Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

«Фронтовая» памятка поможет контролировать ремонт дорог


«Фронтовая» памятка поможет контролировать ремонт дорог

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» выпустили памятку о том, как выявить нарушения при ремонте дороги и куда пожаловаться на бракоделов.

«Есть смысл местным жителям, и особенно молодежи, которая при желании разберется и с сайтом госзакупок, и с проектно-сметной документацией, организовать народный контроль за ремонтом. А не ждать, когда плохо сделанная дорога вновь превратится в череду ям», - прокомментировал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Так, инструкция содержит следующую классификацию работ:

Ямочный ремонт - самый популярный способ текущего ремонта дорог в российских городах. Смысл его применять есть в том случае, если объем повреждений на дороге не превышает 15%. Если же доля ям и выбоин выше, то требуется ремонт с полной заменой слоев дорожного покрытия или хотя бы верхнего слоя. Но зачастую это правило не выполняется.

Что должно вызвать сомнения в качестве ямочного ремонта? При ямочном ремонте горячим асфальтобетоном строители часто пренебрегают таким этапом, как обрубка кромок, очистка и просушка выбоин. После этого проводится подгрунтовка, в ходе которой по очищенной поверхности разливается жидкий битум. Этот этап подрядчик тоже может пропустить. Часто допускается укладка асфальта на грязь, во время дождя, при низких температурах.

Если не выполняются требования к работам по ямочному ремонту, заплатки быстро разрушаются. Такой итог активисты Народного фронта регулярно фиксируют во время дорожных рейдов по городам России.

Помимо горячего асфальтобетона при ямочном ремонте могут использовать холодные смеси, струйно-инъекционный метод, метод обратной пропитки. Каждый из этих способов имеет свои особенности, но допускаемые подрядчиками нарушения, схожи.

Капитальный ремонт включает в себя полный цикл работ по восстановлению прочности и размера дороги, замену изношенных, непрочных конструктивных слоев покрытия и искусственных сооружений.Такой ремонт проводят по согласованному проекту, в котором прописаны все виды работ, материалы, объемы и т.д. Но последовательность мероприятий всегда одинаковая. Сначала подготавливают так называемое «корыто», куда будут укладывать основание будущей дороги. В него кладут песок/щебеночно-песчаную смесь/песчано-гравийную смесь, затем насыпают слой щебня. Далее укладывают нижний слой асфальта, и после этого - верхний слой асфальта.

Для усиления конструкции между слоями строители могут укладывать дополнительные слои - все это должно быть прописано в контракте. Толщина слоев также указывается в сметной документации, но она не должна быть ниже нормативной. Например, для асфальтобетона - не меньше 4 см.

Материалы, которые используют при строительстве и ремонте дорог, могут быть разного размера и качества (различные марки и фракции). Какие именно - можно узнать в смете к работам. Смету любой желающий может скачать в разделе «Документы» на странице аукциона на сайте госзакупок.

Реконструкция дороги – это изменение ее технических параметров. Это может быть расширение проезжей части, обустройство тротуаров и велодорожек, сглаживание радиусов поворота или изменение продольного профиля. Цель реконструкции - увеличение пропускной и несущей способностей дороги, как правило, с переводом ее в более высокую категорию.

Памятка содержит подробную инструкцию, как действовать, если есть подозрения на допущенные в ходе ремонта дороги нарушения:

  • При нарушениях проведения ямочного ремонта, необходимо сделать фото или видеозапись нарушения в процессе ремонта. После этого направить обращение с прикрепленными фото- или видеоматериалами в прокуратуру муниципалитета или региона с просьбой провести проверку исполнения норм федерального закона 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», проверку общего журнала производства работ на объекте, а именно - наличие отметок заказчика о каких-либо выявленных нарушениях и несоответствиях проектно-сметной документации, и по итогу - привлечь виновных к ответственности.
  • Если вызывает опасение качество работ по капитальному ремонту или реконструкции, можно направить обращение в прокуратуру региона с просьбой проверить качество проводимых работ и их соответствие проектно-сметной документации.

На «Карте убитых дорог» ОНФ (www.dorogi-onf.ru) пермяки отметили 250 участков, находящихся, по их мнению, в неудовлетворительном состоянии.

Фото: dorogi-onf.ru/

 


IN-календарь
INосказательно
Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ

Мне нравится креативность малого бизнеса Пермского края.  

Виктор АГЕЕВ, первый заместитель главы администрации Перми

В марте депутаты городской Думы одобрили изменения, внесенные в Правила благоустройства и

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Совет предпринимателей  – очень важная площадка площадка, на которой мы вырабатываем политику в

Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

У деловых СМИ летом работы прибавляется: конец мая означает для нас Петербургский международный