Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Почва для роста


Почва для роста

Современному обществу как воздух нужны умные и продвинутые профессионалы. И начинать их готовить в вузах уже достаточно поздно.Основы будущего успеха закладываются еще в школе, если не в детском саду. Об одном из путей, ведущих к достижению этой цели, мы разговариваем с директором пермской гимназии №31 Светланой САЛЮКОВОЙ.

Светлана Салюкова, директор пермской гимназии №31 – Светлана Анатольевна, существует мнение, что современные дети кардинально отличаются от своих сверстников, учащихся 10 – 20 лет назад. Так ли это?

– Нынешние дети, безусловно, другие. Со старыми мерками к ним подходить не стоит. Они гораздо более продвинуты технически и во многих вещах разбираются лучше некоторых взрослых. На мой взгляд, им можно и нужно давать больше свободы в познании окружающего мира, потому что они очень многое могут делать самостоятельно.

В качестве примера приведу работу команды гимназистов в рамках проекта «Золотой резерв», которые  в составе «Десанта «Золотого резерва» проводили встречи с ребятами и педагогами, рассказывали, какие преимущества дает попадание в такой резерв и как туда попасть. Проводили мастер–классы по заполнению портфолио, делились секретами своего успеха. И при этом, что не маловажно, практически всю работу организовывали сами. От взрослых требовалось только участие и наблюдение. Мне оставалось лишь созвониться с директорами других школ. А в конце апреля наша гимназия по этой теме стала одной из площадок проведения открытого педагогического форума «Школа XXI века». У нас собрались педагоги и специалисты из Челябинска, Екатеринбурга, Пермского края, которые изучали опыт города Перми по работе с «Золотым резервом».

– Гимназия №31 стала лауреатом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций России». Это значимое признание успехов обществом. А чем вы особенно гордитесь внутри педагогического коллектива?

– Да, в этом году мы оказались в числе лучших школ России и приняли участие в первом всероссийском съезде лидеров образования. А что касается внутренней гордости, то тут можно говорить только об успехах наших учеников. Например, у нас увеличилось количество «олимпиадников» – участников  регионального тура Всероссийской олимпиады школьников. Причем появились предметы, по которым мы раньше в олимпиадах не участвовали, – это экономика и мировая художественная культура (МХК). Растет и результативность такого участия. Две ученицы даже вошли в краевые олимпийские сборные по этим двум предметам.

Гимназия активно принимает участие в различных рейтинговых олимпиадах. Мы имеем несколько победителей и призеров всероссийского уровня: инженерной олимпиады «Звезда», «Воробьевы горы», турнир имени Ломоносова , «Высшая проба». В этом году наша ученица заняла второе место во Всероссийской олимпиаде для старшеклассников по финансовой грамотности по финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, которая проходит под эгидой Банка России. Есть дипломы за участие во Всероссийской конференции творческих наук «Леонардо» при университете им Д. И. Менделеева. А совсем недавно наш ученик стал призером Всероссийского конкурса проектно–исследовательских  работ «Гордость Родины».

И это еще не полный список успехов наших гимназистов. Причем среди них не только старшеклассники, но и учащиеся среднего звена и начальной школы. У нас нет ни одного класса, где бы не было хоть одного участника какого–то конкурса или олимпиады.

– Для того чтобы ребенок показал свою успешность, надо сначала понять, где кроются его главные способности? Как это сделать?

– Давать возможности проявляться в разных направлениях. В этом году мы провели Ярмарку увлечений, на которой представили все внутригимназические организации: интеллектуальный клуб «Эрудит», Медиацентр, Школьная служба примирения, спортивный клуб «Стрела», Клуб волонтеров и Военно–патриотический клуб. И каждый ученик смог сделать для себя вывод – где ему интереснее, чем бы он хотел заниматься.

В клубах ребята занимаются по своему желанию, бесплатно и без отборов и конкурсов. У направлений есть свои руководители–педагоги, помогающие каждому ребенку найти то занятие, в котором тот может себя проявить наиболее успешно. Это почва, на которой взрастают таланты. Потом, если ребенок захочет, то результат своей деятельности может представить на различных конкурсах разного уровня от гимназического до всероссийского.

 Например, в интеллектуальном клубе «Эрудит» ребята не только имеют значительные результаты в командных играх, но и вырастают в «олимпиадников» или тех, кто впоследствии начинает заниматься проектной деятельностью. Практически все команды, которые участвуют на чемпионатах, – победители или призеры районного и городского уровней. А для одной из команд старшеклассников начало 2019 года стало очень урожайным: с февраля по март она сыграла в 12 турнирах, в том числе всероссийского и международного формата. Ребята заняли призовые места на межрегиональных играх в Ижевске и достаточно успешно выступили на всероссийском турнире в Москве. Для участников команд такие игры уже переросли в хобби, стали необходимой умственной зарядкой, без которой скучно.

– Вы упомянули о проектной деятельности. Что это?

– Проектная деятельность у нас начинается с первого класса. В свое время это были школьные конференции, а сейчас на базе гимназии проводятся уже региональные фестивали и конкурсы проектно–исследовательских работ. Мы сотрудничаем с разными внешкольными организациями, являемся полномочным представителем фонда Менделеева в Пермском крае.

Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Для его разработки может быть создана даже разновозрастная группа. Например, одна из интересных работ последнего полугодия – участие в региональном проекте «Банк будущего», организатором которого были: газета «Перемена–Пермь», пермский филиал ВШЭ, Сбербанк. Над проектом работало несколько групп: по эмоциональному интеллекту, цифровому будущему, финансовой грамотности и дизайн–мышлению. Каждая занималась своим направлением, а потом все это объединили в одно целое. В результате гимназия заняла второе место в общегрупповом зачете на уровне края. Такая деятельность очень интересна и решает сразу много задач: это и общение, и знание, и умение, и результат.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. В прошлом году мы заключили договор с «Кванториумом», и с конца декабря наши ребята занимаются по своим проектам на его базе. Это им интересно, потому что техническая база по физике и химии там гораздо богаче.

Более того, мы планируем организовать летний лагерь, связанный с «Кванториумом». Ребята будут иметь возможность создавать проекты, которые потом послужат началом интересных работ в следующем учебном году. Уже сформированы три «кванта»: «робоквантум», «биоквантум» и «промышленный дизайн».

– А какие еще планы на лето?

– У нас будет, конечно, традиционная лагерная смена при гимназии, со спортивным и досуговым направлениями. Будем развивать языковой театр и билингвальные языковые группы. Будет работать оздоровительная площадка, предусматривающая интересные поездки и посещение бассейна. В общем, это будет, как всегда, весело и познавательно.

Марина Стрыжкова

 

gymnasium31.ru 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Для моей семьи, для меня День Победы – праздник не публичный, семейный 

Павел АГАПОВ, кандидат в мастера спорта СССР, чемпион России в зимнем плавании

В нашем обществе, на мой взгляд, уделяется мало внимания: пользе плавания. 

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, председатель Правительства Российской Федерации

Все меры финансовой поддержки, запланированные для малого и среднего бизнеса, мы будем наращивать.