Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Центр притяжения


Центр притяжения

Власти Прикамья и РЖД обсудили варианты строительства моста через Каму.

Проект переноса железнодорожной ветки, идущей сегодня через центр Перми, – один из самых спорных и дорогих проектов новых властей края – начал приобретать вполне конкретные очертания. В понедельник представители Российских железных дорог и власти края рассмотрели два варианта прохождения трассы нового железнодорожного обхода и мостового перехода через Каму, их протяженность и точки примыкания обхода к существующей инфраструктуре. В видеоконференции, на которой обсуждалось строительство, участвовали начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, первый заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Сюткин, руководители «Института экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), АО «Уралжелдорпроект» и АО «Уралгипротранс».

ЧЕРЕЗ ПАЛЬНИКИ

– Мы вернулись к идее возведения обхода через Пальники и Каму. Руководство РЖД дало поручение региональным филиалам рассмотреть варианты строительства совмещенного автодорожного и железнодорожного моста в два уровня. После завершения работ на Восточном обходе и возведения моста через Чусовую станет возможным строительство автодорожного Северного обхода. Таким образом, мы замкнем кольцо вокруг города, — отметил губернатор Максим Решетников.

Первый проект предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники. Общая протяженность новой линии составит 49,3 км, в том числе придется построить 28,9 км железной дороги. Второй вариант предполагает примыкание новой ветки к существующей инфраструктуре на перегоне Пальники — Дивья с открытием разъезда Бобки. Этот вариант потребует строительства 37,9 км нового железнодорожного полотна при той же общей протяженности обхода.

Строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу. Планируется, что в ближайшее время будет подготовлена итоговая технико–экономическая оценка реализации инвестиционного проекта «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». Сейчас производится стоимостная оценка вариантов совмещенного и раздельного строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

НАЧНЕМ УЖЕ СЕГОДНЯ

ОАО «РЖД» уже предусмотрело в бюджете на 2018 год средства на строительство Северного обхода Перми. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет 15,7 млрд рублей. Кроме того на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско–Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. Реализация комплексной программы состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники – Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Сейчас властями края прорабатывается возможность начала демонтажа Горнозаводской железнодорожной ветки уже в 2018 году. Сегодня на рабочей группе обсуждались перспективы создания многофункционального транспортно–пересадочного узла в Мотовилихе. Этот проект рассматривается в связи с предстоящими изменениями пассажирского сообщения – ограничением движения по горнозаводской ветке Свердловской магистрали на участке Пермь II – Пермь I – Мотовилиха для благоустройства набережной реки Камы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Городские власти уже подготовили эскизный проект развития набережной Камы. В нем учли появление трамвайных путей на месте железнодорожной ветки Горнозаводского направления: на протяжении всей набережной предусмотрена установка нескольких остановочных пунктов.

Новая набережная будет разделена на четыре зоны – власти города уже опубликовали видео с эскизом новой зоны. На территории от речного вокзала до начала реконструированной части набережной администрация города планирует создать «Парк искусств», в котором создадут арт–пространство и установят сцену. Та часть набережной, которая уже реконструирована, не будет сильно изменена – здесь планируется установить дополнительную детскую площадку и создать возможность размещения сценической площадки, которая может работать приблизительно для 1000 зрителей. Эта зона останется одним из центров городских событий и будет и дальше представлять собой интерактивное пространство для проведения мероприятий.

Следующий участок – от интеллектуального кафе до Коммунального моста – будет представлять собой площадку для семейного отдыха. Здесь установят детские и спортивные площадки, скамейки, гамаки и лежаки. Последний отрезок набережной – от Коммунального моста до порта Пермь – превратят в спортивную зону. В частности, здесь расположится большая спортивная площадка, воркаут и тропа здоровья.

Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Проблема размещения НТО на территории краевой столицы действительно актуальна.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Поговорим о космосе. Он намного ближе к Пермскому краю, чем вам кажется. 

Анастасия ПЕТРОВА, зам. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Считаю «Тотальный диктант» одним из лучших проектов по популяризации русского языка.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Пока еще не все слова прощения и прощания сказаны. Не все слезы выплаканы. Не все кулаки разжаты.