Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Действовать по активному сценарию!


Действовать по активному сценарию!

Бизнес–клуб ПГДП выявил эффект стратегии управления в предпринимательстве.

Очередное заседание бизнес–клуба Пермской гильдии добросовестных предприятий, прошедшее на коммуникативной площадке Пермского филиала Высшей школы экономики, было посвящено все более актуальным на сегодня методологиям стратегического управления и активного сценарирования. Модератор заседания – Игорь Сырчиков, председатель бизнес–клуба, член Совета директоров ПГДП, отметил уникальность рассматриваемых вопросов и представил спикера – Андрея Богокина, кандидата экономических наук, члена Экспертного совета по созданию рынка нематериальных активов при Комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ, преподавателя, ведущего в ВШЭ авторские курсы по сценарным технологиям в инновационных сферах бизнеса.

Одним из главных результатов поисков Андрея Леонидовича стало создание методологии активного сценарирования (SEC – Spiral Event Construction). Только за последние четыре года он выполнил более 80 проектов в технологии SEC. Бизнес–тренер участвовал в более чем 20 инновационных проектах в таких компаниях, как «ЛУКОЙЛ–Нефтехим», «ИнтерРАО», «ФСК», ВНИИметмаш, «Веломоторс» и других.

УМЕЕМ МЫ ГУБИТЬ ПРОЕКТЫ!

Свое выступление на заседании бизнес–клуба ПГДП Андрей Богокин начал с того, что в нашей стране еще не выработано уважительное отношение к проектам стратегического планирования и управления.

– Как показывает отечественная практика, судьба многих проектов стратегического управления весьма драматична, – посетовал спикер. – После того, как консалтинговая команда заканчивает разработку такого проекта, лицо, принимающее управленческое решение, в полглаза, по диагонали знакомится с ним, что–то берет себе на вооружение, а потом забрасывает на дальнюю полку. И все – проект загублен.

А ведь стратегическое развитие бизнеса во всем цивилизованном мире имеет приоритетное значение. Само стратегическое управление как наука появилось в начале 1960–х годов в США.

– Стратегическое управление – это искусство создавать условия успеха через маневрирование стратегическими ресурсами, – поясняет Андрей Богокин.– И расхожее представление о том, что оперативное управление – суть продолжение стратегического, глубоко неверно: это – две разные вещи. В стратегическом управлении вопрос условия победы – ключевой.

НАШ ОТВЕТ ЗАПАДУ

Так что же такое стратегическое управление? Первое: к нему применимо расхожее выражение: «Оказаться в нужное время в нужном месте». А второе – условие успеха как суперцель стратегии.

Сегодня стратегическое управление бизнесом по–разному интерпретируют ряд научных школ, в основном, западных. Неким противовесом им стала разработанная Андреем Богокиным и его единомышленниками методика «Активного сценарирования», которая ближе всего к западной школе трансформации.

– Такая новация особенно уcпешна, если перед вами стоит сложная и амбициозная задача; когда необходимо сломать негативные тренды в бизнесе и жизни; нужен гарантированный результат, причем, в точно обозначенные сроки, – говорит спикер. – Активный сценарий позволяет: уверенно продвигаться к своим целям, невзирая на турбулентность внешней среды; максимально раскрыть потенциал внутренних и внешних ресурсов; использовать управление возможностями как более эффективную альтернативу управления рисками; освоить новый стиль лидерства в управлении бизнесом в экстремальных условиях.

Но как понять, что этот активный сценарий для тебя? Он для тебя, если ты точно знаешь, чего хочешь достичь; готов в свою цель инвестировать ресурсы, время и волю; заинтересован в том, чтобы достигнуть этого гарантированно в ближайшее время, а не через десятилетия.

АЛГОРИТМ — ПОД СВОЙ БИЗНЕС

– Иногда из СМИ мы слышим завораживающие примеры, как кто–то вдруг резко изменил свою жизнь, достиг небывалых высот: причем вроде бы без всяких на то оснований. Удача? Чудо? Или алгоритм, который можно повторить? – размышляет Андрей Леонидович. – Да, алгоритм налицо, но, увы, повторить его невозможно. Потому что этот алгоритм (мы называем его «активный сценарий») создается индивидуально под тебя, под твою цель и под твою ситуацию в бизнесе.

По словам спикера, под стратегическим управлением бизнесом мы понимаем искусство создавать и управлять возможностями для организации условий успеха. Но как применить все это на практике?

Андрей Богокин приводит такой пример: некая проектная организация решила обзавестись собственной стратегией агрессивного захвата рынка, опираясь на такие позиции, как увеличение за три года объемов продаж в 10 раз; покупка нового офиса; диверсификация своего бизнеса до новых направлений; выход на конкурентные позиции на межрегиональном уровне.

– Цели мы определили как вполне нормальные и сделали для этих проектировщиков стратегию, так сказать, корпоративного розлива, – отмечает спикер. – За полгода заказчик обновил персонал, вышел на удвоение продаж, у него появился новый центр прибыли и, как конечный результат, он сумел захватить рынок проектирования. Почему? Потому что действовал он в рамках умело выстроенной стратегии активного сценария. И это то, что придает жизни драйв, смысл и кураж.

Павел Агапов

Фото Михаила Чепкасова

КОММЕНТАРИИ

Павел ШИРОКИХ, руководитель компании «Декор–Центр» (Пермь):

– На пермском интерьерном рынке мы уверенно занимаем нишу декоративных красок, штукатурок, обоев, лепнины. Словом, всего, что связано с дизайнерскими работами. Ранее я участвовал в проекте Андрея Богокина «Бизнес–ментор», который был проведен в Перми в первой половине 2017 года. А затем, используя полученные знания и навыки, с помощью Андрея Богокина и с привлечением своего коллектива разработал корпоративную стратегию, рассчитанную на три года.

И это уже приносит отдачу: после 20 лет своего существования наш бизнес сделал резкий рывок. Мы заметно выросли в качестве продукции, увеличении объемов производства, стали более конкурентоспособны. Творчески применяя методику активного сценарирования, нам удалось создать высокоэффективную команду специалистов и управленцев.

Наталья ДАВЫДОВА, консультант, маркетолог, специалист по межличностным отношениям, управляющий партнер школы Андрея Богокина в Перми:

– Конечно же, затронутая на нынешнем заседании бизнес–клуба тема сложна и, как и все новое, усваивается непросто. И, безусловно, ждать немедленной отдачи от знакомства с нею, требовать обеспечения себя конкретными экономическими рычагами для подъема своего бизнеса несколько преждевременно. Поэтому для того чтобы добиться результата, слушателям нужно углубляться в себя, использовать смежные технологии: не секрет, что новации Богокина базируются не только на экономических законах, но и, например, на квантовой физике.

Мой совет предпринимателям таков: не перекладывайте ответственность за свой выбор в бизнесе на других. Вы, и только вы в ответе за дело своих рук и разума. Надеяться нужно только на себя и свой личный ресурс. Только тогда полученные знания принесут вам пользу.


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными