Инженеры будущего

Очень логично, что инновационный проект «Будущие инженеры рождаются в школе» реализуется в МАОУ «СОШ №135» Перми: именно в этой школе ученики углубленно изучают предметы образовательной области «Технология».
Проект этот направлен, в первую очередь, на решение задач технологической подготовки молодого поколения, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и подростков. Есть у него и более амбициозная задача – реализовать новый технологический прорыв в производстве необходимых наукоемких товаров и услуг.
Основная же цель – спроектировать и осуществить практику тьюторского сопровождения учеников робототехнических классов школы. Стоит отметить, что на данный момент МАОУ «СОШ №135» имеет статус российской площадки тьюторских практик, в присвоении которого немаловажную роль сыграл руководитель учреждения Алексей Куляпин – неоднократный лауреат и эксперт конкурса «Директор школы».
Реализация проекта «Будущие инженеры рождаются в школе» запланирована на 2018–2020 годы. Предполагается, что при организации робототехнических классов будут выявляться талантливые в техническом отношении школьники, которым в последующем будет дана базовая подготовка по инновационным технологиям, а также возможность применить свои знания на практике в ходе выполнения «Дорожной карты» соревнований и мероприятий.
Способность самостоятельно заполнять и конструировать инженерный дневник в открытой образовательной среде, строить индивидуальные ресурсные карты повысит мотивацию школьников к выбору инженерно–технических специальностей и поможет сделать осознанный выбор и продолжить образование в технических вузах и учреждениях СПО, уверены авторы проекта.
Для дальнейшего развития технологических компетенций у учащихся в школе №135 будут организованы специализированные робототехнические классы и тьюторское сопровождение будущих инженеров, технологов и робототехников. Для этого, в свою очередь, планируется проведение проектных офисов для педагогов–тьюторов, подготовка методических рекомендаций, организация объединения учителей, курирующих деятельность робототехнических классов.
Таким образом, проект «Будущие инженеры рождаются в школе» предусматривает обмен передовым педагогическим опытом и расширение в Перми и Прикамье сети преподавателей, занимающихся технологическим образованием в школе.
Отметим, инновационный проект реализуется в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Пермского края: индивидуализация образования (концепции индивидуализации, формы и средства индивидуализации, тьюторство) и политехническое (технологическое) образование.
Елена Бардукова