Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Взлеты через падения


Взлеты через падения

На антифоруме–сторителлинге «EPICFAIL» память услужливо выдавала строку, пропетую Людмилой Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»: «Не проиграв, не победить!» Возможно, именно это и стало лейтмотивом впервые проведенного группой компаний «Каменный город» в Перми мероприятия, название которого в переводе с английского означает«эпическое падение».

НЕСТАНДАРТНАЯ ТУСОВКА

По мнению генерального директора ООО «ИКЦ «Каменный город» Наталии Агафоновой, «в любой жизненной или бизнесовой ситуации важно и нужно умение находить выход из проблем и двигаться вперед».

– И этому, в том числе, мы обучаем наших слушателей. А почему мы назвали «EPICFAIL» антифорумом? Потому что это – тусовка. И она – нестандартная. Это – протест против типовых конференций и тренингов, свежий формат, который никто раньше не осуществлял в Перми, – рассказывает топ–менеджер.

КОГДА НЕУДАЧА ДИСЦИПЛИНИРУЕТ

– Пессимизм, ошибки и провалы помогают выстраивать бизнес и карьеру, – считает обозреватель журнала «Форбс» Иван Просветов. – Неудача — важный дисциплинирующий фактор в бизнесе и карьере. Мысли о провалах и поражениях столь же естественны, как стремление к победе. Главное, чтобы они не становились тормозящим фактором, а побуждали искать необходимые ресурсы и не совершать действий, с последствиями которых можно не справиться.

– Хотя, как это ни парадоксально, делать ошибки полезно, – поясняет обозреватель. – Так, бывший глава Coca–Cola Роберто Госуэта, самый успешный CEO за всю историю корпорации (если смотреть финансовые показатели), любил говорить, что доверяет лишь тем менеджерам, которые допустили хотя бы один крупный просчет. Это, по его мнению, – побочное следствие стремления к серьезным целям.

А В ЗУБАХ — ЗОЛОТОЙ СЛИТОК…

На пермском «EPICFAIL» все задуманное его организаторами удалось. Многочисленные участники, в основном молодые предприниматели и студенты, активно пользовались «Открытым микрофоном», общались со спикерами как на сцене, так и за фуршетными столами. Интриги добавляло скорое появление Тайного гостя, интерес вызывали «живые» рассказы со сцены людей, достигших заметных вершин в бизнесе, о том, как, по выражению одного из них, они «ныряли в грязь с головой и выныривали с золотым слитком в зубах».

Организаторы призвали участников вспомнить свои детские неудачи, огорчения и сравнить их со «взрослыми». Например: ушел партнер по бизнесу, забрал свою долю; уволился отдел продаж и увел с собой клиентов; новый продукт провалился, нечем отдавать кредиты; пришла налоговая с проверкой и арестовала все счета. Что, круто? А если весь бизнес рушится, нечем отдавать долги, а зарплату платишь кирпичами? А в качестве бонуса – за тобой охотится полиция. Горячо? Еще бы. Но у спикеров антифорума, оказывается, еще не так «подгорало».

– Я ничего не придумываю и не приукрашаю, – обращаясь к слушателям, говорил со сцены столичный бизнесмен Олег Бармин. – Все так, как было на самом деле. И надеюсь, не будет с вами.

УДЕРЖИВАТЬСЯ НА ВИРАЖАХ БИЗНЕСА И ЖИЗНИ

Сам ОлегБармин, автор книги «Я помню всех, кто мне не перезвонил», с юмором называет себя бакланом.

В начале 2000–х годов он сумел создать крупнейший в Архангельской области автомобильный дилер–концерн с оборотом в 100 млн долларов. Затем, в 2009 году, за месяц все потерял, обанкротился и… уехал в Москву. Спустя два года там открыл компанию по продаже готовых букетов FunFun, сеть медовых лавок и сейчас процветает.

Выживших, выползших из долговых ям предпринимателей немало и в пермском бизнесе. Как правило, их становление пришлось на 1990–е годы прошлого века.

– Вообще–то те годы вспоминаю с ностальгией и, в отличие от многих моих современников, считаю их временем невероятных по нынешним масштабам возможностей создания и развития бизнеса, – отмечал в своем выступлении генеральный директор пермской компании «Кастом кэпитал групп» Сергей Бровцев. – Именно тогда мы сумели создать и вывести на российский рынок фирму «Витус», вошедшую в ТОП–30 российских инвест–компаний.

Но были у нас и впечатляющие провалы. Вспоминаю, как тогда пришел к нам якобы хорошо проверенный человек, с рекомендациями и предложил выгодно обменять рубли на доллары. Мы собрали все, что смогли, а это была сумма, эквивалентная 150 тысячам «зеленых». Он привел нас к какому–то подъезду, вошел в него, а мы остались ждать. Через полчаса один из нас пошел на разведку и «обрадовал» тем, что у подъезда есть второй выход… Конечно, поначалу мы жутко «запали», но потом поправили настроение, заработали еще денег, снова поднялись, а над той нашей простофильностью потом долго потешались. И, конечно же, дальше уже не были такими доверчивыми!

Сегодня Сергей Бровцев продолжает успешно заниматься инвестированием, помогает развиваться стартаперам с помощью совместного проекта с партнерами «Разведка боем», владеет парком «Строгановский» и рестораном «Экспедиция». И не скрывает того, что не достиг бы подобных успехов, если бы поддался искушению продать свой бизнес на начальных этапах, а выгодных по тем временам предложений тогда хватало.

– Увы, есть такая исконно русская традиция – продавать бизнес в начале взлета. Так что не поддавайтесь сиюминутной выгоде, умейте видеть перспективу своего дела, –подчеркнул Сергей в заключение своего выступления.

ПОКОРЕНИЕ «САТУРНА»

Пример обратного порядка – становление известного пермского бизнесмена Александра Репина. На его пути были и успехи, и неудачи, о которых он рассказал без утайки.

– Обжегшись как следует на банковских кредитах, свою компанию я развивал только за счет получаемой прибыли, – отметил он. – Немалых усилий мне стоило сформировать ту команду единомышленников, с которой не страшны экономические катаклизмы: как планетарного, так и пермского масштабов.

Сегодня рядом с Репиным – два его взрослых сына, которые активно помогают отцу. А их бизнес – холдинг «Сатурн–Р», в который входит широкая сеть: от автобизнесов до капитального строительства.

МИР МЕНЯЮТ КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ

Пермскую бизнесвумен Оксану Бредневу ведущий представил как человека, который «умеет считать деньги, строить свои и чужие бизнесы».

И это, действительно, так: Оксана создала крупный мясоперерабатывающий холдинг в Кунгуре, хотя не избежала и ошибок. Вот в сжатом виде уроки, которые она вынесла из своих просчетов: нельзя развиваться и продаваться одновременно; окупаемость нужно считать по худшему сценарию; бизнес–процессы должны быть выстроены до старта; быстрый рост должен быть обеспечен всеми ресурсами.

И, наконец, глобальное: мир меняют только крупные проекты.

КТО ВЫ, ДОКТОР ШАМЕНКОВ?

Доктор из Москвы Дмитрий Шаменков оказался тем самым Тайным гостем, которого все так ждали. Созданные им структуры «Системы управления здоровьем» (СУЗ) на сегодня объединяют 14,5 тысячи человек в 63 странах.

СУЗ – это онлайн–школа, на базе которой создана первая в мире бесплатная социальная сеть улучшения здоровья и повышения качества жизни.

– Мы постоянно развиваемся, проводим современные исследования в области социальной физиологии и нейронаук, погружаемся в традиционные оздоровительные системы, – объяснил Дмитрий. – Для восстановления здоровья во всех сферах жизни мы используем принципы, практики и инструменты, позволяющие восстановить информационную целостность жизни и наполнить ее счастьем, благополучием, живыми отношениями и интересным творчеством.

Гость из столицы подробно рассказал о той пользе, что несет человеку СУЗ. В том числе и в ситуациях экономической нестабильности, допускаемых предпринимателями вольных и невольных ошибках.

– Нет ничего рокового в ваших падениях, – заключил доктор. – Вы можете совершать ошибки, но размышляйте над ними, делайте верные выводы, и тогда сохраните движение вперед и вверх.       

Павел Агапов

КОММЕНТАРИИ

Сергей БРОВЦЕВ, спикер антифорума, генеральный директор пермской компании «Кастом кэпитал групп»:

– Примерно то, что происходило на антифоруме, мы делали у себя, на «Форсайт–флоте», когда люди откровенно вспоминали свои неудачи в бизнесе. Почему это так важно? Если человек не в состоянии проанализировать свои просчеты, то они неминуемо будут у него повторяться. Да, безусловно, на провалах – сильная тень внешних причин. Но все же главный момент на развилке путей в проблеме – то, насколько взвешенное и верное решение ты лично принимаешь.

Здесь мои коллеги не раз говорили о том, что, несмотря на свои ошибки, 1990–е они вспоминают как время хороших возможностей для рождения бизнеса. Но в те времена был один минус: не у кого было учиться правильному ведению бизнеса, извлечению уроков из своих ошибок. Ныне ситуация совершенно иная: накоплен огромный опыт, появились такие мощные и продвинутые обучающие центры, как пермский «Каменный город». Как ни критикуют состояние малого и среднего бизнеса в России и в нашем Прикамье, все же нужно признать, что сделан большой шаг в его развитии и финансировании, защите интересов и повышении авторитета.

Ирина ШВЕЦОВА, социолог, организатор сторителлинга «EPICFAIL», менеджер школы бизнеса «Каменный город»:

– Идея проведения этого антифорума принадлежит нашему коммерческому директору Родиону Брехачу и, на мой взгляд, она воплощена в нашу практику успешно и полностью. Своих ошибок не избежать, но учиться все же лучше на чужих! В этом основной смысл нашего мероприятия, взорвавшего привычные каноны. В качестве спикеров к нам сюда пришли те бизнесмены, которые сильны настолько, что могут, не стесняясь, рассказать о своих ошибках. И, что немаловажно: они наделены чувством юмора, с которым знакомили участников со своими проколами.

Теперь нам предстоит выполнить «работу над ошибками»: тщательно проанализировать весь ход антифорума, выявить слабые места, сделать необходимые выводы. Ну а следующий подобный сторителлинг мы намерены провести в сентябре этого года. И он, уверена, будет масштабнее, грандиознее, круче!


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Никоим образом на уровне регионов недопустимо вмешательство чиновников в деятельность ОНФ   

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Грустно наблюдать, как часть проектов, на которые в прошлом году мы возлагали очень большие

Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии

Одна из задач работы промышленного блока комиссии – выход наших производителей на внешние рынки.  

Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.