Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Анна КЛЕМЕНТОВА, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог


Анна КЛЕМЕНТОВА, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог

Ситуация с «гололедным» травматизмом пешеходов в России в целом обстоит катастрофически. Ряд исследований показывает, что порядка 70% обращений в больницы и травмпункты зимой связаны с падением на скользкой улице. В 20% случаев, падение на гололеде оборачивается инвалидностью.  В последнее время увеличилось число летальных исходов.

Назвать конкретную цифру пострадавших в масштабах России сложно, так как в стране отсутствует системный подход к сбору официальной статистики травматизма пешеходов, пострадавших в связи с неудовлетворительным содержанием пешеходных зон. Министерство здравоохранения РФ не ведет централизованный учет травмированных из-за зимней скользкости, хотя данный показатель влияет на экономику страны в целом.

Но анализируя разрозненные данные и изучая статистику в отдельных городах можно сказать, что в одном городе–миллионнике в больницы с травмами, полученными в результате падения на скользких улицах, за зиму в среднем обращается 7-8 тысяч человек.

Федеральный и региональный бюджеты, по расчетам Финансового университета при Правительстве РФ, из-за «гололедных» травм ежегодно теряют сотни миллионов рублей в виде оплаты больничных, медицинских затрат на лечение и протезирование, недополучение налоговых выплат, снижение производительности компаний, не говоря уже о том, что травматизм в целом на долгое время выводит из строя трудоспособных людей и снижает качество и продолжительность их жизни.

При этом факторы «гололедного травматизма» вполне можно предотвратить и, если не избавиться полностью, то в разы снизить число пострадавших на улицах зимой.

Для этого, необходимо всего лишь предупреждать проблему, а не решать ее пост-фактум. Закономерно, что если всю зиму на тротуаре копится снег, то в момент весенних «качель» он превратится в лед. И ничего нестандартного в том, что сейчас происходит в ряде городов, например, в Перми, нет. Снег растаял и замерз. И мы начинаем бороться с проблемой, когда она уже образовалась, а люди покалечились…

Как правильно решать вопрос? Как во всем мире – превентивно. Два критерия и два подхода. Они касаются как пешеходных зон, так и дорог, и универсальны для всех «зимних» стран. Критерий первый: интенсивность движения. Критерий второй: устойчивость снежного покрова и минусовых температур. 

Если число автомобилей выше 3000 в сутки, а по тротуарам передвигается большое количество людей, как правило, больше 250 в час, – то поверхность зимой содержат чистой. Перед снегопадами распределяют небольшое количество реагента, и во время осадков тротуар периодически прометают, чтобы снег не превратился в накат. Так делают в Германии.  В самом большом городе Норвегии - Осло, где жителей, к слову, всего 500 тысяч человек, тротуары тоже чистят до плитки. Но на них рассыпают комбинированный материал – половина реагента, половина гранитной крошки. Пока соли плавят снег и лед, люди спокойно идут по крошке. Но после снегопада все полностью чистится.

Второй подход, если климат позволяет удерживать стабильный снежный покров на протяжении зимы, а число проходящих людей по маршрутам не велико, то тротуары можно содержать под снегом. НО! Обрабатывать нужно обязательно не песком или просто крошкой, а комбинированным материалом. Чистый мрамор или гранит не помогут в случае оледенения. Нога человека не в состоянии вдавить камень в лед. Для этого крошку нужно смешать с небольшой долей реагента, чтобы вплавить этот камень в поверхность. Такая технология хороша, если на улице не очень интенсивное движение. Чем больше людей, тем быстрее крошка разнесется с поверхности и придется снова обрабатывать.

Интересно, что за рубежом в городах не используют песок и пескосоляные смеси из-за пылевых частиц, опасных для здоровья человека. Многолетними медицинскими исследованиями доказан вред твердых частиц для дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, что острые края кристаллов оксида кремния (песка) сами по себе ранят бронхи и легкие, так еще они несут на себе загрязнение с дорог: нефтепродукты, тяжелые металлы, плесневые грибы и бактерии, которые вызывают воспаления в организме. В Германии, Норвегии и Финляндии песок в населенных пунктах использовать запрещено.

Резюмируя сказанное: предотвратить падения на скользких улицах можно. И некоторым городам это удалось, снизив травматизм в 3 раза. Для этого вы либо всю зиму убираете тротуары, превентивно обрабатывая реагентами и не накапливая снег на пешеходных зонах, либо, если принято решение содержать под уплотненным снежным покровом, то в течение зимы обязательная обработка комбинированными противогололедными материалами, в составе которых - мраморный или гранитный щебень. А при приближении весны и плюсовых температур - оперативная уборка всех скопившихся снежных масс с улицы. 


IN-календарь
INосказательно
Александр МИНКОВИЧ, политический обозреватель, юрист, участник круглого стола «Улучшение облика Перми без ликвидации НТО»

Все должно было начинаться с определения, для кого принимаются те или иные правила. Ради людей. 

Ольга КРАСАВИНА, директор по персоналу АО «ОДК–Пермские моторы»

Получается, что мы готовим кадры для всей промышленности региона.  

Анна КЛЕМЕНТОВА, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог

Ситуация с «гололедным» травматизмом пешеходов в России в целом обстоит катастрофически.  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», член регионального штаба ОНФ

С 1 января 2019 года в России стартовала реформа отрасли обращения с отходами.