Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Мобильное серебро


Мобильное серебро

Завод «Сереброника» – одно из крупнейших на Урале ювелирных производств – доверило охранять свои украшения мобильной системе безопасности от «МегаФона». Тревожная кнопка новой охранной системы устанавливается на смартфон, а просмотерть изображения с оборудованной камеры наблюдения можно в любой точке мира. «Мобильная охрана» «присматривает» не только за семью магазинами, где реализуются произведенные на «Серебронике» украшения, но и за производством. Охранять sim–картам от «МегаФона» доверили и уникальную коллекцию пермских ювелиров «Сила природы».

РОСТ ИДЕТ ПО ВСЕМУ МИРУ

Первые украшения из серебра авторской работы были изготовлены около шести тысяч лет назад. Тогда серебро ценилось куда выше золота, и драгоценности из него могла позволить себе только высшая знать. Изначально из серебра делали бусины и кулоны, со временем их стали инкрустировать украшения драгоценными камнями, а позже – комбинировать серебро с другими металлами, украшать его травленными узорами и менять его цвет с помощью химических украшений.

В XX веке новейшие технологии обработки драгоценных металлов сделали серебряные ювелирные украшения доступными, а цену более демократичной. В основном потому, что ювелиры от создания индивидуальных украшений без потери качества перешли к массовому производству. Последние годы мода на серебро в мире только растет. По данным The Silver Institute, изготовление ювелирных изделий из серебра увеличивается третий год – в 2017 году оно достигло нового максимума в 226,5 млн унций.

Это увеличение было в значительной степени достигнуто на фоне впечатляющего роста – на 16 процентов – производств в Индии и Таиланде. В России украшений местного производства не так много, несмотря на то, что по объемам добычи серебра наша страна занимает восьмую строчку в мире. В основном серебряные изделия к нам привозят из Китая и все той же Индии. Однако свои производства у нас есть.

Пермь на рынке серебряных украшений России – безусловный лидер. В краевой столице работает самый крупный магазин серебряных изделий в нашей стране – «Сереброника». Сейчас компания производит 25 тысяч серебряных украшений в месяц. С 2000 года здесь создано 800 тысяч уникальных единиц товара и 57 разных коллекций. Стать крупнейшим поставщиком серебряных изделий на российский рынок и рынки СНГ «Серебронике» во многом позволило собственное производство. Пермские ювелиры не просто поставляют изделия в свои отделы в Перми, Добрянке и Березниках. Наши украшения скупают оптовые поставщики от Минска до Владивостока.

ЕСТЬ ИДЕЯ — БУДЕТ ВОПЛОЩЕНИЕ

Изготовление серебряных украшений на «Серебронике» начинается с работы художников. Их на «Серебронике» несколько – у каждого свой стиль, свое видение работы с металлом. Здесь есть коллекции с цветочными мотивами, со скандивскими узорами, с изображениями животных, с восточной вязью. Особая гордость компании – разработанная ее сотрудниками линейка сувениров, посвященная самым разным событиям. Например, к Дню России здесь готовят коллекцию с изображением двуглавых орлов.

– Любое наше украшение, любой товар – это тщательнейшая многодневная работа художников, – говорит директор компании «Сереброника» Андрей Саламатин. – Каждому образу соответствует своя легенда, своя история. Часто мы расширяем наши линейки, добавляем в них новые изделия.

ИДЕАЛЬНЫЕ ВО ВСЕМ

Путь изготовления изделия из серебра сложен. Его «сердце» – это склад, через который проходит все движение ценных металлов, изделия в разной стадии готовности. На «Серебронике» в основном используется наше, российское серебро с Кыштымского медеэлектролитного завода. Поступает оно сюда гранулированным – это чистая руда, где на 10 килограммов содержится примерно 1 грамм примесей.

Особая гордость «Сереброники» – коллекция камней, собранных с 50 месторождений по всему миру, от Боливии до Алтайского края, от обычной яшмы из России до «узорной» японской, от аметиста до янтаря. Сотни наименований, видов огранки – разглядывать коллекцию можно бесконечно.

– Традиционно считается, что малахит – уральский камень. И только ювелиры знают, что своего малахита у нас нет, мы используем привозной, заирский, – делится Андрей Саламатин. – К сожалению, запасы малахита у нас не берегли, они сегодня практически полностью истощились и возможностей возродить их нет. Это, пожалуй, одно из самых больших моих огорчений.

Купить российские камни проблема – утверждает владелец «Сереброники». На этапе огранки на заводах их скупают китайские поставщики. И «придерживают», пока цена камня не вырастет – а вырастает она часто, если на камень, вчера еще «бросовый», обратят внимание дизайнеры крупных ювелирных домов. За последние годы выросли в разы в цене нефрит, хризопазы и даже привычная нам яшма.

«В дело» идут далеко не все камни. Из огромных подложек мастера тщательнейшим образом формируют гарнитуры. Камни должны совпадать по цвету, блеску, направлению узора, еще целому ряду характеристик. Такая кропотливая работа – подбор каждого гарнитура – занимает у сотрудников предприятия часы.

КОНТРОЛЬ — НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

Предприятие работает по одной из основных мировых технологий – «литье по выплавляемым моделям». Сначала делается образец – из воска и недрагоценного металла его готовит ювелир–моделист. Модель погружают меж двух слоев ювелирного каучука, мягкого, как пластилин, и запекают, делая пресс–форму. Затем в нее впрыскивают горячий воск, и после охлаждения готова уже восковая модель будущего изделия.

Восковые модели выстраивают в «елочку» – продукт, с которым работает уже металлург, занятый выплавкой изделий. В цехе «елочки» взвешивают, чтобы знать, сколько нужно металла на изделия, и погружают в опоку – жесткую раму, удерживающую формовочную смесь при ее уплотнении. А опоки ставят в формовочную машину, которая наполняет их формомассой – ювелирным гипсом. В течение 10 минут гипс с «елочкой» внутри сохнет, после чего опоки отправляют в печи. Воск выгорает, а в гипсе остается идеальная форма будущего изделия.

В плавильную машину помещают чистое серебро и лигатуру – так называют специальную примесь. В нижнюю часть машины – опоку с формой, в которую оно поступит. При температуре в 1035 градусов Цельсия серебро наполняет форму.

«Елочку» уже из практически готовых изделий сначала промывают от гипса в мойке с водой, а затем в ванночке с водой с кислотой. После этого изделия отделяют от общего «ствола» специальными кусачками. «Ствол» пойдет в переплавку – металл в нем тоже чистый.

После выплавки изделия попадают в цех обработки. Здесь ювелиры за верстаками соединяют части изделия, устраняют изъяны, которые могли возникнуть на прошлом этапе, подгоняют оправы для нестандартных камней. Далее на нескольких этапах изделия полируют – например, с помощью керамических пирамидок и скорлупы грецкого ореха. А идеального блеска и более плотной поверхности, которыми так гордится «Сереброника», достигают с помощью ручной полировки.

Готовые изделия отправляют в отдел предпродажной подготовки – там на них вешают пломбы и ярлычки с описанием. Потери и брак в ювелирном производстве невозможны – серебряные изделия проходят проверку за время производства 17 раз!

– Это позволяет нам не только вести очень строгий учет, но и отслеживать качество изделия на каждом этапе, доводить их до совершенства, – комментирует Андрей Саламатин.

В ЧЕМ СИЛА? В ПРИРОДЕ

В коллекции «Сереброники» есть абсолютно уникальные камни, которые в серийное производство не пустишь и стандартной огранке не подвергнешь. Это друзы халцедона из пустыни Гоби и агаты из Гималаев, уникальные опалы из Непала и флюориты из Африки, хризоколлы из Тибета и бирюза из Ирана. Именно из этих камней создана коллекция «Сила природы».

– Мы стараемся не уходить полностью в штамповку массовых изделий, а сохранять ювелирную школу, – говорит Андрей Саламатин. – Все украшения из коллекции «Сила природы» – ручной работы, у каждого из них своя легенда и история. Конечно, стоят эти изделия – единственные в своем роде, с уникальным дизайном – дороже массового производства.

Именно «Сила природы» – один из объектов, которые охраняет мобильная система безопасности от «МегаФона». SIM–карты оператора со скоростным интернетом установили в «тревожных кнопках» на производстве и в розничной сети «Сереброники» для оперативной связи с пультом охранного предприятия «Цербер».

– Удаленная передача данных с устройств все более популярна в нашем регионе: только с начала года спрос на интернет вещей вырос в 1,5 раза. По статистике, двое из трех пермских бизнесменов уже заменили стандартный пост охраны техническими средствами, подключенными к мобильному интернету. — отмечает директор Пермского отделения «МегаФона» Петр Козловский.

Мобильная сигнализация автоматически отправляет владельцу информацию о состоянии производства, позволяет дистанционно поставить или снять объект с охраны. Эти «тревожные кнопки» передают сигнал о чрезвычайной ситуации даже в том случае, если произойдет сбой в электроснабжении и основной интернет–канал выйдет из строя.

– Витрины наших магазинов хранят настоящие сокровища, некоторые из которых – уникальны. Потому вопрос безопасности для нас приоритетный. Современные телеком–решения сделали наш бизнес надежнее, наблюдать за работой в цехах и за тем, что происходит в магазинах, сейчас можно в круглосуточном режиме из любой точки мира. А это значит, у меня как у владельца бизнеса есть возможность прореагировать на любую внештатную ситуацию, — говорит владелец компании «Сереброника» Андрей Саламатин.     

Ярослава Летина


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Очень сложно писать редакторскую колонку в середине месяца, не подводя итоги и не рассчитывая

Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Тема цифровой экономики определена одним из стратегических направлений развития в Указе Президента.

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

В Пермь, наконец, пришла почти южная жара – а это значит, можно перестать грезить о далеких южных