Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Застряли меж двух берегов


Застряли меж двух берегов

Мост через Чусовую стал новой «горячей точкой» на карте пробок Пермского края. Несмотря на уже трижды проведенный ремонт дорожного покрытия моста, власти вынуждены ограничить движение по нему. С 1 февраля 2019 года до конца 2020 года вводится временное ограничение движения по действующему Чусовскому мосту для большегрузов (не более 40 тонн), до 40 км/ч ограничен скоростной режим для всех машин. Что именно происходит с мостом через Чусовую и есть ли у Прикамья шанс не создать транспортный коллапс по дороге на север края, – в материале IN.

ДОРОГА НА СЕВЕР

Строительство моста через реку Чусовую прямо рядом с местом ее впадения в Каму в Пермском крае началось в 1988 году – ранее на его месте действовала паромная переправа – ее все еще можно увидеть, проезжая через мост. Необходимость строительства моста остро осознавали не только жители «отрезанного» от Перми Добрянского района, но и промышленники.

Однако в начале девяностых строительство было заморожено и возобновилось лишь в 1993 году. А в 1996 году мост был введен в эксплуатацию в составе автомобильной дороги Пермь — Березники. Он позволил кратчайшим путем соединить Пермь с Верхнекамьем и его промышленным узлом – Соликамском, Березниками. Ширина моста составляет 12 метров, его протяженность 1598 метров. Мост продолжил Восточный обход Перми и на несколько лет «разгрузил» это направление.

Однако уже к середине десятых стало понятно – мост с нагрузкой не справляется. Возрос поток дачников – в двухтысячных жители краевой столицы осознали транспортную доступность прибрежной зоны Камы и активно скупали здесь недвижимость. Постоянно рос и грузовой поток с севера края. Ситуацией были крайне недовольны жители Добрянского района – отсюда в Пермь везут, например, тяжелых больных. А в 2012 году, когда была начата масштабная реконструкция Восточного обхода города, принявшего на себя основной поток машин, стало ясно – Прикамью нужен второй мост.

ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ

«Денег на второй мост нет. У вас же есть один, зачем вам еще?» – открыто сказало правительство России правительству Пермского края в ответ на обращения о федеральном финансировании строительства. Но обещало подумать. Так проект второго моста через реку Чусовую стал еще одним «призраком» Пермского бюджета – средств на его строительство не было.

Правительство края все же начало искать возможности построить второй мост. Например, в рамках государственно–частного партнерства и договора концессии. Мост для пермяков должны были построить частные инвесторы, однако проезд по нему будет организован платный. Опыт таких платных дублирующих дорог уже активно используется на Западе, есть примеры подобных дорог и в России – в настоящее время в нашей стране плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1100 км. Платные дороги действуют в 11 субъектах Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Рязанской, Ростовской, Тульской областях, в Удмуртии и Санкт–Петербурге. В частности, с 26 августа 2017 года начато взимание платы за проезд через мосты через реки Каму и Буй по трассе Ижевск – Камбарка – граница с Башкирией в объезд действующей переправы. Стоимость проезда там составляет 400 рублей, общая длина участка – 14,7 км.

Концессионное соглашение о строительстве моста между краевой администрацией и Пермской концессионной компанией (подконтрольной питерской группе «Стройпроект» и банку ВТБ) было подписано раньше в июне позапрошлого года. Строительство моста через реку Чусовую и подходов к нему – крупнейший проект государственно–частного партнерства в дорожном строительстве. В рамках заключенного в июне 2017 года концессионного соглашения Пермская концессионная компания обязуется построить новый мост через Чусовую, провести капремонт существующего моста, построить и реконструировать существующие подъезды к мостовым переходам. В результате край получит современную скоростную дорогу с расчетной скоростью движения по мосту 100 км/ч. Затем построенный объект останется на содержании концессионера на период действия соглашения. Новый мост станет «близнецом» старого – опоры поставят всего в 18 метрах от уже существующего моста.

Договор подряда о строительстве заключили в июле. В церемонии подписания участие приняли министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и губернатор Пермского края Максим Решетников. Подписи под документами поставили генеральный директор ООО «Пермская концессионная компания» Алексей Шулепов и генеральный директор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов. Планировалось, что строительство нового моста начнется в этом году и продлится до 2021 года. Построят мост не полностью за счет концессионеров. Основным инвестором выступает федеральный дорожный фонд – из общей стоимости в 14 миллиардов рублей федеральный бюджет вкладывает 9,6 миллиарда, 1,3 миллиарда – краевой и 3,1 миллиарда – концессионер.

НЕ ПРИОРИТЕТ, А НЕОБХОДИМОСТЬ

Тогда губернатор сразу предупредил: ход работ прежде всего будет определяться выделением средств из дорожного фонда. Пока с этим все в порядке, как заявил министр Соколов, «Пермь в приоритете», а Чусовской мост вошел в три первых проекта, которые финансирует дорожный фонд (вместе с обходом Хабаровска и Новосибирска; на очереди – Самара и Уфа).

А уже в сентябре стало понятно – строительство моста перестало быть просто приоритетом, оно стало необходимостью. Тогда на Чусовском мосту ввели односторонние движение для ремонта обнаруженных на асфальте дефектов.

Однако сменой дорожного покрытия дело не ограничилось. В конце декабря 2018 года на мосту вновь начались ремонтные работы – из–за выхода из строя элементов конструкций деформационного шва над опорой №14. Тогда на мосту временно ввели реверсивное движение транспорта по одной полосе и установили мобильный светофор. Тогда же на мост была поставлена «заплата».

– Мы сразу предупреждали, что заплата – решение временное, – отмечает представитель подрядчика ремонта, «Мостоотряда 123». – Мы сразу оговаривали, что должны быть введены ограничения движения транспорта — и по скорости, и по весу. Кроме того, «заплата» сдержит разрушение шва на срок от двух до шести месяцев, в зависимости от интенсивности его моста – а дальше нужен капремонт...

Движение по Чусовскому мосту было восстановлено 29 декабря, но из–за металлической «заплаты» толщиной в 50 мм возникли проблемы: скорость проезда в сторону Перми оказалась ограничена тремя километрами в час. Власти устранить эту проблему обещали до 7 января, однако – не удалось. Краевые чиновники уже признали, что мост требует не косметического, а капитального ремонта – по предварительным оценкам, стоимость капремонта моста обойдется в сумму от 30 до 50 млн рублей. При этом будет проведен и повторный аварийный ремонт моста – уже в мае этого года.

ПОКА ОГРАНИЧИМ, ТАМ ПОСМОТРИМ

Однако, пока дублирующий мост не построен, закрывать движение через существующий нельзя. По решению администрации с 1 февраля 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится временное ограничение движения транспортных средств на Чусовском мосту. Меры предпринимаются «в целях обеспечения безопасности движения» из–за снижения несущей способности конструктивных элементов Чусовского моста.

Минимальная дистанция между транспортными средствами на Чусовском мосту составит 20 метров.

Как поясняют в Министерстве транспорта Пермского края, в течение указанного периода устанавливается предельно допустимая общая масса транспортного средства 40 тонн, предельно допустимая нагрузка на ось составляет 9 тонн на ось для одиночной оси, 6 тонн – на ось для двухосной группы, 7 тонн – на ось для трехосной группы и сближенных осей. Кроме того, устанавливается максимальная скорость движения — 40 км/ч. На мосту постоянно будут дежурить сотрудники ГИБДД – управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД по Пермскому краю рекомендовано организовать работу подразделений ГИБДД по осуществлению контроля за соблюдением ограничения движения транспортных средств.

Сразу после открытия консеционного моста существующий мост будет закрыт на реконструкцию. Подрядчиков уже начали «подгонять» по срокам, чтобы максимально сократить их. Буквально на днях в рамках рабочего визита в Пермь заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов провел рабочее совещание с целью контроля реализации концессионного соглашения. Пермская концессионная компания отрапортовала: подготовительные работы завершены, проектная документация на строительство моста уже готова, выбран генеральный подрядчик и субподрядчики. Согласно проекту, в этом году строители возведут 8 опор моста из 14 в русловой части реки Чусовой. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста. А прямо сейчас мячик на стороне администрации – нужны разрешительные документы на начало строительства…            

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий ТЕПЛОВ, председатель Пермского регионального отделения ООО «Деловая Россия»

Знаменательным событием в жизни страны стал прошедший в Москве съезд «Деловой России». 

Оксана МЕЛЕХОВА, министр здравоохранения Пермского края

Прикамье издавна славилось замечательными традициями в здравоохранении и народной медицине.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Самая нашумевшая новость этой недели в России, пожалуй, кража картины Архипа Куинджи «Ай–Петри.

Дмитрий МАЛЮТИН, первый заместитель председателя Пермской городской Думы

На декабрьской пленарке мы приняли бюджет Перми на 2019 год и плановый период до 2021 года.