Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

«Протону» перепало


«Протону» перепало

Как сообщила пресс–служба пермского ракетостроительного ПАО «Протон–ПМ», испытывающего серьезные финансовые трудности в связи с прекращением производства двигателей для «Протона–ПМ», предприятию протянула руку помощи головная организация – «НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках. В феврале специалисты «Протона–ПМ» начали проектные работы по созданию новой информационно–измерительной системы огневого стенда «Энергомаша», на котором будут испытывать двигатели для «Ангары».

Заказ небольшой, всего на 98,2 млн рублей, но весьма значимый. Вообще–то научно–испытательный комплекс НИК–751, или стенд №1 АО «НПО «Энергомаш» – это первый огневой стенд Советского Союза для испытаний мощных жидкостных ракетных двигателей. Сегодня здесь испытываются двигатели семейств РД–171МВ и РД–180 – да–да, это тот самый, который продают в США.

Новая информационно–измерительная система (ИСС) огневого стенда заменит устаревшее оборудование – это пять систем, исчерпавших свой ресурс, – и будет разработана на базе решения «Сириус», уже реализованном «Протоном–ПМ» на испытательном стенде в Новых Лядах. Новая система позволит автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки информации о параметрах двигателя и стенда на всех этапах огневого испытания, включая его подготовку, проведение и послепусковые операции.

Пока что пермские специалисты провели обследование объекта в Подмосковье и подготовили спецификацию оборудования. В июне в Перми начнется изготовление системы для стенда «Энергомаша» и будут организованы предварительные испытания. Монтаж и пуско–наладочные работы на объекте заказчика начнутся в августе, на ноябрь намечен ввод системы в эксплуатацию, после чего последует метрологическая аттестация. Проект планируется завершить в июле 2020 года, причем стоимость в 98,2 млн рублей – ориентировочная.

Создание ИИС огневого стенда ведется в рамках модернизации стендовой базы «НПО «Энергомаш». Головное предприятие интегрированной структуры ракетного двигателестроения планирует унифицировать системы автоматизированного управления испытательными стендами так же, как это сделано на пермской площадке холдинга.

Предполагается, что в 2019–2020 годах специалисты «Протона–ПМ» создадут для «НПО «Энергомаш» системы автоматизированного управления испытаниями рабочего колеса турбины, подшипников и крыльчаток жидкостных ракетных двигателей. Еще два договора – на автоматизацию гидравлических испытаний агрегатов автоматики, а также на изготовление системы измерения и управления испытаниями насосных агрегатов ЖРД – сегодня находятся в проработке.

По словам исполнительного директора «Протона–ПМ» Дмитрия Щенятского, пермские ракетостроители еще с 1992 года создают системы измерения и управления испытаниями.

– За это время накоплен опыт и приобретены компетенции, востребованные сегодня на рынке высокотехнологичных услуг, – пояснил он. – В 2018 году наши специалисты автоматизировали стенд автономных испытаний газогенераторов «НПО «Энергомаш» на базе решения «Орион–2» и получили хорошие отзывы заказчика, в числе которых – соответствие всем требованиям, отсутствие случаев отказа или сбоя системы.

Поэтому новый заказ – это не просто финансовая помощь со стороны головной организации, но и вполне рыночное подтверждение качества работ со стороны заказчика. Впервые о нем сообщил «Роскосмос» на своем официальном сайте, где также содержится информация о готовности специалистов НИК–751 в августе приступить к периодическим подтверждающим испытаниям двигателя РД–191 для ракет–носителей семейства «Ангара». График включает в себя шесть огневых пусков, а вообще «периодические подтверждающие испытания» нужны по той простой причине, что с 2014 года «Ангара» больше не летала.

Тем не менее после долгого перерыва двигатели «Ангары» вновь заработают, и это произойдет с участием измерительной системы, разработанной в Перми. И наверняка с участием специалистов «Протона–ПМ», который предполагалось сделать единственным производителем маршевых двигателей для «Ангары». Так что все это имеет значение и будет иметь последствия в будущем.     

Феофан Заоблачный

Справка IN

НПО «Энергомаш» (входит в ГК «Роскосмос», головная организация интегрированной структуры ракетного двигателестроения) – ведущая компания в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет–носителей. НПО «Энергомаш» обладает уникальным рядом ЖРД с диапазоном тяг от 60 до 1000 тс, которые могут соответствовать потребностям разработчиков ракет–носителей различных классов. Основано в 1929 году.

ПАО «Протон–ПМ» (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения АО «НПО «Энергомаш») – одно из ведущих предприятий ракетно–космической промышленности России. Компания специализируется на изготовлении жидкостных ракетных двигателей и является координатором программы развития кластера ракетного и авиационного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный».

Последнее испытание на НИК–751 прошло осенью прошлого года перед тем, как 31 октября в соответствии с контрактными обязательствами АО «НПО «Энергомаш» осуществило отправку в США двух двигателей РД–181. Жидкостный ракетный двигатель РД–181 разработан и производится АО «НПО «Энергомаш» в рамках заключенного в декабре 2014 года контракта с компанией Orbital ATK. Двигатели предназначены для установки на американские ракеты–носители Antares.

РД–191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Разработка двигателя РД–191 началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет–носителей «Ангара». Конструкция двигателя основана на конструкции двигателей РД–170/171. Первое огневое испытание РД–191 проведено в июле 2001 года.


 


IN-календарь
INосказательно
Александр МИНКОВИЧ, политический обозреватель, юрист, участник круглого стола «Улучшение облика Перми без ликвидации НТО»

Все должно было начинаться с определения, для кого принимаются те или иные правила. Ради людей. 

Ольга КРАСАВИНА, директор по персоналу АО «ОДК–Пермские моторы»

Получается, что мы готовим кадры для всей промышленности региона.  

Анна КЛЕМЕНТОВА, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог

Ситуация с «гололедным» травматизмом пешеходов в России в целом обстоит катастрофически.  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», член регионального штаба ОНФ

С 1 января 2019 года в России стартовала реформа отрасли обращения с отходами.