Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

На трамвае по городу


На трамвае по городу

В Перми обсудили перспективы развития МУП «Пермгорэлекстротранс».

В Перми прошло совместное заседание комитетов Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами, по городскому хозяйству и по экономическому развитию совместно с руководством МУП «Пермгорэлектротранс» и представителями городской администрации. Депутаты и представители администрации Перми говорили о деятельности и перспективах развития МУП «Пермгорэлектротранс». Стоит отметить, что сегодня пермские власти уделяют повышенное внимание развитию транспортной сферы краевой столицы. И подходят к вопросу комплексно. Так, в этом году на реконструкцию и ремонт дорог были выделены рекордно большие суммы, что позволило одновременно уделить особое внимание и дорогам, и замене трамвайных путей на Северной дамбе. Сегодня протяженность трамвайных путей в Перми составляет 110 километров, действуют девять востребованных трамвайных маршрутов, по рельсам бегают порядка 150 единиц подвижного состава. Ежедневно трамваями пользуется около 80 тысяч пассажиров.

Рабочее совещание прошло в трамвайном депо «Балатово». Надо отметить, что депутаты городской Думы держат на особом контроле финансовое, техническое и эксплуатационное состояние МУП «Пермгорэлектротранс». И выездное заседание – это реальная возможность своими глазами увидеть и оценить существующее положение дел на предприятии, проанализировать ситуацию, выработать рекомендации по улучшению работы «Пермгорэлектротранса». Именно поэтому в выездном совещании участвовали члены сразу трех думских комитетов совместно с представителями администрации Перми.

Конечно, проблемы у городского электрического общественного транспорта есть. Но они решаются – в том числе и за счет нестандартных проектов. Один из них только начал реализовываться в Перми, но уже завоевал популярность среди пермяков. Суть в том, что пассажиры электротранспорта по одному билету могут проехать дважды – но с ограничениями. Во–первых, пересадку можно сделать в течение сорока минут с момента приобретения билета; во–вторых, пересесть можно только на электротранспорт – трамвай или троллейбус.

С 1 ноября 2017 года для удобства пассажиров МУП «Пермгорэлектротранс» запустило такую пересадочную систему на всех маршрутах трамваев и троллейбусов. Теперь пассажиры в течение 40 минут с момента приобретения билета могут бесплатно пересаживаться между трамвайными маршрутами №№3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 и 13, а также между троллейбусными маршрутами №№1, 5, 8, 10, 12 и 13. Пересадки возможны и с трамвая на троллейбус, а также с троллейбуса на трамвай. Схемы маршрутов при этом не меняются. Но билет надо сохранять, чтобы подтвердить свое право на двойную поездку.

На базе депо «Балатово» депутаты обсудили финансовое состояние предприятия. МУП «Пермгорэлектротранс» уже три года реализует план финансово–хозяйственной и оздоровительной деятельности, который был принят около трех лет назад. Он был разработан в связи с предбанкротным состоянием. Тогда депутаты приняли решение выделить из городского бюджета дополнительные средства в размере 218 млн руб. Эти деньги пошли на уплату долгов, в том числе на погашение задолженностей по налогам, в Пенсионный фонд, поставщикам запчастей. Долги снижены практически в пять раз.

Проводится и обновление трамвайных путей. Согласно официальным данным, многие контактные трамвайные сети и рельсы не менялись более тридцати лет. В этом году были обновлены трамвайные пути на Северной дамбе, что позволило сделать проезд по данному участку безопасным и более комфортным. Ранее были также переустроены трамвайные пути на улицах Максима Горького и Героев Хасана.

Но вернемся к Северной дамбе. Летом 2017 года здесь были проведены масштабные работы, которые позволят в дальнейшем успешно развивать трамвайную сеть и даже серьезно обновлять подвижной состав, наращивать объемы ремонта трамвайных путей, создавать новые направления. Конечно, на это потребуются средства.

Тем не менее перспективы развития МУП «Пермгорэлектротранс» можно назвать многообещающими. По словам заместителя главы Перми Анатолия Дашкевича, в 2018 году стартует реконструкция участка улицы Революции от улицы Куйбышева до улицы Сибирской с устройством трамвайных путей. Предполагается, что на данном участке появится четырехполосная дорога – по две полосы в каждую сторону с выделенной трамвайной линией посередине. Эта транспортная ветвь пойдет через самый центр города и позволит быстро добираться до «Велты» и в Мотовилиху. Говорят, что новая трамвайная линия соединит микрорайон Ива с центром города.

Также будет продолжена реконструкция улицы Уральской на участке от цирка до сквера Розалии Землячки. По проекту трамвайные остановки будут вынесены в центр дороги, а участок трамвайных путей будет выпрямлен.

– Рассчитываем, что в ближайшей перспективе количество пассажиров трамваев снова начнет расти. Мы в принципе делаем все для того, чтобы жители города пользовались общественным транспортом, – уточнил Анатолий Дашкевич. – Мы сумели сохранить мощное муниципальное предприятие, которое занимается пассажирскими перевозками. Последние несколько лет принимаются серьезные усилия, чтобы ремонтировать трамвайные пути. В следующем году мы продолжим работы и ежегодно будем заниматься ремонтом и заменой контактной сети и трамвайных путей там, где это нужно. Это предприятие для нас стратегически важно.

Дума заседание комитета по транспорту

КОММЕНТАРИИ

Сергей БОГУСЛАВСКИЙ, председатель комитета Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами:

Сергей Богуславский- По итогам сегодняшнего совещания хотел бы отметить, что финансовое положение на предприятии улучшается, в чем есть несомненная заслуга и менеджмента предприятия, и администрации города. Это важное для города предприятие, и мы его, несомненно, будем поддерживать.

Еще в начале года мы рассматривали финансовое состояние МУП «Пермгорэлектротранс». Нас, как депутатов, прежде всего интересует вопрос снижения субсидирования предприятия из бюджета, мы считаем, что оно должно быть экономически эффективным. И субсидии в обозримой перспективе должны быть сведены к нулю. Работа в этом направлении ведется. Но и впереди немало нужно сделать, чтобы пермяки почувствовали экономические и качественные сдвиги в работе предприятия. Депутаты будут держать ситуацию на контроле.

Арсен БОЛКВАДЗЕ, председатель комитета Пермской городской Думы по экономическому развитию:

Арсен Болквадзе- МУП «Пермгорэлектротранс» – это городской приоритет, и мы видим, что сейчас делается все для того, чтобы предприятие продолжало эффективно обслуживать пермяков. С другой стороны, мы понимаем, что отрасли необходимо развитие, и с этой целью администрация подготовила свои предложения по оптимизации маршрутной сети, по введению новых удобных для пассажиров систем, например, поездка с пересадкой без дополнительной оплаты. Разрабатываются также новые механизмы, которые позволят привлечь как можно больше пассажиров на электротранспорт. Трамвай – самый экологически безопасный транспорт, ему во всем мире отдается приоритет, он к тому же самый удобный, не зависит от автомобильных пробок, по этому пути развития транспортной системы идут практически все миллионные города в мире. Депутаты приняли решение оказывать предприятию поддержку и в дальнейшем. Уверен, данный вид транспорта со временем станет самым любимым, удобным для пермяков.


IN-календарь
INосказательно
Виктор АГЕЕВ, первый заместитель главы администрации Перми

В марте депутаты городской Думы одобрили изменения, внесенные в Правила благоустройства и

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Совет предпринимателей  – очень важная площадка площадка, на которой мы вырабатываем политику в

Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

У деловых СМИ летом работы прибавляется: конец мая означает для нас Петербургский международный