Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Продавец себе не враг


Продавец себе не враг

В рамках IX форума предпринимателей «Дни пермского бизнеса» в формате «боксерского поединка» состоялась встреча потребителей и производителей товаров «Покупай Пермское!». Мероприятие началось с заключения первых соглашений по вступлению в проект «Покупай Пермское!» между Министерством промышленности и торговли Прикамья, Пермской торгово–промышленной палатой и производителями продуктов и поставщиками услуг. Со стороны участников проекта свои подписи поставили представители ООО «Ашатли–Молоко», АО «Пермский мясокомбинат» и ООО «Центр пожарного мониторинга».

– По сути, реальный старт проекта – вот он, здесь и сегодня. До сих пор велась, по большей части, подготовительная работа, – объявила вице–президент Пермской ТПП Елена Гилязова.

После официальной части был дан старт «боксерскому поединку». На ринге встретились производители («красные») и потребители («синие») товаров «Покупай Пермское!», модератором выступила доцент кафедры маркетинга экономического факультета ПГНИУ Ольга Тимофеева.

Сторону «красных» заняли директор агрофирмы «Труд» Владимир Юшков, ООО «Ашатли–Молоко», руководитель проекта «Покупай Пермское!» Елена Гилязова, и. о главного редактора газеты «Dеловой INтерес» Анастасия Петрова. Синие перчатки надели депутат Законодательного Собрания региона Олег Постников, блогеры Антон Толмачёв и Дмитрий Князев, автор телепроекта «Народный комиссар» Василий Кучумов и пользователи социальных сетей.

Основной претензией со стороны противников проекта стало качество продуктов пермских производителей. Среди главных вопросов – использование добавок, усилителей вкуса и других вредных составляющих. Однако производители заверили, что работают по правилам, подтверждая качество своей продукции наличием сертификатов и постоянными проверками контрольно–надзорных органов. Так, например, по словам Елены Гилязовой, в мае стали известны результаты проверки Роскачеством сливочного масла 72,5% жирности.

– Проверили 82 предприятия, которые представляют 70% рынка России. В эту выборку попали три пермских производителя. Все они получили высшую оценку с точки зрения качества продукта, обойдя те регионы, на которые ссылались пользователи в «Фейсбуке», сообщая, что их продукция лучше, – рассказала руководитель проекта «Покупай Пермское!».

По мнению Олега Постникова, ситуация на молочном рынке на данный момент «спорная и неоднозначная», поскольку на рынке Пермского края все же присутствует молочная продукция с добавлением сухого молока и пальмового масла, и доля ее, по данным из различных источников, составляет порядка 10%.

– Проблема в том, как нам защитить собственных производителей. Здесь есть два варианта: либо повышать сумму компенсации местным производителям молока, либо огораживаться железными стенами от Беларуси и регионов, – считает парламентарий.

Олег Постников добавил также, что в настоящее время «планируется законопроект, который будет контролировать использование и сухого молока, и пальмового масла».

Прикамские «мясники», в свою очередь, также поручились за качество выпускаемой местными производителями продукции. По словам Владимира Юшкова, в других регионах, действительно, существует практика по использованию, например, усилителей вкуса, однако на данный момент «жители Пермского края имеют реальную возможность есть мясные продукты из натурального мяса». Кроме того, мясная продукция, как и молочная, постоянно проходит различные проверки, включая ветеринарный контроль.

В то же время в качестве одной из проблем местных сельхозтоваропроизводителей директор агрофирмы «Труд» обозначил определенные сложности с присутствием их продукции в тех или иных торговых сетях.

Однако коммерческий директор сети «СемьЯ» Елена Каллю заверила, что «колбаса и колбасные изделия – это как раз та категория, где местные производители имеют безоговорочное преимущество».

– В нашей торговой сети представлены очень разные производители, в том числе Москва и соседние регионы, но лидерство местных производителей абсолютно и безоговорочно. Те пермские производители (а они есть), которые занимаются переработкой и доведением своего продукта до благоприятного потребительского вида, успешно и активно продаются, – сообщила топ–менеджер. – Никакая сеть или продавец себе не враг. И если покупатель хочет покупать продукцию определенного производителя, никто не станет разрывать с ним отношений ради федеральных брендов.

Если говорить о проекте «Покупай Пермское!» в целом, то здесь в качестве отрицательного момента потребители отметили, что любые ограничения или, напротив, преференции тем или иным производителям, могут привести к неблагоприятным последствиям для покупателей: повышению цен и ухудшению качества.

– Когда говорят «Покупай Пермское!», это автоматически означает «не покупать ничего другого». Таким образом мы искусственно ограничиваем потребителя в его выборе. Это может привести к тому, что пермские товары и услуги будут становиться все хуже и дороже, – уверен Антон Толмачёв.

Защитники проекта отметили, что «рынок не закрывается, и это принципиальная позиция, потому что качество может улучшаться только тогда, когда есть конкуренция».

– Везде в мире существует доверие к качественному местному продукту. И задача проекта – сначала подтвердить качество продукта, а потом продолжать его продвигать. Качественный продукт местного производителя – это деньги, остающиеся на территории края, это рабочие места, это возможность вкладываться в ремонт собственных дворов, а не в благосостояние других регионов. Но обязательным залогом успеха этого проекта должны быть качество и конкуренция. Только в конкурентной борьбе, не снижая палитру выбора для потребителя, – ответила Елена Гилязова.

Кроме того, участники батла отметили, что в Перми, помимо поддержки местных производителей, необходимо воспитывать потребительский патриотизм. В качестве примера был приведен соседний Екатеринбург, где при наличии выбора покупатели предпочитают приобретать продукцию своих земляков.

– Сейчас мы очень активно подключаем социальные сети. И даже не в рамках продвижения нашего продукта, а в рамках продвижения здорового образа жизни и потребления натуральной и качественной продукции, – рассказала представительница «Ашатли–Молоко».

Что касается качества и вкуса, то для их оценки была организована «слепая дегустация» молочной продукции, где все желающие могли попробовать шесть разных видов молока и творога, закупленных в пермских магазинах. По данным Пермской торгово–промышленной палаты, в дегустации приняли участие 300 человек. По молоку анкеты заполнили 123 участника мероприятия, по творогу – 108.

Безоговорочным лидером в категории «творог» стала агрофирма «Труд» из Кунгурского района, второе место заняло ЗАО «Вемол» (Верещагино), третье – ООО «Ашатли–Молоко» (Уинский район). На четвертом месте расположилось «Село Зеленое» из Удмуртии, на пятой и шестой строчках – «Вятушка» из Кировской области и АО «Молкомбинат Кунгурский» соответственно.

А вот в «молоке» с отрывом всего в один голос победила продукция соседнего региона – «Село Зеленое». «Серебро» досталось агрофирме «Труд», «бронза» – «Ашатли–Молоко». Четвертое место получила «Вятушка», пятое и шестое места с одинаковым количеством голосов поделили молоко «Во благо» из поселка Ильинский и молоко из Нытвы.

Отметим, что хотя главной целью «боксерского поединка» была возможность донести до присутствовавших достоверную информацию о плюсах и минусах продукции местных производителей, победа, по мнению зала, осталась за сторонниками проекта «Покупай Пермское!». 

Елена Бардукова


IN-календарь
INосказательно
Александр КАЛИНИН, президент ОПОРЫ РОССИИ

Мне нравится креативность малого бизнеса Пермского края.  

Виктор АГЕЕВ, первый заместитель главы администрации Перми

В марте депутаты городской Думы одобрили изменения, внесенные в Правила благоустройства и

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Совет предпринимателей  – очень важная площадка площадка, на которой мы вырабатываем политику в

Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

У деловых СМИ летом работы прибавляется: конец мая означает для нас Петербургский международный