Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ставка на опережение


Ставка на опережение

Волго–Вятский банк Сбербанка России презентовал в Перми стратегию инновационного развития.

ПЛЮС — ПРИКАМЬЕ И УДМУРТИЯ

Свое общение с журналистами из девяти регионов обслуживания Волго–Вятский банк Сбербанка России его руководитель Пётр Колтыпин начал необычно: он поздоровался за руку с широко известным ныне всему миру изделием пермских инноваторов – роботом «ПРОМОБОТ», который уже помогает клиентам Сбербанка в его отделениях.

На вопрос гостя сверкающая белизной машина, разглядывая его и радуя хорошо поставленным голосом, сообщила, что погода ныне солнечная и морозная, а затем, перехватив инициативу, проинформировала: «Мы хотим помочь нашим клиентам заботиться о своем благосостоянии, управлять доходами и расходами, достигать своих финансовых целей».

А клиентов у отделения банка немало. Сейчас Волго–Вятский банк Сбербанка России обслуживает 11,2 миллиона частных и корпоративных клиентов. В филиальной сети сегодня – 2124 отделения, а количество сотрудников здесь – 23 805 человек. В 2017 году в процессе реорганизации Сбербанка клиентская база Волго–Вятского банка значительно увеличилась – за счет присоединения Пермского края и Республики Удмуртия, входивших ранее в состав Западно–Уральского банка.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ — «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»!

Прибыль Волго–Вятскиого банка за прошлый год выросла на 8,4 процента и составила рекордные 55,4 миллиарда рублей. В 2017 году крупному и среднему бизнесу было выдано кредитов на 1,2 триллиона рублей, а это – на 12 процентов больше, чем в предыдущем году.

– Объем выдачи в прошлом году достиг для нашего банка исторического максимума, – заявил спикер. – А основными отраслями, которые кредитовал банк, стали нефтегазовая, химическая и легкая промышленность, транспорт, логистика и энергетика. Кредитный портфель малого и микробизнеса вырос на 16 процентов и составил 42 миллиарда рублей.Нелишне отметить и то, что сегодня до 12 процентов всего российского малого и среднего бизнеса кредитуется в Сбербанке. Таким образом, наш банк становится крупнейшим драйвером кредитования экономики России.

Примечательный факт: благодаря внедрению новейших онлайн–технологий скорость открытия расчетных счетов в Волго–Вятском банке сократили с двух дней до… одного часа!

Особого упоминания заслуживает и то, что Сбербанк инициировал во всероссийском масштабе программу развития малого и среднего предпринимательства «Бизнес–класс». Причем нацелена она не только на сложившиеся предпринимательские кадры, но и на обучение тех, кто только делает первые шаги по пути становления собственного бизнеса. Волго–Вятский банк начнет внедрение этой программы в Пермском крае уже в этом году.

ПРИГЛАШАЕМ В БЕЗНАЛИЧНЫЙ МИР

Сегодня Сбербанк, по словам Пётра Колтыпина, уже формирует новую потребительскую культуру: безналичный мир, что означает снижение в обороте доли наличных денег. Эта стратегия направлена на минимизацию наличности у населения, а следовательно, к большей безопасности и мобильности.

– Этим мы стали заниматься еще в прошлом году, – подчеркнул спикер. – Уже тогда в каждом из регионов обслуживания Волго–Вятский банк Сбербанка реализовал соответствующие совместные проекты с транспортными и торгово–сервисными предприятиями, учреждениями образования и культуры, службой судебных приставов, ГИБДД и другими организациями.

Большой интерес у журналистов вызвала информация о новых продуктах и сервисах, реализованных ВВБ в минувшем году, и анализ основных тенденций банковского рынка. Сейчас взрывной рост демонстрирует сфера жилищного кредитования: в ипотеку было направлено около 125 миллиардов рублей, что на 48,6 процента больше, чем в 2017 году.

ИПОТЕКА УЖЕ НЕ ГУБИТ ЧЕЛОВЕКА!

Чем же привлекательна «ипотека от Сбербанка»? Клиентов Волго–Вятского банка устраивают доступные ставки, которые здесь за последний год снижались несколько раз, а также удобные электронные сервисы, ускоряющие процессы покупки жилья в кредит.

– Мы стремимся не просто помогать нашим клиентам решать квартирный вопрос, а создаем для них целую экосистему жилья, предлагая на каждом этапе реальную помощь в решении их вопросов, – подчеркнул Пётр Колтыпин.

На 2018 год Волго–Вятский банк поставил перед собой амбициозную задачу: до 95 процентов проблем решать на местах, в отделениях филиальной сети. Это касается, в том числе, и возмещения ряда финансовых потерь, которые понесли клиенты в результате действий разного рода мошенников.

– Мы внедрили социальные карты для пенсионеров, которые не платят за их годовое обслуживание, – продолжил руководитель ВВБ. – Им начисляется такая процентная ставка, которая значительно выше, чем у остальных категорий граждан. Да, такое направление для нас очень важно. Но мы намерены уйти от устоявшегося в прежние годы представления российских граждан о том, что Сбербанк – это государственный банк и он только для пенсионеров. Мы становимся инновационным банком. Мы переоборудовали филиальные сети Сбарбанка и доказываем уже сегодня, что умеем работать с самыми различными категориями клиентов.

В ЕДИНОЙ СВЯЗКЕ

– В период нашей трансформации существенной проблемой для нас стало создание надежной сети обслуживания банкоматов, – поясняет спикер. – С этой целью мы организовали (в частности, в Перми) центры управления сетью наших устройств самообслуживания и сумели безболезненно пройти пик этого сложного периода. Достаточно сказать, что работоспособность наших устройств была на уровне 94–95 процентов.

Но для нас и это недостаточно: мы стараемся смотреть на себя глазами наших клиентов, и понимаем, что если не работает хотя бы одна услуга, значит, не действует и весь банкомат в целом. Поэтому мы постарались объединить в единую систему наших администраторов, аутсорсинговые и другие компании, обслуживающие банкоматную сеть. А это уже сейчас позволяет нам решать проблемы в этой сфере гораздо оперативнее и качественнее. Также банк продолжает успешно внедрять систему обслуживания клиентов в формате «единого окна».

Мы стремимся делать все и сейчас, и в будущем, чтобы общение клиентов с банком было простым и понятным, сервис – удобным, а решение вопросов – быстрым. Свою задачу мы видим не в том, чтобы клиенты приходили в банк, а в том, чтобы банк приходил к клиентам, – резюмировал Пётр Колтыпин.

В ОСНОВЕ СТРАТЕГИИ — КЛИЕНТ

В Сбербанке уделяют серьезное внимание долгосрочным планам, которые нашли свое отражение в разработанной Стратегии развития Сбербанкадо 2020 года. Здесь вновь в приоритете – клиент. Для этого банк планирует занять лидирующие позиции на технологическом рынке и повысить компетенцию сотрудников банка.

– Мы уже давно вышли за рамки традиционной финансовой структуры, – сказал спикер. – Сбербанк больше, чем банк, потому что не боится раздвигать границы своих возможностей и играть на опережение.

Одно из таких опережающих нововведений – использование искусственного интеллекта. По словам Петра Колтыпина, в разработки, связанные с нейросетями, сейчас инвестируют до 60 процентов существующих банков.

– Использование искусственного интеллекта позволяет компании значительно сократить издержки и более интенсивно развиваться, – особо выделил он. – На него можно переложить решение максимально широкого спектра задач.

В качестве примера спикер привел проект по использованию искусственного интеллекта для анализа эффективности общения сотрудников с клиентами. Система анализирует слова сотрудника в ходе взаимодействия с клиентом в контексте того результата, к которому это общение привело. Таким образом, ИИ выявляет, какие заявления привели к успешной продаже или, наоборот, оттолкнули клиента. По словам Колтыпина, использование этой системы позволило увеличить продажи на 15–20 процентов.

Значительная часть вопросов журналистов была связана с проблемами конкретных регионов. Как пример успешного делового взаимодействия с региональными властями Пётр Колтыпин назвал помощь Сбербанка по обращению губернатора Пермского края в комплексном решении социальных вопросов в одном из пермских микрорайонов и Камской долине. Также спикер пресс–конференции рассказал о намечаемом в Перми проекте ВВБ по бесконтактной оплате в общественном транспорте.

Павел Агапов

Фото Михаила Чепкасова

СПРАВКА IN

Волго–Вятский банк России – один из 12 территориальных банков Сбербанка России. Он обслуживает клиентов в Нижегородской. Кировской, Владимирской областях, Пермском крае, республиках – Татарстан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия и Марий–Эл. Это наиболее крупный и динамично развивающийся банк Сбербанка.

В системе Сбербанка Волго–Вятский банк имеет одну из наиболее широких функциональных систем автоматизации процессов управления ИТ–услугами. Банк входит в число лидеров по объему реализованных лучших практик библиотеки ITIL, а также по количеству и уровню специалистов, прошедших специальную подготовку и сертифицированных в рамках методологии ITSM. В банке внедрены и широко применяются современные средства мониторинга состояния ИТ–инфраструктуры.


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными