Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии


Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии

Хотел бы поблагодарить организаторов Межрегионального экспортного форума за ту площадку, которую она предоставляет. В Евразийской экономической комиссии мы предпринимаем достаточно много усилий для того, чтобы разработать инструменты и нормативную базу, которые будут полезны бизнесу. Но иногда сталкиваемся с тем, что об этом никто не знает. Поэтому такие мероприятия важны тем, что мы можем приехать в регион и рассказать о себе, поделиться материалами, услышать фидбэк со стороны бизнеса, научных кругов, общественности.

Одна из задач работы промышленного блока комиссии – поддержка производства и выход наших производителей на внешние рынки. И одним из инструментов здесь, естественно, является брендирование. Уже два или три года идет обсуждение вопроса создания бренда «Сделано в Евразийском союзе». Поскольку Евразийский союз – достаточно молодое объединение, мы смотрим на опыт других стран и Европейского союза, и эта тема не так однозначна, как кажется.

Например, есть достаточно сложный вопрос: какой бренд является более сильным – локальный, региональный, национальный или же некий союзный наднациональный бренд? И что дает бренд предприятию? В первую очередь, конечно, то, о чем все говорят, – выход на внешние рынки. И это то, чем занимается торговый блок нашей комиссии. Однако существует еще один блок, который часто недооценивается, но который мы считаем достаточно важным, – это возможность для кооперации разных предприятий внутри нашего союза.

Когда продукция брендируется словами «Сделано в Евразийском союзе», она должна соответствовать ряду критериев. Основным, пожалуй, является то, что добавленная стоимость или, мы это называем технологические операции, должна выполняться не в одном государстве – члене союза, а сразу в нескольких. Продукт, который произведен совместно с несколькими государствами, получает доступ ко всем инструментам государственной поддержки, которые есть в каждой из этих стран. И это является сильнейшим кооперационным стимулом, который позволит нашим предприятиям аккумулировать добавленную стоимость на территории нашего союза.

Практика развития производственных цепочек во всем мире показала, что международная промышленная кооперация ведет к повышению конкурентоспособности таких товаров. И чем длиннее цепочка – тем больше возможностей для предприятий, и тем больший положительный эффект для всей экономики нашего союза. Создавая нормативную базу, которая позволит определить, что является совместно произведенным, или евразийским, товаром, мы способствуем данной кооперации.

Мы создали инструменты, которые позволяют находить поставщиков в рамках Евразийского союза – так называемую евразийскую сеть субконтрактации и трансфера технологий. Это база данных, которая доступна онлайн. Каждое предприятие может там зарегистрироваться, внести списки продукции, которые она производит, а также свои потребности по субконтрактации, и найти партнера или поставщика напрямую. Сейчас там зарегистрировано более шести тысяч предприятий из стран Евразийского союза. Только за последние восемь месяцев объем торгов составил более 100 млрд рублей.

Есть и более глобальный инструмент – это Евразийские технологические платформы – площадки, на которых собираются бизнес, научные круги, общественные организации и государственные регуляторы. Сейчас создано 14 таких платформ, сфокусированных на отдельных отраслях промышленности. Для бизнеса это – возможность найти партнеров, для науки – внедрить свои достижения и ноу–хау, которые требуют коммерциализации. А когда проекты созданы, существует возможность подключить госрегуляторы для решения уже проблем отрасли. Таким образом, появляется некий комплексный продукт, и на данный момент в рамках этих платформ уже создан ряд различных проектов.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Никоим образом на уровне регионов недопустимо вмешательство чиновников в деятельность ОНФ   

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Грустно наблюдать, как часть проектов, на которые в прошлом году мы возлагали очень большие

Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии

Одна из задач работы промышленного блока комиссии – выход наших производителей на внешние рынки.  

Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.