Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Третейский суд Пермского края®


Третейский суд Пермского края®

Фидарис НИГМАТУЛЛИН,

председатель Третейского суда
Пермского края,
профессиональный медиатор

БУДЕТ ЛИ ТРЕТЕЙСКОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО В ПЕРМСКОМ КРАЕ ПОСЛЕ 1 НОЯБРЯ 2017 ГОДА?

С принятием Закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» стартовала реформа третейских судов. Существенной новеллой данного закона стало введение разрешительной системы в отношении так называемых постоянно действующих арбитражных учреждений (правопреемников постоянно действующих третейских судов). И деятельность постоянно действующих третейских судов с 01 ноября 2017 года без наличия такого разрешения по осуществлению арбитража не допускается.

Давать оценку итогам реформы пока преждевременно, но становится очевидным, что цели, поставленные законодателем в рамках реформы, вряд ли будут достигнуты, и вот почему.

Применительно к данной ситуации из пояснительной записки к законопроекту «Об арбитраже» следовало, что принятие федерального закона будет способствовать развитию института арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации как одного из важнейших институтов гражданского общества, осуществляющего публично значимые функции и являющегося альтернативным способом разрешения споров. Повышение авторитета и привлекательности арбитража (третейского разбирательства) в результате принятия федерального закона позволит снизить нагрузку на государственные суды и будет способствовать развитию институтов гражданского общества, а также повышению инвестиционной привлекательности Российской Федерации и деофшоризации национальной экономики.

И что получилось в итоге?

На сегодняшний день большинство арбитражных центров выбыли из гонки за получением разрешения на осуществление арбитража из–за формального несоответствия к требованиям нового закона, так как основная масса была учреждена при коммерческих организациях, а заявителями лишь могли быть некоммерческие организации.

Однако даже судьба тех, кто соответствует требованиям закона, остается неясным. Исходя из открытых источников заявителями за получением разрешения на осуществления арбитража исчисляется количеством в районе 50 арбитражных центров, то есть меньше количества субъектов в Российской Федерации. Даже из данного количества заявителей разрешение получено лишь Институтом современного арбитража и Российским союзом промышленников и предпринимателей. Означает ли это, что иных разрешений выдано не будет? Формально заявители, которым документы были возвращены, имеют возможность повторного обращения, и большинство таким правом активно пользуется.

Третейский суд Пермского края в лице правопреемника – постоянно действующего арбитражного учреждения обратилось в Министерство юстиции РФ за получением разрешения на осуществление арбитража. Следует отметить, что это единственный арбитражный центр в Пермском крае, сумевший выполнить требования закона по количественным и квалификационным требованиям к арбитрам и заявившийся в Минюст РФ. Таким образом, в случае неполучения разрешения нашим арбитражным учреждением на территории нашего региона фактически будет утрачена возможность осуществления арбитража, так как имеющие разрешение арбитражные центры даже не имеют подразделений в Пермском крае.

На переходный период мы предлагаем воспользоваться механизмом разрешения спора через третейский суд, создаваемый для разрешения конкретного спора, так как закон разрешает сторонам избрать арбитра или состав арбитров непосредственно, без администрирования этого процесса со стороны арбитражного центра. В этом случае отношения сторон строятся с конкретным выбранным сторонами арбитром, напрямую минуя арбитражный центр.

Третейский суд Пермского края предлагает сторонам скорректировать арбитражное соглашение, используемое в документообороте. Указанную меру предлагается внедрить на переходный период, пока не будет получено разрешение.

Рекомендуемая форма арбитражного соглашения на переходный период следующая:

«Все споры по настоящему договору или в связи с ним подлежат рассмотрению в Третейском суде Пермского края (при Ассоциации независимого арбитража) (г. Пермь, сайт: www.tretsudperm.ru) в соответствии с его Регламентом. В случае невозможности рассмотрения спора в указанном суде спор рассматривается третейским судьей для разрешения данного спора Нигматуллиным Фидарисом Наиловичем* в соответствии с Типовыми Правилами арбитража для разрешения разовых споров (ad hoc) Ассоциации «Национальная третейская палата» (www.arbitrage.ru) место арбитража, порядок взаимодействия со сторонами и порядок уплаты арбитражного сбора определяет третейский судья».

*кандидатура арбитра ad hoc может быть любой


IN-календарь
INосказательно
Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ

Мне нравится креативность малого бизнеса Пермского края.  

Виктор АГЕЕВ, первый заместитель главы администрации Перми

В марте депутаты городской Думы одобрили изменения, внесенные в Правила благоустройства и

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Совет предпринимателей  – очень важная площадка площадка, на которой мы вырабатываем политику в

Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

У деловых СМИ летом работы прибавляется: конец мая означает для нас Петербургский международный