Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Алексей ЯГУДИН: «Влюбленные XXI века – это два влюбленных гаджета»


Алексей ЯГУДИН: «Влюбленные XXI века –  это два влюбленных  гаджета»

В  Перми завершились показы грандиозного ледового шоу «Ромео и Джульетта». Шесть спектаклей на льду УДС «Молот» прошли с огромным успехом. Затаив дыхание, пермяки следили за развитием потрясающей истории любви в постановке Ильи Авербуха. Восхищались фантастическими декорациями в стиле Средневековья, необыкновенными спецэффектами (чего стоят только горящий лед и настоящий дождь!), живой музыкой и воздушной акробатикой. И, конечно, аплодировали не щадя ладоней своим кумирам – Татьяне Тотьмяниной и Максиму Маринину, Марии Петровой и Алексею Тихонову, Алексею Ягудину, Роману Костомарову, Оксане Домниной и другим прославленным фигуристам.

В интервью IN один из звездных участников шоу, олимпийский чемпион Алексей ЯГУДИН рассказал, почему Авербух выбрал его на роль Меркуцио, а не Ромео, чем современные влюбленные отличаются от влюбленных времен Шекспира, и какие эмоции спектакль «Ромео и Джульетта» вызывает у его дочерей.

ЗАЧЕМ АВЕРБУХУ ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ?

– Алексей, после Сочи, Москвы и Питера «Ромео и Джульетта» добрались, наконец, до Перми. Поскольку именно в Перми родилась и начала заниматься фигурным катанием ваша жена, олимпийская чемпионка Татьяна Тотьмянина, то выступления здесь наверняка сопровождаются особым волнением?

– Нет, для меня абсолютно все равно, где выступать. Поверьте, за долгую спортивную карьеру страсти по этому поводу уже подутихли. Но это лично мое мнение. Может, кто–то больше волнуется, выступая в городе своего детства или, к примеру, в Вероне (в Верону, на родину героев Шекспира, Илья Авербух привозил этот спектакль в октябре. – Авт.), а для меня главное – в любом месте, каждый раз выполнять работу на 100 %. Остальное неважно. Хотя, конечно, волнение есть, оно никуда не уходит. Как только перестанешь его испытывать – пора вешать коньки на гвоздь.

– В роли Меркуцио вы очень органичны. Это действительно ваш персонаж: задиристый, насмешливый и в то же время глубоко страдающий? И все же: в чем была главная трудность при создании этого образа?

– Не хочется выглядеть совсем уж наглым, но скажу откровенно: каких–то глобальных сложностей не было. И их не было, думаю, ни у кого из занятых в спектакле. Потому что Илья Авербух, работающий с нами на протяжении 15 лет, знает нас досконально. Мы все разные по типажу. Но он знает наши особенности, нашу индивидуальность и поэтому всегда точно попадает с выбором на ту или иную роль.

– Несмотря на то, что роль Джульетты исполняет Татьяна Тотьмянина, вас в образе Ромео он не видел изначально?

– Ну конечно! Илья понимает, что из меня невозможно сделать романтика. Это не я. Я и злой, и капризный, и смеющийся, и плачущий, и лезущий в драку. Меркуцио мне гораздо ближе. Наверное, поэтому я очень люблю эту роль. А возвышенный Ромео – это, безусловно, романтик Максим Маринин. Кстати, интересный факт: золотые олимпийские медали в Турине–2006 в парном катании Таня с Максимом выиграли с произвольной программой как раз под музыку из знаменитого фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта».

– Любой спектакль с течением времени неизбежно меняется. За полтора года, прошедших с премьеры «Ромео и Джульетты», что нового в нем появилось?

– Какие–то изменения вносятся постоянно. Илья Авербух – человек, который просто не может сидеть на месте. Помню, приезжаю я как–то на очередной спектакль и вижу, как он бегает на парковке с воздушным змеем. Спрашиваю: «Илюха, ты что, в детстве не наигрался?» А он: «Да нет, вот хочу добавить в спектакль еще полет двух птиц». «Хорошо, – говорю. – Давай, беги дальше! Прости, что отвлек тебя от игры». После этого в сцене обручения Ромео и Джульетты появились две парящие в воздухе птицы, придав ей еще большую возвышенность и романтизм.

ЖИТЬ ЛЮБОВЬЮ НЕВОЗМОЖНО

– Чем, на ваш взгляд, влюбленные XXI века отличаются от влюбленных, живших во времена Шекспира?

– Мне кажется, сегодня это два влюбленных друг в друга гаджета! Потому что все ушло, к сожалению, в телефоны, айпэды, приставки. Безусловно, технические новшества помогают человечеству коммуницировать, но при этом пропадает самое главное, что есть у человека, – живое общение.

– Ваша любимая книга о любви?

– Я не читаю книги. Серьезно. Да, это мой большой минус, но я не стыжусь этого. Много информации читаю в айпэде, но в основном новости и то, что нужно мне, чтобы подготовиться к интервью. (Ягудин ведет свою программу на одном из спортивных телеканалов. – Авт.). А Таня, в противоположность мне, не может без книг: проглатывает их одну за другой.

– Человеку, говорящему, что главное в жизни – любовь, вы завидуете или сочувствуете?

– Слово «любовь» я вообще не воспринимаю, для меня его практически не существует. Банальности, которые мы постоянно говорим вторым половинкам, на самом деле ничто по сравнению с нашим внутренним состоянием и той гармонией, которую мы создаем вместе со своими любимыми. Чтобы передать то, что происходит между мною и Таней, одного слова, которое кто–то когда–то придумал, дав ему эти буковки, – недостаточно.

– А без чего, по–вашему, жить сложнее: без любви или без денег?

– Жить любовью невозможно. А вот прожить без денег нельзя.

– Видели ли спектакль «Ромео и Джульетта» ваши дочки, и какова была их реакция?

– Видели многократно. Мишель, ей три года, плачет, когда я умираю там. Не раз приходилось доказывать, что папа потом оживет и приедет домой. (Улыбается.) А Лиза, которой девять, относится к этому спектаклю достаточно спокойно. Когда смотрела первый–второй раз, эмоции, понятно, были. Но сейчас это как–то по–другому у нее работает. Она уже перестает жить в сказке, хотя мы стараемся создавать ей такую жизненную оболочку: повзрослеть дочка всегда успеет, пусть подольше остается принцессой в сказочном мире. Но, похоже, она уже взрослеет. Уже вступает в переходный период, когда девочка постепенно превращается в девушку. Задает, например, такие вопросы мне: «Когда ты встретил нашу маму, ты сразу понял, что она наша мама?» или «А у тебя были еще мамы до нашей мамы?»

ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН НА ВСЕ!

– Лиза занимается фигурным катанием?

– Нет. Может быть, раз пять стояла на коньках. Желания кататься у нее вообще нет, и мы не заставляем ее делать то, что ей не нравится. Высот в большом спорте добиваются единицы, к тому же многие получают серьезные травмы. Поэтому у нас с Таней в приоритете для детей – образование. Считаю, что умный, образованный человек, знающий языки, пригодится везде. Ну а спорт – в свободное время. Сейчас она занимается художественной гимнастикой и танцами.

– А для вас самого какой из ваших многочисленных сегодняшних проектов наиболее приоритетен?

– Главный проект – конечно, семья. Второй по значимости – фигурное катание. Это и спектакли для взрослых – «Ромео и Джульетта», и детские – «Щелкунчик и Мышиный король», и множество других. Кроме того, занимаюсь телевизионными проектами, читаю лекции, в том числе мотивационные, сотрудникам компаний, комментирую соревнования по фигурному катанию. Так что самый большой подарок для меня в жизни – это сон. Если с утра не надо никуда ехать, могу проспать до трех часов дня. Но если требуется, то могу не спать сутками. Человек, уверен, способен абсолютно на все.

– Во многих городах, где вы гастролируете со спектаклями Ильи Авербуха, вы с коллегами по шоу проводите еще и мастер–классы для юных фигуристов. Заняться тренерской работой более плотно не планируете?

– В марте 2019 года открываю в Москве свою школу. Не я один там буду работать, разумеется. В одиночку очень сложно творить в жизни. Поэтому – я и моя команда, включая Таню.

– А в Перми когда ждать ваших следующих выступлений?

– Приезды в Пермь связаны для меня не только с ледовыми шоу, но и с театральными спектаклями. Недавно поступило новое предложение. Читаю сценарий, учу роль.

– И что за спектакль, кто ставит?

– Пока никаких подробностей рассказывать не хочу. Скажу лишь, что это комедия. Спектакль антрепризный. При большом моем желании играть в театре на постоянной основе это, наверное, невозможно. Но думаю, что в скором будущем я приеду в ваш город не только кататься, но и говорить. 

Вера Шуваева


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Никоим образом на уровне регионов недопустимо вмешательство чиновников в деятельность ОНФ   

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Грустно наблюдать, как часть проектов, на которые в прошлом году мы возлагали очень большие

Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии

Одна из задач работы промышленного блока комиссии – выход наших производителей на внешние рынки.  

Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.