Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Поговорили...


Поговорили...

В начале января ответственной за проведение транспортной реформы в Перми была назначена заместитель главы города Людмила Гаджиева. На минувшей неделе она впервые встретилась с транспортниками, чтобы начать диалог о переходе на новую систему работы. И очень вовремя – ведь первые торги за маршруты, участвующие в пилотном проекте – №7, №34 и №60, прошли еще в ноябре и декабре 2018 года.

IN неоднократно писал о новой транспортной модели, которая должна быть сформирована в Перми до 2023 года. Главное в новой модели – выручка от продажи билетов в транспорте начнет поступать напрямую в бюджет, а перевозчики получат деньги уже от государства. Еще одно важное изменение – формирование новых требований к подвижному составу. В пилотный проект новой транспортной системы, как стало известно, включены 11 автобусных маршрутов – №№2, 3, 7, 9, 11, 23, 34, 36, 46, 60, 62. Большинство из них уже существует – однако маршруты №9 «Субботино – микрорайон Нагорный» и №11 «Парковый – Садовый» – новые. Они заменят троллейбусы №8 и №13. Новость о полной отмене троллейбусных маршрутов появилась на этой неделе – так, уже известно, что в ходе реконструкции будут демонтированы контактные сети на Комсомольском проспекте.

Запуск пилота пока запланирован на апрель – в конце февраля и начале марта администрация объявит торги на оставшиеся «нераспределенными» экспериментальные маршруты. Однако контракты, которые заключат по итогам «пилотных» конкурсных процедур, пока вызывают множество вопросов.

Страсти по финансированию перевозок к февралю уже утихли, а вот к требованиям, предъявляемым администрацией к подвижному составу, – нет. Одним из главных спорных вопросов между властями и перевозчиками остается требование к переходу на низкопольные автобусы с доступностью всех дверей – они обеспечат доступ в общественный транспорт маломобильным группам граждан. Сейчас этому требованию не соответствуют примерно 85% пермских автобусов – в Перми в основном закуплены транспортные средства, у которых низкий пол имеет только средняя входная группа. Эту норму перевозчики оспаривали в УФАС, но антимонопольщики встали на сторону города.

Кроме того, от перевозчиков хотят 20% техники, работающей на газовом топливе, «молодой» парк, максимальный срок эксплуатации транспорта в котором 12 лет, а 50% автобусов и вовсе не старше пяти лет; экологический класс не ниже «Евро–4». Если единицы таких автобусов по частным маршрутам еще можно насобирать, то в остальном требованиям соответствует только… «Пермгорэлектротранс», автобусы для которого были закуплены буквально на днях за счет бюджетных средств – общая сумма на поставку 65 дизельных и 20 газовых автобусов Volgabus со стопроцентно низким полом составила около 840 млн рублей. Больше всего из пермских перевозчиков аналогичных автобусов имеет НП «Автолидер» – в его автопарке эксплуатируются 23 автобуса марки Volgаbus.

Естественно, в таких условиях у перевозчиков возникает вопрос, который они напрямую и задали Людмиле Гаджиевой: а честна ли такая конкуренция и сможем ли мы что–то противопоставить бюджетному предприятию? Ведь власти города планируют, что «Пермгорэлектротранс» займет примерно 30% автобусного рынка Перми, вытеснив с него недобросовестных и слабых подрядчиков.

– Мы все понимаем, что количество техники, обладающей нужными параметрами, у предпринимателей и муниципалитета сейчас просто несравнимо. У «Пермгорэлектротранса» 85 полностью низкопольных автобусов! А у нас нет невозможности найти деньги на «быстрые инвестиции» и покупку такого количества автобусов. А если мы все же проиграем аукцион? Они просто не окупятся и не вернутся – а у «Пермгорэлектротранса» таких финансовых рисков нет, это средства из бюджета, – сокрушается один из участников совещания.

Не устраивают перевозчиков и штрафы – вплоть до 10% от суммы договора и его расторжения. Считать будут «штрафные баллы», начисляемые за нарушения, прописанные в договоре.

– Это не наши деньги, это бензин, зарплаты и техобслуживание техники, погашение кредитов на ее закупку, а их будут снимать за каждую мелочь, вплоть до неработающего видеорегистратора или непомытого от пермской осенней грязи автобуса. За один день мы при этом «по мелочи» можем набрать на максимальный штраф, – говорят перевозчики.

Однако разговор с Людмилой Гаджиевой транспортники оценивают скорее как положительный.

– По крайней мере это первые шаги к диалогу, а не к диктатуре новых правил игры со стороны администрации, – отмечают они.

Хотя выход на линии транспортна муниципалитета может стать и не такой уж плохой идеей.

– Оценят, сколько все это стоит и как работает на своей шкуре, и, может, к нам прислушаются наконец и начнут считать реальную стоимость контрактов, – шутят перевозчики.      

КОММЕНТАРИИ

Дмитрий САМОЙЛОВ, глава Перми:

Дмитрий Самойлов - Транспортная реформа предполагает, прежде всего, отраслевые изменения. Мы будем собирать деньги с пассажиров и расплачиваться с перевозчиками за километр пробега. Мы сегодня часто сталкиваемся с ситуацией, когда на ряд маршрутов выходит больше необходимого числа транспорта, автобусы дополняют троллейбусы или трамваи. А есть в Перми улицы, где автобус на остановках ждут час или полтора. Кроме того, через Пермь идут маршруты из муниципальных районов, тоже меняя «транспортную картину» и раздражая жителей дублированием маршрутов. При этом перевозчик получает деньги за пассажиропоток, и у нас начинаются «гонки за пассажирами», нарушение Правил дорожного движения, экономия на смене подвижного состава.

Логика транспортной реформы заключается в том, чтобы добиться удобства для жителей города. Появятся новый подвижной состав, новая маршрутная сеть без дублей маршрутов, новые остановочные пункты и транспортно–пересадочные узлы, новое тарифное меню. Мы поставили эксперимент на горэлектротранспорте, когда можно пересаживаться в рамках времени 40 минут и платить за этот промежуток времени. Мы собираемся перенести этот эксперимент на весь общественный транспорт. А сделать это можно только после внедрения реформы.

Александр БОГДАНОВ, директор НП «Автолидер»:

Александр Богданов - Новая система как–то совершенно не учитывает реальную ситуацию на рынке перевозок. Требования к качеству предоставления перевозок состоят из 23 пунктов! И каких пунктов – если водитель курит на рабочем месте, если кнопка вызова водителя не работает, если автобус вовремя не вымыт – за все штрафуют... И за неоплату проезда тоже нас наказывают – если будет зафиксировано, что пассажиру не продали билет, мы опять получим штрафные баллы. Но раз деньги забирают в бюджет, то почему за то, как кондукторы собирают деньги, опять отвечаем мы?

Нахватать штрафных баллов по новой системе перевозчикам можно буквально за полдня. При этом в контракте прописаны интересные вещи: можно платить не всю сумму за работу, если, допустим, какое–то определенное количество баллов набралось. Или вообще в одностороннем порядке расторгнуть договор. Вы представляете себе? Это перевозчик отработает максимум три месяца. А кто пострадает? Не только сами перевозчики, но и оставшиеся без перевозок жители Перми, и сотрудники, которые без работы будут, – водители, техники.

Фото Михаила Чепкасова


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий ТЕПЛОВ, председатель Пермского регионального отделения ООО «Деловая Россия»

Знаменательным событием в жизни страны стал прошедший в Москве съезд «Деловой России». 

Оксана МЕЛЕХОВА, министр здравоохранения Пермского края

Прикамье издавна славилось замечательными традициями в здравоохранении и народной медицине.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Самая нашумевшая новость этой недели в России, пожалуй, кража картины Архипа Куинджи «Ай–Петри.

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

На декабрьской пленарке мы приняли бюджет Перми на 2019 год и плановый период до 2021 года.