть и искрометный юмор, и тонкий психологический анализ образов, и жизненная философия и мудрость, гениально положено Штраусом на музыку.

Первоначально, в 1912 году, «Ариадна» была написана как интермедия для постановки комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», но действо оказалось слишком длинным – около шести часов! 100 лет назад, в октябре 1916 года, публике представили окончательную редакцию оперы, ее и услышат зрители в Пермском театре оперы и балета 1 ноября.

Сюжет повествует о подготовке к домашним спектаклям в имении богача, ничего не смыслящего в искусстве, прототипом которого стал мольеровский Журден. К показу предполагается сначала трагическая опера «Ариадна на Наксосе», а вслед за ней – комедия масок. Однако, чтобы кульминация праздника – запланированный фейерверк – состоялся вовремя, хозяин усадьбы приказывает показать оба спектакля одновременно, что приводит в смятение композитора и певцов.

В «Ариадне на Наксосе» Рихард Штраус смог удивительным образом соединить, казалось бы, несоединимое. Прием «театра в театре» поз­волил рассказать одновременно три истории и создать необычную, но совершенную по красоте эстетическую конс­трукцию. Восхитительная музыка Штрауса сделала эту оперу любимицей европейс­кого репертуара.

«Ариадна на Наксосе» знаменита виртуозными вокальными партиями: роль Цербинетты, например, считается одной из труднейших в сопрановом репертуаре. В Перми эту партию исполнит блестящая певица Надежда Павлова, которую критики уже сейчас величают «новой дивой российского оперного театра». Есть и приглашенный певец – Захар Ковалев из Московского камерного музыкального театра им. Б. А. Пок­ровского, который исполнит партии Вакха и Тенора. Всего же на сцену выйдут 17 солистов (и это, напомним, еще сокращенная версия оперы!).

Чтобы зрители Пермской оперы могли поближе познакомиться с богатым контекстом произведения, театр подготовил для всех желающих образовательный проект «Лаборатория современного зрителя»: помимо посещения открытых репетиций, в цикле, посвященном опере Штрауса, предполагается мастер–класс по современной хореографии от Лауры Хасаншиной, мастер–класс Надежды Павловой по вокалу и публичная лекция «Мифология в архитектуре».

Ирина Аронова


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий ТЕПЛОВ, председатель Пермского регионального отделения ООО «Деловая Россия»

Знаменательным событием в жизни страны стал прошедший в Москве съезд «Деловой России». 

Оксана МЕЛЕХОВА, министр здравоохранения Пермского края

Прикамье издавна славилось замечательными традициями в здравоохранении и народной медицине.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Самая нашумевшая новость этой недели в России, пожалуй, кража картины Архипа Куинджи «Ай–Петри.

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

На декабрьской пленарке мы приняли бюджет Перми на 2019 год и плановый период до 2021 года.