Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Планы и рекорды


Планы и рекорды

В 2017 году в Пермском крае построено и реконструировано 45,475 км дорог, капитально отремонтировано 799,7 км дорог.

Об этом на заседании регионального правительства доложил министр дорог и транспорта края Николай Уханов.

Среди наиболее значимых инвестпроектов 2017 года – строительство автодороги «Восточный обход», вторая очередь от Сылвенского тракта до Бродовского тракта; строительство транспортной развязки на км 19+500 автодороги Пермь – Усть–Качка на подъезде к терминалу аэропорта «Большое Савино»; ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Большое Савино»; для проведения чемпионата мира по летнему биатлону было выделено более 1 млрд рублей на автодороги Кукуштан – Чайковский и Болгары – Юго–Камский – Крылово (ремонт 11 объектов – 118,3 км, 101 остановки).

ТАКОГО ИСПОЛНЕНИЯ НЕ БЫЛО

– Крайне важно, что мы сосредоточились не только на региональных дорогах, но и большой объем работ был выполнен на муниципальных дорогах. Почти 400 км муниципальных дорог мы перевели в краевую собственность. В целом бюджет здесь у нас исполнен на 97%, и необходимо сказать, что за последние годы такого исполнения бюджета у нас не было, – подчеркнул губернатор Пермского края Максим Решетников.

Среди знаковых объектов строительства министр дорог и транспорта Прикамья Николай Уханов назвал реконструкцию автомобильной дороги Березники – Соликамск. Первый этап протяженностью 4,1 км будет завершен в 2019 году и порядка 13 км сейчас находится в процедуре проектирования. В конце текущего года должна быть получена проектно–сметная документация. Сами 13 км дороги должны появиться к 2022 году.

Кроме этого, Николай Уханов отметил и строительство обхода Чусового, протяженность – 6,8 км. На сегодняшний момент выполнено 50% всех работ, и министр не исключает, что объект будет сдан досрочно к середине 2019 года.

– Конечно, идет реконструкция шоссе Космонавтов от Мулянки до аэропорта. В этом году планируем все–таки завершить этот объект. Сейчас вносим необходимые корректировки в проектно–сметную документацию, найдены достаточно простые и понятные технические решения по спрямлению участков. Планируем, что в апреле мы выйдем в экспертизу, в мае проведем торги и в июле приступим к выполнению работ, которые, на самом деле, не очень сложные. Поэтому рассчитываем, что в конце октября этот объект нужно сдать, – рассказал Николай Уханов.

МИЛЛИАРД ПОЛУЧИМ ВНОВЬ

Глава Прикамья отметил, что таких результатов во многом удалось добиться благодаря реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На его реализацию в прошлом году было выделено более 2 млрд рублей, в том числе 1 млрд из федерального бюджета.

– В том числе благодаря этому удалось привести в порядок 142 км дорог Пермской агломерации и существенно снизить аварийность на дорогах, – подчеркнул Максим Решетников. – Мы ликвидировали 137 аварийных участков. По этому показателю наш регион – один из лидеров в стране. И, по статистическим данным, в прошлом году почти на четверть снизилась аварийность на дорогах Прикамья.

Губернатор отметил, что в 2018 году реализация этого проекта продолжится, и краю также будут выделены средства в размере 1 млрд рублей из федеральной казны.

Максим Решетников добавил, что еще одним крайне важным моментом в дорожном строительстве стало то, что теперь регион по максимуму мобилизует собственные средства, а «не уповает только на федеральные деньги». Губернатор напомнил, что на начало 2017 года долг перед дорожным фондом составлял 6 млрд рублей. Сегодня он составляет 3 млрд рублей, его планируют погасить к 2019 году. Нужно отметить, что в прошлом году был сдан один участок дороги Пермь – Кукуштан. В этом году сдадут еще один. И с 2019 года по прямому поручению Президента РФ Пермский край получил возможность строительства следующего этапа этой федеральной дороги.

Руководитель ФКУ упрдор «Прикамье» Сергей Царьков добавил, что в этом году все–таки сдадут вторую половину моста через реку Сюзьву.

– Хочу попросить прощения у жителей. Действительно подрядчик нас подвел. На сегодняшний день контракт с ним расторгнут. Он внесен в реестр недобросовестных поставщиков. И в этом году мы завершим вторую половину моста. Технические решения все имеются, чтобы создать комфортный проезд для людей, для транзитного транспорта, – добавил Сергей Царьков.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ НИЗКОВАТА

Одной из проблем, которую необходимо решать в ближайшее время, является ценообразование в строительстве. Как в гражданском, так и в дорожном. На это на заседании правительства обратил внимание депутат Законодательного Собрания Пермского края Виктор Плюснин.

– Действительно сегодня уровень рентабельности в строительстве, уровень результатов, которые получают наши подрядчики, низковат. Об этом говорят все строители. Все–таки бизнес должен развиваться. Понятно, что такие объекты финансово емкие, мощные. И когда видишь смету на несколько миллиардов, кажется, что это много. Но потом смотришь на затраты и понимаешь, что ничего не остается. Именно поэтому, в том числе, зачастую подрядчики уходят с объектов, – сказал Виктор Плюснин.

– Согласен, что ценообразование должно быть честным, потому что подрядчики должны иметь определенную и разумную норму рентабельности, – отметил Максим Решетников. – Мы сами призываем их идти, инвестировать, больше делать. Но часто бывает, что сами же говорим, мол, сделайте нам все в четвертом квартале, а оплату получите в первом квартале следующего года и т. д. Это неправильно. И это касается и дорожного строительства, и социальной инфраструктуры.

Что касается ближайшей пятилетки, то планы у Минтранса Прикамья действительно грандиозные. Среди региональных инвестиционных проектов – реконструкция автодороги Березники – Соликамск. Ввод одного участка в 2019 году, второго – в 2022 году; строительство обхода Чусового (ввод 2019 год); реконструкция шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта «Большое Савино» (ввод в 2018 году); реконструкция участка шоссе Космонавтов от ул. Свиязева до моста через реку Мулянку включительно со строительством транспортной развязки в двух уровнях на пересечении с ул. Промышленной и ул. Оверятской (ввод 2021 год); строительство автодороги «Восточный обход Перми», вторая очередь на участке 4–9 км (ввод 2019 год); строительство автодороги Обход п. Куеда с путепроводом через ж/д пути (ввод 2019 год).

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Игорь ШУБИН, председатель конкурсной комиссии Строгановской премии, депутат Государственной Думы ФС РФ:

Авторитет Строгановской премии – как главной награды Пермского края и нашего землячества – растет 

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Новые «майские указы» и новое правительство – главная политическая тема обсуждения этой недели