Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Возрождение славы


Возрождение славы

Школа №32 переживает свой второй расцвет.

Выйдя на верхние строки рейтингов в 2007–2008 годах, школа, тем не менее, столкнулась с серьезным оттоком детей в «статусные» учебные заведения. Это было тревожное время, которое, к счастью, уже позади. В 2008 году у администрации школы возникла идея создать учебное заведение с условиями для эффективного получения образования детьми, занимающимися спортом.

Интервью с директором Александром ГЛИКСОНОМ проходит под звуки стройки. Рядом со зданием школы растет новый корпус, в котором разместятся пять спортивных залов. Один – большой, игровой, рассчитанный, в том числе, и на проведение международных соревнований, и четыре поменьше: для занятий единоборствами, гимнастикой и тренажерный.

Александр Гликсон– Александр Маркович, как получилось, что школа №32 стала школой со спортивным уклоном?

– У нас, как правило, два основных перекоса в отношении детей–спортсменов. Либо школа заинтересована в таком ученике и ставит ему отметки более высокие, чем он заслуживает. Либо школа оставляет наедине с проблемами в учебе ребенка, который 20 часов в неделю занимается спортом и достиг высоких результатов. Поэтому у нас возникла идея дать детям–спортсменам качественное, сбалансированное общее образование. Один и тот же ребенок у нас занимается единоборством, рисует, поет, говорит на китайском и японском языках. Нынче окончили школу три наших каратиста. Окончили с высочайшими результатами. У двукратного чемпиона Европы по киокушинкай карате Сережи Карналя в сумме 243 балла. Поступил в педуниверситет, будет получать губернаторскую стипендию. Чуть отстают призеры чемпионатов России Кристина Сурнина и Полина Пеленева, но у них тоже очень высокие баллы, и мы этим гордимся.

– Как Вы помогаете детям найти свой путь в жизни, какую работу по профориентации ведет школа?

– Сам термин «профориентация» сейчас устарел, потому что сами сроки существования некоторых профессий сокращаются. Раньше ребенка можно было сориентировать на какой–то вид профессиональной деятельности, и если у него все хорошо в этой деятельности складывалось, то он мог заниматься выбранным делом всю жизнь. В наше время выбранная профессия за 10–15 лет может совсем исчезнуть с рынка труда. Поэтому мы говорим не о профориентации, а о формировании готовности к профессиональному самоопределению, то есть о готовности в любой момент жизни в очередной раз сделать правильный, осознанный выбор нового направления профессиональной деятельности.

– В чем разница в подходах?

– Сейчас мы предоставляем ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности, менять которые он может в зависимости от изменения своих интересов. В течение одного учебного года можно перейти из системы проб по одному направлению в систему проб по другому направлению.

– Какие направления Вы предлагаете?

– Большинство детей в нашей школе – более 500 человек – это дети–спортсмены, которые занимаются киокушинкай карате. Качества, сформированные спортом вообще и конкретно этим видом спорта, очень востребованы в структурах, где важны воля, упорство, целеустремленность, физическая и психологическая выносливость, способность преодолевать любые трудности и качества бойца. В частности, одной из таких структур является МЧС.

В 2015 году мы подписали договор с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю. В рамках этого договора нашим детям предоставляют возможность проходить профессиональные пробы и практики по направлениям медицины катастроф, пожаротушению, гражданской защите, энергобезопасности, работе спасателей. Такой же договор есть у нас и с Пермским отделением Союза спасателей России. Они тоже дают детям возможность практиковаться по выбранным направлениям. Главным образом, это участие детей в играх «Безопасный мир» и «Школа безопасности». Ребята проходят подготовку на полигонах МЧС и участвуют в соревнованиях.

– Каких результатов добиваются ученики на этих соревнованиях?

– Неплохих. Недавно наши восьмиклассники вернулись с бронзовыми медалями из Ростова–на–Дону, где проходили международные соревнования «Безопасный мир», в которых принимали участие представители 30 регионов России и стран ближнего зарубежья.

– Не мешает ли это учебе?

– В этом году наш первый выпуск из девятого спортивного класса показал очень приличные результаты. Дети–спортсмены, которые посвящают тренировкам почти по 5 часов в день, сдали экзамены с результатами выше средних по городу – и по русскому языку, и по математике. Нам все же удалось подстроить наш учебный процесс под их спортивно–тренировочный режим.

– Как вы этого добиваетесь?

– Индивидуальной и индивидуально–групповой работой. И дополнительными занятиями в то время, когда дети свободны. Мы просто затрачиваем на этих детей больше ресурсов, мы материально стимулируем учителей на спортивных классах. Каждый ребенок–спортсмен находится под пристальным взглядом и администрации, и тренера, и всех–всех–всех. И если ему чего–то не хватает для учебы, мы тут же оказываем помощь. Конечно, при наличии встречных усилий со стороны ребенка и семьи. Точно так же мы любим и детей, которые не в спорте. Но их учебную деятельность организовать проще, у них больше свободного времени. Дети из общеобразовательных классов имеют точно такую же возможность проходить профессиональные пробы по направлениям деятельности МЧС, с удовольствием занимаются в секции спортивного туризма. Это очень интересный вид спорта, фактически способность выживать в сложных природных – и не только природных – условиях и помогать выживать другим. Работа в этом направлении ведется третий год, и уже есть серьезные результаты. Начинаем мы и подготовку к различного рода деятельности по рабочим специальностям в рамках договора с ПЗСП.

– Как Вы думаете, знакомство детей со структурами МЧС даст ли им какие–то привилегии в будущем при поступлении туда на работу?

– Вы, наверное, слышали о городском проекте «Золотой резерв». Этот проект знакомит будущих работодателей и сегодняшних школьников. В рамках проекта весной был проведен фестиваль школ, которые активно занимаются формированием готовности к профессиональному самоопределению через сотрудничество с разного рода социальными партнерами. Эти организации экзаменуют детей, беседуют с ними и выбирают лучших, с которыми заключают договор о намерениях оказать содействие при трудоустройстве или в получении образования по их направлению деятельности. Наши социальные партнеры – МЧС и Союз спасателей России заключили около десяти договоров, в том числе с одним из наших учеников.

Валерия Зильберман

Школа 32

Школа 32


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными