Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Действовать по активному сценарию!


Действовать по активному сценарию!

Бизнес–клуб ПГДП выявил эффект стратегии управления в предпринимательстве.

Очередное заседание бизнес–клуба Пермской гильдии добросовестных предприятий, прошедшее на коммуникативной площадке Пермского филиала Высшей школы экономики, было посвящено все более актуальным на сегодня методологиям стратегического управления и активного сценарирования. Модератор заседания – Игорь Сырчиков, председатель бизнес–клуба, член Совета директоров ПГДП, отметил уникальность рассматриваемых вопросов и представил спикера – Андрея Богокина, кандидата экономических наук, члена Экспертного совета по созданию рынка нематериальных активов при Комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ, преподавателя, ведущего в ВШЭ авторские курсы по сценарным технологиям в инновационных сферах бизнеса.

Одним из главных результатов поисков Андрея Леонидовича стало создание методологии активного сценарирования (SEC – Spiral Event Construction). Только за последние четыре года он выполнил более 80 проектов в технологии SEC. Бизнес–тренер участвовал в более чем 20 инновационных проектах в таких компаниях, как «ЛУКОЙЛ–Нефтехим», «ИнтерРАО», «ФСК», ВНИИметмаш, «Веломоторс» и других.

УМЕЕМ МЫ ГУБИТЬ ПРОЕКТЫ!

Свое выступление на заседании бизнес–клуба ПГДП Андрей Богокин начал с того, что в нашей стране еще не выработано уважительное отношение к проектам стратегического планирования и управления.

– Как показывает отечественная практика, судьба многих проектов стратегического управления весьма драматична, – посетовал спикер. – После того, как консалтинговая команда заканчивает разработку такого проекта, лицо, принимающее управленческое решение, в полглаза, по диагонали знакомится с ним, что–то берет себе на вооружение, а потом забрасывает на дальнюю полку. И все – проект загублен.

А ведь стратегическое развитие бизнеса во всем цивилизованном мире имеет приоритетное значение. Само стратегическое управление как наука появилось в начале 1960–х годов в США.

– Стратегическое управление – это искусство создавать условия успеха через маневрирование стратегическими ресурсами, – поясняет Андрей Богокин.– И расхожее представление о том, что оперативное управление – суть продолжение стратегического, глубоко неверно: это – две разные вещи. В стратегическом управлении вопрос условия победы – ключевой.

НАШ ОТВЕТ ЗАПАДУ

Так что же такое стратегическое управление? Первое: к нему применимо расхожее выражение: «Оказаться в нужное время в нужном месте». А второе – условие успеха как суперцель стратегии.

Сегодня стратегическое управление бизнесом по–разному интерпретируют ряд научных школ, в основном, западных. Неким противовесом им стала разработанная Андреем Богокиным и его единомышленниками методика «Активного сценарирования», которая ближе всего к западной школе трансформации.

– Такая новация особенно уcпешна, если перед вами стоит сложная и амбициозная задача; когда необходимо сломать негативные тренды в бизнесе и жизни; нужен гарантированный результат, причем, в точно обозначенные сроки, – говорит спикер. – Активный сценарий позволяет: уверенно продвигаться к своим целям, невзирая на турбулентность внешней среды; максимально раскрыть потенциал внутренних и внешних ресурсов; использовать управление возможностями как более эффективную альтернативу управления рисками; освоить новый стиль лидерства в управлении бизнесом в экстремальных условиях.

Но как понять, что этот активный сценарий для тебя? Он для тебя, если ты точно знаешь, чего хочешь достичь; готов в свою цель инвестировать ресурсы, время и волю; заинтересован в том, чтобы достигнуть этого гарантированно в ближайшее время, а не через десятилетия.

АЛГОРИТМ — ПОД СВОЙ БИЗНЕС

– Иногда из СМИ мы слышим завораживающие примеры, как кто–то вдруг резко изменил свою жизнь, достиг небывалых высот: причем вроде бы без всяких на то оснований. Удача? Чудо? Или алгоритм, который можно повторить? – размышляет Андрей Леонидович. – Да, алгоритм налицо, но, увы, повторить его невозможно. Потому что этот алгоритм (мы называем его «активный сценарий») создается индивидуально под тебя, под твою цель и под твою ситуацию в бизнесе.

По словам спикера, под стратегическим управлением бизнесом мы понимаем искусство создавать и управлять возможностями для организации условий успеха. Но как применить все это на практике?

Андрей Богокин приводит такой пример: некая проектная организация решила обзавестись собственной стратегией агрессивного захвата рынка, опираясь на такие позиции, как увеличение за три года объемов продаж в 10 раз; покупка нового офиса; диверсификация своего бизнеса до новых направлений; выход на конкурентные позиции на межрегиональном уровне.

– Цели мы определили как вполне нормальные и сделали для этих проектировщиков стратегию, так сказать, корпоративного розлива, – отмечает спикер. – За полгода заказчик обновил персонал, вышел на удвоение продаж, у него появился новый центр прибыли и, как конечный результат, он сумел захватить рынок проектирования. Почему? Потому что действовал он в рамках умело выстроенной стратегии активного сценария. И это то, что придает жизни драйв, смысл и кураж.

Павел Агапов

Фото Михаила Чепкасова

КОММЕНТАРИИ

Павел ШИРОКИХ, руководитель компании «Декор–Центр» (Пермь):

– На пермском интерьерном рынке мы уверенно занимаем нишу декоративных красок, штукатурок, обоев, лепнины. Словом, всего, что связано с дизайнерскими работами. Ранее я участвовал в проекте Андрея Богокина «Бизнес–ментор», который был проведен в Перми в первой половине 2017 года. А затем, используя полученные знания и навыки, с помощью Андрея Богокина и с привлечением своего коллектива разработал корпоративную стратегию, рассчитанную на три года.

И это уже приносит отдачу: после 20 лет своего существования наш бизнес сделал резкий рывок. Мы заметно выросли в качестве продукции, увеличении объемов производства, стали более конкурентоспособны. Творчески применяя методику активного сценарирования, нам удалось создать высокоэффективную команду специалистов и управленцев.

Наталья ДАВЫДОВА, консультант, маркетолог, специалист по межличностным отношениям, управляющий партнер школы Андрея Богокина в Перми:

– Конечно же, затронутая на нынешнем заседании бизнес–клуба тема сложна и, как и все новое, усваивается непросто. И, безусловно, ждать немедленной отдачи от знакомства с нею, требовать обеспечения себя конкретными экономическими рычагами для подъема своего бизнеса несколько преждевременно. Поэтому для того чтобы добиться результата, слушателям нужно углубляться в себя, использовать смежные технологии: не секрет, что новации Богокина базируются не только на экономических законах, но и, например, на квантовой физике.

Мой совет предпринимателям таков: не перекладывайте ответственность за свой выбор в бизнесе на других. Вы, и только вы в ответе за дело своих рук и разума. Надеяться нужно только на себя и свой личный ресурс. Только тогда полученные знания принесут вам пользу.


IN-календарь
INосказательно
Вячеслав БЕЛОВ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

Проблема размещения НТО на территории краевой столицы действительно актуальна.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Поговорим о космосе. Он намного ближе к Пермскому краю, чем вам кажется. 

Анастасия ПЕТРОВА, зам. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Считаю «Тотальный диктант» одним из лучших проектов по популяризации русского языка.  

Марина ШИЛОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Пока еще не все слова прощения и прощания сказаны. Не все слезы выплаканы. Не все кулаки разжаты.