Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ


Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ

Мне нравится креативность малого бизнеса Пермского края. Это мероприятие – «Бизнес–пикник» – местные предприниматели сделали полностью сами. Они организовались, собрали средства, пригласили спикеров из других регионов и из Москвы, выбрали лучшие пермские кейсы, договорились с руководством края. Здесь, на «Бизнес–пикнике», я увидел одну из лучших практик в стране – практик, когда представители малого и среднего бизнеса, власти, крупных предприятий  делятся опытом, разговаривают на равных и выстраивают совместное будущее.

То, что сделано сегодня в Пермском крае, сделано, прежде всего, Пермским краевым отделением ОПОРЫ РОССИИ и лично его руководителем Романом Водяновым, – это большой финал той работы, которая проводилась в течение всего года. В рамках программы «Бизнес-­среда» были подготовлены сюжеты о предпринимателях, которые собрали более 150 тысяч просмотров в интернете. Их увидела вся Россия, они стали популярными по всей стране. Я неоднократно говорил, что малый и средний бизнес – это основа развития экономики, у него огромный потенциал. Но над развитием этого потенциала нужно много и кропотливо работать. Мы считаем, что очень много россиян хотят и могут работать в малом бизнесе, но для этого им нужны определенные знания, компетенции. Они должны видеть лучшие примеры, которых у нас на самом деле тысячи. Это тысячи тех, кто пришел в предпринимательство, сделал свои предприятия. Так давайте их показывать! И в Перми  сделали это, показали своих успешных предпринимателей.

Отмечу, что подобные «Бизнес–среде» и «Бизнес–пикнику» мероприятия будут привлекать еще большее внимание предпринимателей Прикамья и других регионов России. А его эффект должен выражаться в росте их деловой активности и, как следствие, расширении кооперационных связей и рынков сбыта.

Активно поучаствовать в «Бизнес–пикнике» мне довелось на двух площадках. Одна из них – модератерство сессии «Крупный бизнес – партнер для малого».

Крупный и малый бизнес должны гармонично дополнять друг друга.

ОПОРА РОССИИ сегодня ведет активную работу с малым бизнесом, который хочет начать партнерские отношения с крупными корпорациями. Мы помогаем малым предприятиям получать сертификацию, доращиваем их до той квалификации, которая требуется крупным компаниям, а в результате экономим деньги и получаем в малом бизнесе высокотехнологичный подход. При этом малый бизнес должен быть уверен, что его не только государственные, но и крупные частные компании ждут и гарантируют, что, если он заходит серьезно, технологично, играет по определенно прописанным правилам, то он будет востребован как партнер и ему помогут.

Крупному бизнесу к закупкам у малого бизнеса  тоже нужно относиться осознанно, что дает возможность быть конкурентоспособными и сэкономить серьезные средства. В противном случае закупки у одного поставщика или самостоятельное производство может привести к риску стать неэффективным, особенно когда резко меняется ситуация на рынке.

Вторая площадка, которая привлекла мое внимание – «Городское предпринимательство». Это прекрасный пример активного диалога горожан, бизнеса и власти, руководства края.Развитие городской среды – это огромный потенциал, который позволяет делать наши территории лучше, чтобы молодежь находила себя, в том числе в бизнесе, в креативной сфере. И было сегодня очень много разговоров о том, что когда власть делает грамотные планировки пространства, то малый бизнес заполняет их своей энергией, капиталом, создает в них неповторимую атмосферу. И все это начинает генерировать новые смыслы, новые предпринимательские проекты. В конечном счете все это повышает качество жизни людей в городе.


IN-календарь
INосказательно
Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Тема цифровой экономики определена одним из стратегических направлений развития в Указе Президента.

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

В Пермь, наконец, пришла почти южная жара – а это значит, можно перестать грезить о далеких южных

Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ

Мне нравится креативность малого бизнеса Пермского края.