Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

И это все о ней. О жизни…


И это все о ней. О жизни…

«Всего одна жизнь», «Неформат» и «Милый дом» – Пермские арт–резиденция и Центральный выставочный зал приглашают на яркие и запоминающиеся вернисажи.

70 пейзажей пермского художника Алексея Михайловича Соколова (1936 – 2015), написанные в период с 1970–го по 2000–е годы, представляет Пермская арт–резиденция. Художник Алексей Соколов в своем творчестве продолжал традиции русского реализма – светлого, лирического и щемящего. Пейзажи Соколова предельно естественны, природа преподносится не иначе как «рай земной». Художник добивается такого впечатления за счет авторской манеры письма, колористического таланта, умения передавать свет.

Как говорил сам Соколов, он «чувствует пейзажи с закрытыми глазами». Эти же ощущения передаются и зрителю, который ощущает в его работах настроение, эмоцию и подлинную поэзию.

– Живопись Алексея Соколова чарует поэтичным мотивом, радостным настроением, многоцветностью художественных решений. Здесь много лирики и тепла, особой задушевности и покоя. Искусство Соколова исполнено глубокой гармонией. Гармоничны пейзажи, гармонично соотношение природы и человека... К вершинам мастерства художник шел всю свою жизнь, не спеша, не суетясь, не стремясь к шумным успехам. Наверное, поэтому все пейзажи художника так живы и притягательны, так скромны и достойны, – рассказывает Ольга Власова, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, заслуженный работник культуры РФ.

Еще она выставка Арт–резиденции – проект «Неформат» Анны Демидовой, Юлии Трубиной, Ирины Пьянковой. Все трое – выпускницы кафедры живописи Пермского государственного института искусства и культуры, окончившие альма–матер в период с 2010 по 2013 год. В экспозицию вошли живописные работы авторов – от больших портретных листов до пейзажных этюдов разных мест – Пермский край, Италия, Армения и другие.

– На сегодняшний день у каждой из нас выработался собственный художественный язык, сложился круг тем, в которых мы предпочитаем работать. Мы все состоим в Союзе художников России. За плечами у нас участие во многих выставках и проектах разного уровня, от городских до всероссийских и международных. Все трое причисляем себя, так или иначе, к продолжателям реалистической традиции в живописи, – рассказала одна из художников проекта Юлия Трубина.

По словам авторов, «Неформат» – общее ощущение невостребованности творчества художника в современном мире, где каждый сам за себя. В эпоху псевдосвободы, псевдокультуры и псевдоискусства художник просто обязан быть коммерчески успешным, дабы выжить. Но там, где начинается коммерция, как правило, заканчивается творчество.

– Мы выбрали другой путь: работать честно. Писать картины специально не для продажи, а по внутренней необходимости, не так, чтобы кому–то понравиться, а так, как мы видим и чувствуем. Не надеясь на какую–либо помощь и финансовую поддержку. Вопреки ценам на краски и другие художественные материалы. Когда так мало зрителей… Когда в очередной раз кто–то с недоумением спрашивает: «Зачем вы это делаете и что с этого имеете?», чувствуешь себя не то что «неформатом», а вообще каким–то антисоциальным элементом, вопреки здравому смыслу делающим никому не нужное дело, – признаются девушки.

В Центральном выставочном зале работает выставка «Милый дом». В ее рамках два пермских автора Александр Греков и Сергей Казаков–Подкин размышляют об артефактах советского прошлого, которые сегодня мало кому нужны, но порой способны многое поведать.

Новую выставку составили около 20 живописных работ, в основном выполненных в жанре пейзажа, изображающих ветхую технику и заброшенные промышленные помещения. Художники верят, что объекты, попавшие в их фокус, похожи на крепких деревенских стариков, многое повидавших и готовых поделиться своими рассказами. В каждой из картин авторы словно оглядываются в прошлое с сентиментальной тоской гражданина, чувствующего связь с предыдущим поколением. Зачем это все было и как мы к этому пришли? – главный вопрос экспозиции.

К примеру, работа «Ленинские всходы» изображает бампер старого советского грузовика ГАЗ–59, лежащего на лужайке. Александр Греков рассуждает о «железяке» философски и с ностальгией:

– Для того чтобы появилась эта машина, нашей стране пришлось сделать просто невероятные усилия. Надо было построить базу для нее и завода – начиная от добычи сырья и до конечного продукта. Это очень долгий и очень затратный проект. И после революции нам каким–то образом удалось это сделать…

Одним словом, если смотреть на название и сами картины, то ощущения «милого дома» и близко не возникнет. А центральное место выставки – композиция полисемантических смыслов.              

 Иван Семенов


IN-календарь
INосказательно
Геннадий  САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

День предпринимательства в России – один из самых молодых праздников. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Для моей семьи, для меня День Победы – праздник не публичный, семейный 

Павел АГАПОВ, кандидат в мастера спорта СССР, чемпион России в зимнем плавании

В нашем обществе, на мой взгляд, уделяется мало внимания: пользе плавания.