Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Центр притяжения


Центр притяжения

Власти Прикамья и РЖД обсудили варианты строительства моста через Каму.

Проект переноса железнодорожной ветки, идущей сегодня через центр Перми, – один из самых спорных и дорогих проектов новых властей края – начал приобретать вполне конкретные очертания. В понедельник представители Российских железных дорог и власти края рассмотрели два варианта прохождения трассы нового железнодорожного обхода и мостового перехода через Каму, их протяженность и точки примыкания обхода к существующей инфраструктуре. В видеоконференции, на которой обсуждалось строительство, участвовали начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, первый заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Сюткин, руководители «Института экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), АО «Уралжелдорпроект» и АО «Уралгипротранс».

ЧЕРЕЗ ПАЛЬНИКИ

– Мы вернулись к идее возведения обхода через Пальники и Каму. Руководство РЖД дало поручение региональным филиалам рассмотреть варианты строительства совмещенного автодорожного и железнодорожного моста в два уровня. После завершения работ на Восточном обходе и возведения моста через Чусовую станет возможным строительство автодорожного Северного обхода. Таким образом, мы замкнем кольцо вокруг города, — отметил губернатор Максим Решетников.

Первый проект предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники. Общая протяженность новой линии составит 49,3 км, в том числе придется построить 28,9 км железной дороги. Второй вариант предполагает примыкание новой ветки к существующей инфраструктуре на перегоне Пальники — Дивья с открытием разъезда Бобки. Этот вариант потребует строительства 37,9 км нового железнодорожного полотна при той же общей протяженности обхода.

Строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу. Планируется, что в ближайшее время будет подготовлена итоговая технико–экономическая оценка реализации инвестиционного проекта «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». Сейчас производится стоимостная оценка вариантов совмещенного и раздельного строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

НАЧНЕМ УЖЕ СЕГОДНЯ

ОАО «РЖД» уже предусмотрело в бюджете на 2018 год средства на строительство Северного обхода Перми. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет 15,7 млрд рублей. Кроме того на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско–Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. Реализация комплексной программы состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники – Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Сейчас властями края прорабатывается возможность начала демонтажа Горнозаводской железнодорожной ветки уже в 2018 году. Сегодня на рабочей группе обсуждались перспективы создания многофункционального транспортно–пересадочного узла в Мотовилихе. Этот проект рассматривается в связи с предстоящими изменениями пассажирского сообщения – ограничением движения по горнозаводской ветке Свердловской магистрали на участке Пермь II – Пермь I – Мотовилиха для благоустройства набережной реки Камы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Городские власти уже подготовили эскизный проект развития набережной Камы. В нем учли появление трамвайных путей на месте железнодорожной ветки Горнозаводского направления: на протяжении всей набережной предусмотрена установка нескольких остановочных пунктов.

Новая набережная будет разделена на четыре зоны – власти города уже опубликовали видео с эскизом новой зоны. На территории от речного вокзала до начала реконструированной части набережной администрация города планирует создать «Парк искусств», в котором создадут арт–пространство и установят сцену. Та часть набережной, которая уже реконструирована, не будет сильно изменена – здесь планируется установить дополнительную детскую площадку и создать возможность размещения сценической площадки, которая может работать приблизительно для 1000 зрителей. Эта зона останется одним из центров городских событий и будет и дальше представлять собой интерактивное пространство для проведения мероприятий.

Следующий участок – от интеллектуального кафе до Коммунального моста – будет представлять собой площадку для семейного отдыха. Здесь установят детские и спортивные площадки, скамейки, гамаки и лежаки. Последний отрезок набережной – от Коммунального моста до порта Пермь – превратят в спортивную зону. В частности, здесь расположится большая спортивная площадка, воркаут и тропа здоровья.

Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными