Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Зажечь огонек творчества


Зажечь огонек творчества

Ученики МАОУ СОШ№37 г. Перми – лидеры молодежного инновационного движения.

Такую оценку участников образования, сетевых и социальных партнеров школа, как центр инновационного опыта Пермского края, получила, участвуя в работе Университетского округа ПГГПУ и реализуя проект «Школа –Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ).

Центр молодежного инновационного творчества является отличной образовательной площадкой для реализации проектов и развития проектно–исследовательских компетенций обучающихся. А форум старшеклассников «Молодежь, инновации, будущее», созданный и традиционно проводимый при поддержке генерального директора Уральского инновационного форума Бориса Полякова, одно из ярких событий учебного года.

– Это уже третий по счету форум, – рассказывает директор школы Ольга Иванова. – Будущие 10–классники, сразу после экзаменационной сессии вновь вместе с педагогами–наставниками погрузились в решение проблем, разработку социальных проектов, реализацию своих задумок. Несмотря на то, что школьная МТБ не богатая и, конечно, нуждается в пополнении, школа главную ставку в развитии ставит на содружество с социальными партнерами и выстраивает взаимовыгодные коммуникации с ними, организуя клубную деятельность.

Клубы Центра молодежного инновационного творчества являются его матрицей, а идеи по их созданию и развитию традиционно формируются на форуме. Техноклуб

«От идеи к результату», первенец ЦМИТ, родившийся при поддержке студентов Пермского промышленно–коммерческого колледжа, выпускников педагога технологии и ИЗО СОШ№37 Ольги Канюковой благодаря созданным интеллектуальным продуктам имеет сегодня, по словам директора школы, блестящий результат: девятиклассницы Ольга Крохина и Ксения Андреева успешно прошли отборочный этап, стали лучшими в Прикамье и уже в Артеке победили на Всероссийской олимпиаде по 3D–технологиям!

В минувшем году, как проект уже второго по счету образовательного форума, появился «Кодклуб» (от слова «кодировать»), тоже инициированный старшеклассниками. Стремления ребят были поддержаны педагогом информатики Светланой Борисовой и ее выпускником Антоном Шишокиным, руководителем Группы Компаний «RelsONE, надежным социальным партнером школы. И это уже сам по себе отличный пример: ребята наглядно убеждаются в том, что наша школа готовит успешных людей, которые состоялись и как бизнесмены. В «Кодклубе» ребята с большим энтузиазмом работают над освоением новых компьютерных технологий, создают новые интеллектуальные продукты. Простор для творчества здесь огромный! Новые приобретенные компетенции, безусловно, помогают учащимся участвовать и в самых различных конкурсах.Так, нынешние одиннадцатиклассники Елизавета Захарова и Никита Травкин, став лучшими в городском конкурсе «Умный дом» и победив в краевом этапе, представляли команду Пермского края в Москве на известном юниорском конкурсе молодых профессионалов «WorldSkills». Шлифовка информационных компетенций осуществляется и через участие заинтересованных школьников в чрезвычайно увлекательных проектах, организуемых фондом «Содействие» под руководством еще одного надежного сподвижника Натальи Хановой, например, «конвергентная журналистика».

Примечательно, что и на нынешнем форуме, прошедшем под девизом «Инноваторы, объединяйтесь!», «клубисты» – старшеклассники задают тон. Так, Ольга Крохина представила на суд взыскательного жюри разработанный ею под патронажем педагога Светланы Борисовой инновационный проект по совершенствованию моделей гироскопов, получивший высокую оценку на городском конкурсе «Техно–Пермь». А Елизавета Захарова вызвала бурные овации зала презентацией уникального школьного проекта «Театр Рыжего Кота».

Еще дальше пошли десятиклассницы Ольга Пьянкова и Софья Черных, представив проект «Оценка возможностей использования отработанных автомобильных камер для изготовления бытовых предметов», разработанный и реализованный под руководством учителя биологии Лидии Васильевой. Одно из готовых изделий, эмблема школы, выполненная из переработанной резины, была продемонстрирована присутствовавшим.

– Этот проект имеет еще и большую экологическую ценность: по всему миру миллионы отработанных покрышек валяются повсюду, отравляя окружающую среду, – объясняет Борис Поляков, эксперт молодежного форума. – Я обязуюсь наладить ваше сотрудничество с одной из компаний из города Чайковского, которая занимается переработкой покрышек. Уверен, она заинтересуется вашими новыми продуктами, например, дамскими сумками.

Более 20 проектов защитили на форуме юные инноваторы. И, как подчеркнули эксперты, практически каждый представленный проект отличали социальная значимость, смелость решений и неординарность взглядов на решение той или иной проблемы.

А влияет ли инновационная деятельность школы на сам процесс получения образования?

– Безусловно, – считает Ольга Иванова. – Интерес к продолжению обучения в школе на старшей ступени значительно возрос: ребята стремятся в старшие классы, их воодушевляют яркие примеры успешных выпускников школы, дипломантов конкурса «Золотой резерв», это становится престижным… И, конечно, наставничество педагогов и наших социальных партнеров очень значимо; они творят и созидают новое, идя по пути совместного развития, воодушевляют своим энтузиазмом и результативностью, а в ответ в глазах у ребят загорается огонек инновационного творчества, заинтересованного желания изменить мир к лучшему!       

Павел Агапов

КОММЕНТАРИЙ

Борис ПОЛЯКОВ, генеральный директор Уральского инновационного форума:

 – Форум «Молодежь, инновации, будущее» дает ребятам хороший шанс стать заметными на уровне не только своего

Орджоникидзевского района, но и города Перми и Пермского края. Впереди у нас новые творческие планы по воплощению инновационных проектов и путь доброго заинтересованного наставничества. Десятерых старшеклассников уже сейчас по итогам форума мы, социальные партнеры школы, готовы персонально профессионально сопровождать; готовятся к заключению договоры между семьей, школой, социальными партнерами и фондом «Золотой резерв». «Инноваторы, объединяйтесь, вместе мы сделаем мир лучше!»


IN-календарь
INосказательно
Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Тема цифровой экономики определена одним из стратегических направлений развития в Указе Президента.

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

В Пермь, наконец, пришла почти южная жара – а это значит, можно перестать грезить о далеких южных

Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ

Мне нравится креативность малого бизнеса Пермского края.