Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Поделили на классы


Поделили на классы


Пока над новым российским авиалайнером МС–21 продолжают клубиться тучи (из–за санкций пришлось наладить отечественное производство композитов для «черного крыла», что сдвинуло начало серийного выпуска самолета с 2020 на 2021 год), ПАО «Ил» продолжает потихоньку доделывать проект дальнемагистрального пассажирского Ил–96–400М. В марте на круглом столе с потенциальными покупателями в Москве «Ильюшин» представил облик пассажирского салона перспективного самолета и его возможные компоновки. Для пермяков самое главное в этом то, что Ил–96–400М предполагается оснащать четырьмя двигателями ПС–90А1, а к серийному производству компания обещает быть готовой уже через год.

Хотя проект остается планово убыточным, в пользу обновленной версии старого доброго Ил–96 прежде всего говорит степень его российской локализации. По планам Правительства РФ, долю отечественных комплектующих на МС–21 с прежних 38% еще только предстоит к 2022 году довести до 97%, что неизбежно будет сказываться на сроках начала серийного выпуска, а Ил–96–400М (как и ПС–90) – полностью российского производства. При этом, строго говоря, новая версия дальнемагистрального широкофюзеляжника будет конкурировать и с МС–21, и с российско–китайским CR929, и с китайским COMAC C919, не говоря уж о Boeing–737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Это своего рода авиационный «запасной бронепоезд» нашей страны, наиболее вероятный покупатель которого – специальный летный отряд «Россия». Однако с учетом санкций и прочих постоянно меняющихся условий никто не знает, как будет выглядеть коммерческая привлекательность Ил–96–400М к 2020 году, поэтому иметь такой резервный вариант на самом деле вполне оправданно.

Ну а пока компания «Ильюшин», в последние годы выпускавшая новые самолеты исключительно в интересах государственных заказчиков, фактически аккуратно приучает потенциальных покупателей к самой мысли о том, что у Ил–96 может быть продолжение. С точки зрения маркетинга ход совершенно правильный, тем более что ПАО «Ил», поначалу участвовавшее в разработке МС–21, в 2008 году вышло из проекта и на все происходящее с этим самолетом сейчас смотрит совершенно отстраненно. В конце концов, идущая еще с советских времен конкуренция между авиастроительными «школами» – вещь полезная. Это хорошо понимают в российском правительстве, поскольку решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолета Ил–96–400М было принято еще в мае 2016 года параллельно с проектом российско–китайского широкофюзеляжника. Тогда многие недоумевали, зачем России два однотипных самолета, но теперь многое становится понятным. Ну и для хитроумных китайских товарищей это в некотором роде острастка.

В настоящее время ильюшинцы просто заняты пошаговым продвижением своего товара.

– Мы хотим уточнить пожелания потенциальных заказчиков и сформировать варианты компоновки под их индивидуальные потребности, – заявил на круглом столе генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Сейчас стадия реализации программы Ил–96–400М еще позволяет учесть особенности условий эксплуатации каждого покупателя нашего самолета.

На встрече были представлены базовые варианты Ил–96–400М в трехклассной и двухклассной компоновке, соответственно, на 305 и 350 кресел. Также возможна и самая простая комплектация в виде чартерного варианта в одноклассном исполнении на 402 места. Отличительной чертой всех версий самолета является оснащение лайнера новыми пассажирскими сидениями российского производства, сделанными в соответствии с международными стандартами качества и комфорта. Это способствует реализации программы импортозамещения и увеличивает долю отечественных разработок при производстве воздушного судна.

Кроме того, салон будет укомплектован съемными детскими люльками и креслами для перевозки детей, оборудованы и места для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения двухразового горячего питания Ил–96–400М планируется оснастить буфетно–кухонным оборудованием по стандарту Atlas.

Также планируется установка информационно–развлекательной системы, куда войдут мультимедиа–комплекс с сенсорным дисплеем, системы управления освещением, демонстрация режимов полета, видеотрансляция с забортной видеокамеры переднего вида, спутниковая связь, обеспечение доступа в интернет и доступа по Wi–Fi c мобильных устройств. В общем, не хуже, чем в «Эрбасах» и «Боингах».

Напомним, что от базового Ил–96 новая модификация будет отличаться удлиненным на 9,65 метра фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС–90А1 и модернизированного комплекса авионики. Как тут в очередной раз не вспомнить пресловутое советское наследство, ведь в этом варианте самолет будет приближаться к первоначальной задумке – в свое время генеральный конструктор Генрих Новожилов «укоротил» планер из–за слишком малой тяги пермского ПС–90. Собственно, первоначально самолет проектировался под самарский НК–93, но тот отстал от последнего вагона госфинансирования и навсегда остался в прошлом. А пермская конструкторская школа живет и процветает, потому что и МС–21, и Ил–96–400М, и российско–китайский CR929 – все будет летать на пермских двигателях.

А вот кто первым взлетит в небо – это пока вопрос.  

Алексей Клочихин 

Справка IN

Ил–96–400М – перспективная модификация пассажирского широкофюзеляжного лайнера Ил–96 с удлиненным почти на 10 метров фюзеляжем и современным бортовым оборудованием. В данный момент на ВАСО, входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК, идет производство первого опытного образца лайнера. Ожидается, к производству серийных машин Ил–96–400М приступят в 2020–2021 годы.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Для моей семьи, для меня День Победы – праздник не публичный, семейный 

Павел АГАПОВ, кандидат в мастера спорта СССР, чемпион России в зимнем плавании

В нашем обществе, на мой взгляд, уделяется мало внимания: пользе плавания. 

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, председатель Правительства Российской Федерации

Все меры финансовой поддержки, запланированные для малого и среднего бизнеса, мы будем наращивать.