Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ставка на опережение


Ставка на опережение

Волго–Вятский банк Сбербанка России презентовал в Перми стратегию инновационного развития.

ПЛЮС — ПРИКАМЬЕ И УДМУРТИЯ

Свое общение с журналистами из девяти регионов обслуживания Волго–Вятский банк Сбербанка России его руководитель Пётр Колтыпин начал необычно: он поздоровался за руку с широко известным ныне всему миру изделием пермских инноваторов – роботом «ПРОМОБОТ», который уже помогает клиентам Сбербанка в его отделениях.

На вопрос гостя сверкающая белизной машина, разглядывая его и радуя хорошо поставленным голосом, сообщила, что погода ныне солнечная и морозная, а затем, перехватив инициативу, проинформировала: «Мы хотим помочь нашим клиентам заботиться о своем благосостоянии, управлять доходами и расходами, достигать своих финансовых целей».

А клиентов у отделения банка немало. Сейчас Волго–Вятский банк Сбербанка России обслуживает 11,2 миллиона частных и корпоративных клиентов. В филиальной сети сегодня – 2124 отделения, а количество сотрудников здесь – 23 805 человек. В 2017 году в процессе реорганизации Сбербанка клиентская база Волго–Вятского банка значительно увеличилась – за счет присоединения Пермского края и Республики Удмуртия, входивших ранее в состав Западно–Уральского банка.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ — «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»!

Прибыль Волго–Вятскиого банка за прошлый год выросла на 8,4 процента и составила рекордные 55,4 миллиарда рублей. В 2017 году крупному и среднему бизнесу было выдано кредитов на 1,2 триллиона рублей, а это – на 12 процентов больше, чем в предыдущем году.

– Объем выдачи в прошлом году достиг для нашего банка исторического максимума, – заявил спикер. – А основными отраслями, которые кредитовал банк, стали нефтегазовая, химическая и легкая промышленность, транспорт, логистика и энергетика. Кредитный портфель малого и микробизнеса вырос на 16 процентов и составил 42 миллиарда рублей.Нелишне отметить и то, что сегодня до 12 процентов всего российского малого и среднего бизнеса кредитуется в Сбербанке. Таким образом, наш банк становится крупнейшим драйвером кредитования экономики России.

Примечательный факт: благодаря внедрению новейших онлайн–технологий скорость открытия расчетных счетов в Волго–Вятском банке сократили с двух дней до… одного часа!

Особого упоминания заслуживает и то, что Сбербанк инициировал во всероссийском масштабе программу развития малого и среднего предпринимательства «Бизнес–класс». Причем нацелена она не только на сложившиеся предпринимательские кадры, но и на обучение тех, кто только делает первые шаги по пути становления собственного бизнеса. Волго–Вятский банк начнет внедрение этой программы в Пермском крае уже в этом году.

ПРИГЛАШАЕМ В БЕЗНАЛИЧНЫЙ МИР

Сегодня Сбербанк, по словам Пётра Колтыпина, уже формирует новую потребительскую культуру: безналичный мир, что означает снижение в обороте доли наличных денег. Эта стратегия направлена на минимизацию наличности у населения, а следовательно, к большей безопасности и мобильности.

– Этим мы стали заниматься еще в прошлом году, – подчеркнул спикер. – Уже тогда в каждом из регионов обслуживания Волго–Вятский банк Сбербанка реализовал соответствующие совместные проекты с транспортными и торгово–сервисными предприятиями, учреждениями образования и культуры, службой судебных приставов, ГИБДД и другими организациями.

Большой интерес у журналистов вызвала информация о новых продуктах и сервисах, реализованных ВВБ в минувшем году, и анализ основных тенденций банковского рынка. Сейчас взрывной рост демонстрирует сфера жилищного кредитования: в ипотеку было направлено около 125 миллиардов рублей, что на 48,6 процента больше, чем в 2017 году.

ИПОТЕКА УЖЕ НЕ ГУБИТ ЧЕЛОВЕКА!

Чем же привлекательна «ипотека от Сбербанка»? Клиентов Волго–Вятского банка устраивают доступные ставки, которые здесь за последний год снижались несколько раз, а также удобные электронные сервисы, ускоряющие процессы покупки жилья в кредит.

– Мы стремимся не просто помогать нашим клиентам решать квартирный вопрос, а создаем для них целую экосистему жилья, предлагая на каждом этапе реальную помощь в решении их вопросов, – подчеркнул Пётр Колтыпин.

На 2018 год Волго–Вятский банк поставил перед собой амбициозную задачу: до 95 процентов проблем решать на местах, в отделениях филиальной сети. Это касается, в том числе, и возмещения ряда финансовых потерь, которые понесли клиенты в результате действий разного рода мошенников.

– Мы внедрили социальные карты для пенсионеров, которые не платят за их годовое обслуживание, – продолжил руководитель ВВБ. – Им начисляется такая процентная ставка, которая значительно выше, чем у остальных категорий граждан. Да, такое направление для нас очень важно. Но мы намерены уйти от устоявшегося в прежние годы представления российских граждан о том, что Сбербанк – это государственный банк и он только для пенсионеров. Мы становимся инновационным банком. Мы переоборудовали филиальные сети Сбарбанка и доказываем уже сегодня, что умеем работать с самыми различными категориями клиентов.

В ЕДИНОЙ СВЯЗКЕ

– В период нашей трансформации существенной проблемой для нас стало создание надежной сети обслуживания банкоматов, – поясняет спикер. – С этой целью мы организовали (в частности, в Перми) центры управления сетью наших устройств самообслуживания и сумели безболезненно пройти пик этого сложного периода. Достаточно сказать, что работоспособность наших устройств была на уровне 94–95 процентов.

Но для нас и это недостаточно: мы стараемся смотреть на себя глазами наших клиентов, и понимаем, что если не работает хотя бы одна услуга, значит, не действует и весь банкомат в целом. Поэтому мы постарались объединить в единую систему наших администраторов, аутсорсинговые и другие компании, обслуживающие банкоматную сеть. А это уже сейчас позволяет нам решать проблемы в этой сфере гораздо оперативнее и качественнее. Также банк продолжает успешно внедрять систему обслуживания клиентов в формате «единого окна».

Мы стремимся делать все и сейчас, и в будущем, чтобы общение клиентов с банком было простым и понятным, сервис – удобным, а решение вопросов – быстрым. Свою задачу мы видим не в том, чтобы клиенты приходили в банк, а в том, чтобы банк приходил к клиентам, – резюмировал Пётр Колтыпин.

В ОСНОВЕ СТРАТЕГИИ — КЛИЕНТ

В Сбербанке уделяют серьезное внимание долгосрочным планам, которые нашли свое отражение в разработанной Стратегии развития Сбербанкадо 2020 года. Здесь вновь в приоритете – клиент. Для этого банк планирует занять лидирующие позиции на технологическом рынке и повысить компетенцию сотрудников банка.

– Мы уже давно вышли за рамки традиционной финансовой структуры, – сказал спикер. – Сбербанк больше, чем банк, потому что не боится раздвигать границы своих возможностей и играть на опережение.

Одно из таких опережающих нововведений – использование искусственного интеллекта. По словам Петра Колтыпина, в разработки, связанные с нейросетями, сейчас инвестируют до 60 процентов существующих банков.

– Использование искусственного интеллекта позволяет компании значительно сократить издержки и более интенсивно развиваться, – особо выделил он. – На него можно переложить решение максимально широкого спектра задач.

В качестве примера спикер привел проект по использованию искусственного интеллекта для анализа эффективности общения сотрудников с клиентами. Система анализирует слова сотрудника в ходе взаимодействия с клиентом в контексте того результата, к которому это общение привело. Таким образом, ИИ выявляет, какие заявления привели к успешной продаже или, наоборот, оттолкнули клиента. По словам Колтыпина, использование этой системы позволило увеличить продажи на 15–20 процентов.

Значительная часть вопросов журналистов была связана с проблемами конкретных регионов. Как пример успешного делового взаимодействия с региональными властями Пётр Колтыпин назвал помощь Сбербанка по обращению губернатора Пермского края в комплексном решении социальных вопросов в одном из пермских микрорайонов и Камской долине. Также спикер пресс–конференции рассказал о намечаемом в Перми проекте ВВБ по бесконтактной оплате в общественном транспорте.

Павел Агапов

Фото Михаила Чепкасова

СПРАВКА IN

Волго–Вятский банк России – один из 12 территориальных банков Сбербанка России. Он обслуживает клиентов в Нижегородской. Кировской, Владимирской областях, Пермском крае, республиках – Татарстан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия и Марий–Эл. Это наиболее крупный и динамично развивающийся банк Сбербанка.

В системе Сбербанка Волго–Вятский банк имеет одну из наиболее широких функциональных систем автоматизации процессов управления ИТ–услугами. Банк входит в число лидеров по объему реализованных лучших практик библиотеки ITIL, а также по количеству и уровню специалистов, прошедших специальную подготовку и сертифицированных в рамках методологии ITSM. В банке внедрены и широко применяются современные средства мониторинга состояния ИТ–инфраструктуры.


IN-календарь
INосказательно
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Проблема размещения НТО на территории краевой столицы действительно актуальна.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Поговорим о космосе. Он намного ближе к Пермскому краю, чем вам кажется. 

Анастасия ПЕТРОВА, зам. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Считаю «Тотальный диктант» одним из лучших проектов по популяризации русского языка.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Пока еще не все слова прощения и прощания сказаны. Не все слезы выплаканы. Не все кулаки разжаты.