Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Возможность договориться


Возможность договориться

Объединенная двигателестроительная корпорация обзавелась своим форумом.

Вчера в Москве начал свою работу Международный форум двигателестроения (МФД), приуроченный к 10–летию существования Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Соответственно, ОДК форум организует и спонсирует, хотя формально устроителем МФД числится ассоциация «Союз авиационного двигателестроения». Как и Международный авиационно–космический салон (МАКС) в подмосковном Жуковском, форум двигателестроения будет проводиться раз в два года, только МАКС проходит по нечетным годам, а МФД – по четным, обеспечивая тем самым ежегодные встречи авиастроителей.

Поскольку форум более узкоспециальный, двигателестроительный, предполагается, что на площадке ВДНХ, где проходит мероприятие, соберется весь цвет отечественного авиационного двигателестроения, включая, конечно, руководство «ОДК–Пермские моторы» и «ОДК–Авиадвигатель». Также будут главы всех ключевых предприятий корпорации: «ОДК–Сатурн», «ОДК–УМПО», «ОДК–Климов», НПЦ газотурбостроения «Салют», «Кузнецов» и других. Планируется участие VIP–гостей, но каких именно, не сообщается.

То, что ОДК обзавелась собственным форумом, в принципе, хорошо, потому что любая возможность неформального общения высококвалифицированных специалистов способствует общему развитию, решению узких вопросов и даже лоббированию отдельно взятых интересов. Разумеется, ждать от проводимого в первый раз МФД каких–то невероятных цифр в виде суммы заключенных на нем соглашений и экономической эффективности не приходится, это однозначно затратное мероприятие. Что тоже показатель – ОДК уже может позволить себе раскошелиться.

Но главный смысл мероприятия даже не в этом. А в том, что отечественному двигателестроению есть что показать, укрепляя свой имидж, имидж российского авиастроения и имидж страны в целом. Демонстрация своих возможностей зарубежным заказчикам и будущие контракты – это сверхзадача, поскольку на привлечение внимания к форумам и завоевание международного авторитета обычно уходят десятилетия.

Само собой, раз уж появилась такая возможность, пермяки представят на ВДНХ все самое лучшее – прежде всего двигатель ПД–14 для авиалайнера МС–21, возможно, и макет ПД–35. Разумеется, там же будет рыбинский двигатель Sam146 для авиалайнера Sukhoi Superjet 100, а также новинка, впервые выставляемая на публику, – двигатель ТВ7–117СТ для военно–транспортного самолета Ил–112В и авиалайнера Ил–114–300. Там же представят двигатели РД–33МК для истребителей МиГ–29К/КУБ и МиГ–35, АЛ–41Ф–1С для истребителя Су–35, АИ–222–25 для учебно–боевого самолета Як–130, АЛ–31ФН с регулируемым соплом для однодвигательных истребителей и ВК–2500ПС для вертолета Ми–171А2.

Кроме того, сообщалось, что на выставку привезут двигатель ТРДД–50АТ для тактических крылатых ракет, НК–33 для космических ракет–носителей и М70ФРУ для кораблей ВМФ. Конечно, всем интересно, будут ли там показаны хотя бы макеты двигателей новинок вооружения, о которых рассказал президент страны в своем февральском послании Федеральному собранию, но это вряд ли. Зато в кулуарах и в ходе Научно–технического конгресса по двигателестроению (НТКД–2018), который пройдет в рамках форума и включает в себя пленарное заседание ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), форум «Двигатели будущего» с участием зарубежных экспертов и конференцию по двигателю ПД–14, точно можно будет услышать много интересного.

Гражданская экспозиция включает в себя и промышленные агрегаты ГТД–4РМ для газоперекачки и компрессорных станций с ГПА–25, но в информации ОДК нет четких ссылок на «ОДК – Газовые турбины» в Рыбинске или на «пермскую кооперацию» из более чем 40 предприятий, так что эта подковерная борьба за кусок сладкого газпромовского пирога, по всей видимости, продолжается. Во всяком случае, еще осенью прошлого года рыбинское предприятие официально называли головным поставщиком газоперекачивающих агрегатов для «Газпрома», а нынче помалкивают. Что уже хорошо.

Также участники форума могут познакомиться с системой управления двигателями РД–33 БАРК–88 и топливным агрегатом для вертолетных двигателей НР–2500, с многочисленными натурными образцами и макетами новейших двигателей для авиации, ВМФ, космических программ, газотранспортных сетей и энергетики. На МФД пройдут и специальные мероприятия для молодежи, а конструкторы ОДК проведут будущих инженеров по экспозиции и расскажут о перспективах двигателестроения.

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Проблема размещения НТО на территории краевой столицы действительно актуальна.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Поговорим о космосе. Он намного ближе к Пермскому краю, чем вам кажется. 

Анастасия ПЕТРОВА, зам. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Считаю «Тотальный диктант» одним из лучших проектов по популяризации русского языка.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Пока еще не все слова прощения и прощания сказаны. Не все слезы выплаканы. Не все кулаки разжаты.