Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»


Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес-­решения для острых проблем общества.

Мне радостно видеть, что проекты социального предпринимательства у нас, в Пермском крае, есть, их много, это яркие и оригинальные идеи, которые со временем вырастут в хороший, крепко стоящий на ногах бизнес, берущий на себя решение целого ряда проблем общества. Откуда такие выводы? Это урок, который преподавателям «Школы социального предпринимательства» преподнесли ее ученики, представив в конце июня свои проекты.

В мире модель социального предпринимательства развивается уже около двадцати лет, однако до сих пор не существует общего для всех определения. Сегодня мы, в Пермском крае, за точку отсчета приняли определение, что социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, нацеленная на решение социальных проблем и в целом на улучшение жизни местного сообщества. Такие проекты могут касаться самых разных областей – решать проблемы занятости, помогать социально незащищенным слоям населения. Это экологические и медицинские, культурные и спортивные, образовательные и досуговые проекты.

Однако в отличие от благотворительности, которая нацелена на постоянную подпитку проектов с помощью грантов, речь здесь идет именно о предпринимательских инициативах. Мы говорим о финансово устойчивой модели, способной генерировать постоянный доход, за счет которого обеспечиваются операционная деятельность и развитие предприятия. Надо понимать, что, хотя этот бизнес и решает проблемы общества, работать он будет в рыночных условиях без каких–то особых преференций. И потому, наверное, социальным предпринимателям сегодня сложнее удержаться на рынке: кроме идеи нужно четкое понимание рыночных процессов, умение масштабировать и тиражировать свой проект, видеть решение проблемы не локально, а в развитии.

«Школа социального предпринимательства» показала нам десятки таких проектов. Часто они ориентированы на детей – это частные детские сады, центры развития, инновационные школы, группы продленного дня и реабилитационные группы для особенных детей. Оно и понятно – в этой нише всегда есть спрос, у нас, особенно за пределами краевой столицы, заметна нехватка мест в детских садах, не «закрыт» запрос общества на нестандартное и специализированное образование… Бизнес реагирует на запрос общества, на свой собственный запрос: часто авторы таких проектов – многодетные мамы или мамы детей–инвалидов, которые сами так или иначе столкнулись с проблемой. Многие здесь шагнули дальше, в область понимания, что досуг, реабилитация нужны не только ребенку, но и маме: в этом году таким проектом стал центр иппотерации Надежды Бабиной, помогающий мамам восстановить здоровье после родов. Еще одно направление – проекты, связанные с социально незащищенными группами населения. Это трудоустройство инвалидов, многодетных матерей, пенсионеров. Например, проект «Азалия» – швейная мастерская Юлии Васильевой – трудоустраивает мамочек, которые сидят дома с маленьким ребенком, дает им возможность дополнительного заработка.

Реакция общества на такие инициативы всегда положительна. Я уверена, что сами идеи социального предпринимательства будут очень быстро развиваться. Социальным рано или поздно станет весь бизнес – сегодня это удел молодых, инициативных людей. Молодым предпринимателям не интересно просто заходить на рынок и получать прибыль – им хочется делать что–то яркое, реализовывать себя, менять мир, делать других счастливыми. А ведь именно это и есть в конечном счете задача любого социального бизнеса – сделать мир чуточку лучше, а людей чуточку счастливее.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Очень сложно писать редакторскую колонку в середине месяца, не подводя итоги и не рассчитывая

Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Тема цифровой экономики определена одним из стратегических направлений развития в Указе Президента.

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

В Пермь, наконец, пришла почти южная жара – а это значит, можно перестать грезить о далеких южных