Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Сладость дела


Сладость дела

Никита Кашкин уверен: для того, чтобы найти свое дело, полезно рыться в… букинистических развалах. И доказательство этому – более чем убедительное. Именно там он вместе со своим другом Артемом Кирилловым четыре года назад наткнулся на «Экономический атлас Пермской области» времен СССР. А в нем сообщалось о большом количестве предприятий и организаций кооперации, перерабатывающих местные ягоды и фрукты.

– И мы поняли: вот оно, поле для нашего предпринимательства, – вспоминает Никита. – Нужно только наладить контакты. Сели на телефоны, но скоро убедились, что почти никого из «перерабатывающей братии» не осталось. Последней каплей стал звонок в Оханск, где ранее находился совхоз «Ягодный». Там раньше выращивали те ягоды, в которых мы так нуждались. Но голос в трубке известил о том, что на сегодня предприятие разорено и больше не существует.

У приятелей возник закономерный вопрос: как же так? Почему в таком ягодообильном крае, как Прикамье, практически свернута переработка даров природы? Разве это по–хозяйски, имея все возможности для налаживания такой сферы, пренебрегать ею?

В ПОИСКЕ САМОГО СЕБЯ

Тут самое время рассказать о том, почему молодой коренной пермяк, которому нет еще и 30, загорелся идеей

налаживания социального предпринимательства. А все дело в том, что Никита по натуре своей и складу характера – человек предприимчивый, ищущий наилучшего приложения своих сил и энергии.

– В свое время я окончил Пермский мединститут, еще студентом пробовал заниматься предпринимательством, распространяя международные студенческие карточки, – рассказывает собеседник. – Но скоро понял, что в медицину не пойду, хотя институт окончил, даже прошел интернатуру по терапии. Однако о годах учебы в мединституте не жалею: образ мышления, который я приобрел там, мне очень дорог и, как я ощущаю, хорошо накладывается на мою нынешнюю предпринимательскую деятельность.

Позднее я пару лет жил в Москве, изучал менеджмент и маркетинг в ВШЭ, параллельно работал в сфере маркетинга на пищевом производстве. Потом скооперировался с Артемом: наши жизненные цели достаточно близки. И приехал обратно в Пермский край, условно говоря, поднимать целину. В этом меня поддержал мой друг.

Артем Кириллов, кстати говоря, тоже коренной пермяк. Он окончил географический факультет Пермского классического университета, работал топ–менеджером в крупной компании, производящей пищевые продукты. Но стремление создать что–то свое привело его к творческому тандему с Кашкиным.

РАВНЕНИЕ НА СТРОГАНОВЫХ!

Друзья не скрывают: идеей производства джема они обязаны русским традициям.

– А если серьезно, то дело в технологии и начинке, – раскрывает свои тайны Никита. – Благодаря особому методу изготовления и используемым ингредиентам нам удалось сохранить чистоту и натуральность ягодного вкуса джема «Русский лес».

Один из наших секретов в том,что мы используем виноградный сок, полностью заменяя им сахар. Благодаря этому вкус у нашего джема – мягкий и неприторный. А еще так сложилось, что город Очер, где мы производим наш джем, особенным образом связан с родом Строгановых.

Во время царствования императрицы Екатерины II графам Строгановым были пожалованы земли в долине реки Очер. А в 1759 году Павел Строганов здесь основал железоделательный завод, с которого и начался город.

– Именно в этом месте – на территории Строгановской вотчины – мы основали наше собственное производство, – говорит Артем. – Так что мы черпаем вдохновение, обращаясь к истории знаменитого рода русских купцов и промышленников. В основе философии рода Строгановых – их девиз: «Отечеству принесу богатство, себе оставлю имя». И это ассоциируется у нас, прежде всего, с новаторством и уважением к истории государства Российского.

– Не забывая корней, мы создаем высококлассный продукт и стремимся внести свой вклад в развитие своей страны, – добавляет Никита, и это его утверждение отнюдь не режет слух своей высокопарностью.

И МИНДАЛЬ В СИРОПЕ

  Что же представляет собой созданная друзьями компания «Русский лес»?

– Дата ее основания – 18 сентября 2014 года, а начало производства – май 2015 года, – отмечает Никита. – На сегодня в нашей компании 10 работников. Каждый – профессионал своего дела, а все вместе мы – единый дружный коллектив.

Мы растем постоянно: в продажах – более чем в полтора раза ежегодно. Начинали с шести видов джемов. Сейчас их девять, прибавились орехи в сиропах. На сегодня мы выпускаем более 30 наименований продукции. Из ближайших новинок – миндаль в сиропе шиповника и грецкий орех в сиропе из сосновой шишки.

Работа «Русского леса» не остается незамеченной. Как говорит Кашкин, уже осенью 2015 года предприятие соревновалось на региональном этапе предпринимательской премии «Бизнес–успех», а спустя всего год стало победителем уже федерального этапа в номинации «Лучший молодежный проект».

– Мы участвовали также и в международных выставках в китайских мегаполисах – в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае, гастрономической неделе в Испании, – дополняет Артем. – В России ежегодно участвуем в выставках «Золотая осень», а в этом году приняли участие в «Днях пермского бизнеса». И везде наша продукция получала высокие оценки. А какими столпотворениями отмечаются публичные дегустации наших джемов – это отдельный рассказ!

ЗАОСТРЕНЫ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ИМПОРТА

– Наша работа изначально была ориентирована на конкуренцию с иностранными производителями, чья продукция присутствует на полках российского ритейла в среднем и высоком ценовом сегменте, – размышляет о проблемах Никита Кашкин. – Потенциальные каналы продаж нашей продукции – розничные сети с чеком «выше среднего», специализированные магазины «Чай/кофе», магазины здоровой еды, интернет–ритейл, вендинговые аппараты и т. д. Сейчас такой острой проблемы импортозамещения уже нет, но, тем не менее, цель осталась.

 Да, сложно потеснить на полках иностранных производителей, у многих из которых вековая история. Да и контакты с российским ритейлом они развивают еще с 1990–х. Поэтому наша цель – освоение федерального ритейла. Одной из наших проблем стало то, что мы плохо ориентируемся в профессиональном взаимодействии с сетями. Поэтому учимся, в том числе, и на своих ошибках, к сожалению.

Большую помощь ждем от краевого Минпромторга: очень бы помогло нам участие в его семинарах, где мы смогли бы наладить взаимодействие с представителями торговых сетей, где можно было бы узнать много полезного и пообщаться с другими представителями МСП.

Как продолжает Никита, другая цель компании – развитие экспорта. Сейчас действуют поставки продукции «Русского леса» в Казахстан, налажены хорошие контакты с Японией. А после последней выставки в Пекине компания получили множество комплиментов и предложения экспортного контракта. Но здесь еще немало вопросов, над решением которых предстоит тщательно поработать.

НАШЕ ОТЛИЧИЕ — СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

А что греет душу Никите и Артему вне рамок основной деятельности?

– Мы нередко участвуем в различных социальных проектах, выступая в качестве партнера, – отмечает Кашкин. – Речь – о социально ответственном бизнесе. У нас пока небольшой опыт: чаще всего выступаем спонсорами культурно–массовых и спортивных мероприятий в Прикамье, таких, как международный фестиваль «Камва», всероссийский «Кросс наций» в Перми, Масленица, День матери и других.

Участвуя в работе Российского союза сельской молодежи, мы отрабатываем конструктивные идеи для решения таких важных на сегодня проблем, как эффективный сбыт фермерской продукции в нынешних условиях рынка Прикамья.

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Очень сложно писать редакторскую колонку в середине месяца, не подводя итоги и не рассчитывая

Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Тема цифровой экономики определена одним из стратегических направлений развития в Указе Президента.

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

В Пермь, наконец, пришла почти южная жара – а это значит, можно перестать грезить о далеких южных