Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Поймать волшебство


Поймать волшебство

В Пермском театре оперы и балета открылась выставка фоторабот, посвященная балетному закулисью.

Автор выставки Стюарт Лоусон – специалист в банковской сфере – таким образом проявляет восторг и уважение к пермскому балету. Два года назад он начал снимать танцовщиков пермской балетной труппы во время репетиций и смог запечатлеть неповторимые моменты их совместной работы в театре.

За 36 лет работы в банковской сфере Стюарт Лоусон занимал высшие руководящие должности в четырех банках России и неоднократно получал титул «Российский банкир года». У него заключен договор с Пермским университетом, но проводить лекции он приезжает с одним необычным условием – только в то время, когда в театре оперы и балета даются выступления.

В Пермь его пригласили два года назад в качестве спикера на «Днях экономики». Пользуясь возможностью, он оказался в Пермском театре оперы и балета и был поражен красотой и уровнем постановки:

– Первый спектакль, с которого все началось, – «Ромео и Джульетта». Я был впечатлен и договорился с руководством театра, чтобы мне разрешили снимать репетиционный процесс. Когда я впервые оказался за сценой, я был поражен не только уровнем техники, но и настроением, и характером. Для меня большая честь наблюдать, как создаются такие шедевры. Также мне повезло видеть, как танцоры не только репетируют, но и взаимодействуют друг с другом. Наверное, честно будет признаться, что я никогда так сильно не был вдохновлен театром и балетом, как здесь.

Чтобы поснимать закулисье, за два года Стюарт приезжал в краевую столицу 15 раз. Часто в конце рабочей недели он собирается и едет в Пермский оперный театр – так он выражает истинную любовь к балету. Сам он говорит, что в Перми на время перестает быть банкиром и становится фотографом.

А на вопрос о разумных инвестициях на территории Прикамья он отвечает, что инвестирует в самое ценное, что у него есть, – дни, когда он может приехать сюда и фотографировать пермский балет.

С профессионалами Стюарт себя не сравнивает, объясняя тем, что он делает любительские фото, чтобы поймать мгновение. Вообще, Стюарт жил в одиннадцати странах, все это время ему нравилось делать фотографии людей в разных местах и обстоятельствах. Так и в фотографиях балета можно увидеть свои истории.

– Основная особенность в том, что это все не постановка, – отмечает Стюарт. – Я переживал и нервничал, когда впервые зашел в репетиционный зал. Это был мир, в котором я никогда прежде не был. Танцовщики, хореографы, технический персонал – все они живут в особом пространстве, полностью поглощенные этим искусством. В какой–то момент я стал невидим для них, всем нам стало комфортно находиться вместе. Я чувствовал сильную связь, вдохновлялся каждый раз от процесса. На прошлой неделе я снимал в течение двенадцати часов, и у меня заболела спина. Тогда мне предложили сделать массаж в массажном кабинете оперного театра. И в этот момент я действительно почувствовал себя частью театра, буквально ощутил на себе.

Стюарт Лоусон тесно общается с главным балетмейстером Пермского оперного театра Алексеем Мирошниченко.

На открытии выставки Стюарт рассказал, что даже на экзамене в школе он так не нервничал, как когда должен был услышать от Алексея оценку своих фоторабот. Алексей же о его фотографиях отзывается так:

– Многие фотографируют балет, но немногие могут уловить это волшебство. Сначала я спокойно отнесся к его предложению фотографировать, но когда увидел готовые снимки, понял, что именно увидел и хотел запечатлеть Стюарт. Выхваченные моменты – это жизнь нашей замечательной труппы. Куда ни посмотришь, это все наша жизнь: здесь Анна Дементьева готовится выйти на сцену. Голова у нее занята повторением движений, позиций. Другое фото – закончился первый акт спектакля «Бахчисарайский фонтан». Полина обнимает Никиту. Она Никиту обнимает, потому что его уже убили в этот момент, для него спектакль закончился, а он ее обнимает,

потому что это ее премьера партии Марии. Мы счастливы, что Стюарту удалось сохранить уникальную красоту момента. Жду выхода второй фотокниги о балете.

Эти фотографии совсем не для размещения на буклетах и афишах – обычно Алексей строго проверяет, чтобы не было обрезанных стоп и смазанных позиций, неправильных положений. Но в этих работах он отметил совершенное отсутствие необходимости в этих идеальных параметрах. Большинство работ из шести тысяч снимков он считает очень хорошими. Поэтому ему, наоборот, было трудно выбрать определенные снимки для размещения в небольшом выставочном пространстве театра. На фотографиях выставки есть и улыбки, и сосредоточенность, и сплетни. Стюарт показал тяжелую многочасовую работу танцовщиков, их сплоченность и сопереживание, не оставил без внимания и участие светооператоров и технического персонала. Действительно, автор запечатлел танцовщиков в самых разных обстоятельствах: подготовка, показ перед юной аудиторией, момент перед выходом, переплетения, отдых и концентрация. Но чаще всего на снимках мелькают мгновения полета – неповторимые воздушные позы во время балетного прыжка.

На открытие выставки, которое совпало с днем показа спектакля «Золушка», Стюарт пригласил друзей из Москвы и со всего мира. Он отметил несколько причин, почему выбор пал именно на этот день и этот спектакль. Несмотря на то, что постановка неклассическая, она удостоилась награды «Золотая маска», и, как и всегда, фотограф отметил отменную хореографию от Алексея Мирошниченко. «Золушку» Стюарт тоже снимал от первых репетиций до финального выступления на сцене, поэтому уже знал, как будет происходить действие, и хотел показать своим друзьям результат длительной работы. Стюарту удалось открыть миру пермский балет с другой стороны – с той, которая существует за кулисами до, во время и после спектаклей.

Отметим также, что выставка фоторабот продлится до 15 ноября. 

Людмила Оборина


IN-календарь
INосказательно
Юрий УТКИН, председатель Пермской городской Думы

Самая актуальная повестка на ближайшие пять лет – это Пермь–300.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В последние дни перед праздниками, насыщенные, яркие, мы пытаемся втиснуть как можно больше событий 

Андрей КУЗЯЕВ, президент АО «ЭР–Телеком Холдинг»

В чем ценность заключенного на днях соглашения о намерениях между ПГНИУ, Университетом ИТМО

Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Никоим образом на уровне регионов недопустимо вмешательство чиновников в деятельность ОНФ