Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Спортивно–эстетический баланс


Спортивно–эстетический баланс

В Перми пока немного спорткомплексов, которые  прошли серьезную сертификацию и занесены в реестр спортивных сооружений России, имеющих право на проведение не только общероссийских, но и международных соревнований. И тем более удивительно, что один из таких масштабных проектов реализован в обычной общеобразовательной школе.

Впрочем, ее сложно назвать обычной. Пермская школа №32 уже несколько лет носит название «Киокушинкай» и имеет статус уникальной. Более того, сам проект «Уникальная школа», который стал, без преувеличения, брендом города, родился и развивался благодаря педагогическим коллективам 5 школ, первой из которых была 32–я.

Суть образовательной инновации заключается во взаимодействии школ с различными профессиональными сообществами, которое может обеспечить ребенку своеобразный образовательный лифт от школьной парты к будущей профессии. В этой школе таким определяющим моментом стала дружба и взаимодействие с федерацией киокушинкай Пермского края. И это на долгие годы стало главным направлением инновационной педагогической деятельности образовательного учреждения.

– Сегодня у нас учится более тысячи ребят, из которых 460 серьезно занимаются спортом, – говорит директор школы «Киокушинкай» Александр Гликсон. – И мы очень гордимся теми успехами, которых они достигают. Достаточно сказать, что ежегодно наши ребята занимают по 40–50 призовых мест на региональных, окружных и общероссийских соревнованиях. У нас есть чемпионы и мира, и Европы по карате и черлидингу. Даже в обычных,  не специализированных классах у нас учатся ребята, которые являются членами сборных команд Пермского края и России по различным видам спорта.

Поэтому строительство спорткомплекса такого высокого уровня для школы было не излишеством, а насущной необходимостью. И осуществилась эта многолетняя мечта совсем недавно.

Новый комплекс открылся в конце прошлого года. Сейчас у ребят есть все необходимое не только для проведения тренировок на самом высоком уровне. Условия позволяют устанавливать рекорды и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов по всем видам единоборств, включая киокушинкай, карате, дзюдо, техквондо. Здесь прекрасные условия для соревнований по баскетболу, волейболу, спортивным и бальным танцам, черлидингу, в том числе и международного уровня.

Теперь, с открытием комплекса, ребята тренируются, не выходя за школьную территорию. Раньше им приходилось путешествовать в здание спортивной школы. Сейчас это время они могут посвятить отдыху или другим более полезным занятиям.

Но, по словам директора, укрепление материально–технической базы – это только инструмент для достижения цели. Главная инновационно–образовательная идея школы – помочь ребятам в профессиональном самоопределении.

Ведь это особенно важно для спортсменов, в которых сформированы вполне определенные качества, такие, как выносливость, упорство, воля, физическая сила, которые очень востребованы в силовых и правоохранительных структурах. Школа предоставляет им возможность профессиональных проб по нескольким направлениям. Действуют совместные проекты с главным управлением МЧС по Пермскому краю, с краевым филиалом российского Союза спасателей, колледжем олимпийского резерва.  И ребята достаточно хорошо «вписываются» в подобную систему, участвуя в различных мероприятиях организаций, пробуя на практике себя в качестве их сотрудников.

– Но нам этого мало, – говорит Александр Гликсон. – Мы считаем, что надо дополнить работу военно–патриотической направленностью. Сейчас рождается проект, который, надеюсь,  будет реализован уже в будущем учебном году.  Мы хотим организовать под эгидой нашей школы краевой круглогодичный военно–патриотический лагерь, где в особых условиях могли бы тренироваться ребята, которые занимаются единоборствами и кому интересны военные профессии. И тут с ними будут заниматься не просто тренеры и учителя, а уже другого рода профессионалы.

По его словам, партнер школы – федерация киокушинкай карате – сейчас заканчивает строительство своей спортивной базы в Полазне. Там предусмотрено несколько спортзалов, спортплощадок, две полосы препятствий: туристическая и военно–спортивная. Одновременно там смогут тренироваться 40 человек.  Уже достигнута договоренность о сотрудничестве с пермской военно–патриотической организацией «Одиссей».

Планируется, что эта площадка будет доступна не только ученикам школы №32, но и ребятам из других спортивно–ориентированных школ края. Особенно тех, у которых налажены связи с федерациями Российского союза боевых искусств.

Планов у директора школы еще много. Например, давно живет с мыслью,  что надо больше  внедрять в обычную школьную практику цифровые технологии. Тем более что о цифровизации сейчас не говорит разве что совсем ленивый. В будущем году здесь планируют перевести в цифровой вариант школьную  библиотеку. Дело, до которого, пока шло строительство, все руки не доходили.

И если еще раз вернуться к новому спорткомплексу, то Александр Маркович думает сейчас о том, как наиболее эффективно использовать его возможности. Не секрет, что занятия физкультурой и спортом сейчас введены в ранг почти национальной политики. К 2023 году более половины населения страны должно регулярно заниматься физическими упражнениями. Для этого не только будет устанавливаться спортивное оборудование на различных городских площадках и во дворах, но и в полной мере использоваться школьные спортзалы. 

В городском проекте «Умный спорт» по развитию массового спорта планируется задействовать 25 пермских школ. Одной из первых, открывших двери своего спортзала для населения, стала школа №32.

– Мы предоставили людям возможность заниматься спортом вечером, после того, как заканчиваются все тренировочные занятия наших учеников, – пояснил Александр Гликсон. – Сегодня к нам приходит  более двухсот человек. И это не только жители нашего микрорайона, но и других районов города. Они имеют возможность заниматься настольным теннисом, пауэрлифтингом, фитнесом, спортивными танцами, лечебной физкультурой и волейболом.

Вот так постепенно школьные инновации стали инновациями и для жителей города всех возрастов.

Впрочем, за всем этим не стоит забывать и о собственно самом главном школьном предназначении – образовательном. И с этой точки зрения в школе №32 тоже все хорошо. Здешние ученики успешны во всех видах образования и творчества. По итогам прошлого года школа входит в число 50 лучших в Пермском крае. Средний показатель нынешнего ЕГЭ по русскому языку, например, составил 82 балла. Традиционно высокими на протяжении уже многих лет остаются результаты по биологии и химии при 100–процентном поступлении в профильные вузы.

Остается добавить, что для «культурно–эстетического баланса» в школе преподаются китайский и японский языки, живопись, как традиционная, так и восточная, шахматы, сценическое мастерство, хоровое пение. А с этого года к перечню добавилась еще и игра ГО.

Марина Стрыжкова

www.school32-perm.ru 


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными