Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

С начала года в Прикамье совершено свыше 400 бесконтактных хищений


С начала года в Прикамье совершено свыше 400 бесконтактных хищений

За два месяца года 2018 года в Пермском крае зарегистрировано 428 хищений денег, совершенных бесконтактным способом.

Сегодня заместитель начальника отдела Управления уголовного розыска регионального МВД России по Пермскому краю подполковник полиции Роман ТЕПЛОУХОВ рассказал представителям СМИ, как гражданам не стать жертвой преступников.

Полиция подразделяет преступления, связанные с бесконтактным хищением денег, на следующие виды:

- телефонные мошенничества. Зарегистрировано 175 фактов, наиболее распространенные:

  • «обманул покупатель или продавец» - 69;
  • «проблемы с банковский картой» - 35;
  • «родственник в беде» - 42;
  • «выигрыш приза, участие в лотерее» - 17;
  • «компенсация за ранее приобретенные БАДы» - 12.

- интернет мошенничества. Зарегистрировано 130 фактов, наиболее распространенные:

  • «взлом страницы в социальной сети» - 82;
  • «обманул покупатель или продавец» - 19;
  • «покупка и заказ товаров» - 18;
  • «оформление кредита, страховки» - 11.

Основные виды зарегистрированных бесконтактных краж- 120:

- кража денег с банковской карты/счета пользователей мобильных устройств под управлением «Андроид» при помощи вируса – 73;

- кража денег с банковской карты/счета при смене номера мобильного телефона «мобильный банк» - 32;

- кража денег с банковской карты/счета при передаче защитной информации (пароли, CVV-код) третьим лицам - 15.

Вымогательства - 3

- вымогательство денежных средств за нераспространение личных сведений ставших доступными злоумышленнику после «взлома аккаунта социальной сети».

Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те «болевые» точки, которые больше всего волнуют людей: беспокойство за близких родственников, за свои сбережения, желание выиграть приз или сэкономить на покупке товара.

Сеть интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий.

Основными правилами для граждан, как не стать жертвами телефонных мошенничеств, являются следующее:

- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;

- перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить – ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или требовать реквизиты карты;

- не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную (личную) информацию;

- не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только по их фактическому получению.

Как не стать жертвой интернет-мошенничества:

- внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества;

- получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, история в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;

- не осуществлять предоплату за товар или услугу, производить оплату только после получения;

- нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами для оплаты покупок.

Основными правилами для граждан, как не стать жертвами мошенников под видом «различных служб», являются следующие:

- не впускайте в дом посторонних людей, как бы они ни представлялись, пока не покажут свои документы. Перезвоните в организацию, от которой они пришли, и убедитесь в подлинности документа;

- к вам пришли и предлагают медицинские препараты и лекарства, излечивающие от всех болезней, или самый вкусный мед по сниженной цене – скорее всего это обман;

- если пришли проверять (устанавливать) приборы - электрические, газовые, воды и т.п., то позвоните в организацию, отправившую сотрудника, и проверьте действительно ли работают их специалисты по этому адресу;

- можно позвонить своим близким, знакомым, соседям и поинтересоваться приходили ли к ним работники данных служб с аналогичным вопросом.

Напомним, мошенничество квалифицируется статьями 159-159 прим.1-6 Уголовного кодекса РФ. Как и любое преступление, является уголовно-наказуемым деянием. Согласно действующему законодательству РФ за совершение мошенничества предусмотрено наказание как в виде штрафных санкций (до 1 миллиона рублей), так и в виде лишения свободы (до 10 лет).

Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность действий граждан (либо наоборот отказа от необдуманных шагов), реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

Если в отношении гражданина все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т.п.).


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными