Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Достучаться до клиента


Достучаться до клиента

В кризис расходы на рекламу можно сократить за счет ее «адресности». У малого бизнеса в период кризиса средств не хватает на самое необходимое.

Часто приходится урезать расходы на закупку товара, аренду помещения, зарплату сотрудникам. Но первое, на чем начинают экономить предприниматели – это собственная реклама.

Большинство и в «сытые периоды» уверены, что покупка билбордов и ролики на ТВ и радио – это удел больших компаний, а не малого и среднего бизнеса.

Однако отсутствие или сокращение рекламных бюджетов – вовсе не повод забыть о собственном продвижении, а повод сделать его более эффективным. Кроме прямой рекламы существует большое количество других, на первый взгляд, неочевидных способов выделиться на фоне остального местного бизнеса. Часть из них – бесплатна, а часть – куда дешевле, чем принято думать о рекламе.

БУДЬТЕ БЛИЖЕ

Одну из самых широких рекламных возможностей любому бизнесу дают бесплатные мероприятия. Расширение круга знакомств и клиентов может принести ощутимую пользу – даже Нассим Талеб, американский экономист и трейдер, преподаватель Уортонской школы бизнеса, рекомендует посещать как можно больше вечеринок и семинаров. О пользе общения для продвижения собственного бизнеса неоднократно говорил и знаменитый Стив Джобс.

В случае с малым бизнесом можно посоветовать присутствовать на различных отраслевых мероприятиях, на которых можно будет наладить контакты с другими компаниями, создать новые партнерские отношения, заявить о себе. Простой пример «продвижения через мероприятия» – организация подарков от компании к праздникам в микрорайоне, где вы работаете, в близлежащих школах и детских садах, на ярмарках и розыгрышах в крупных торговых центрах. Причем подарком могут стать как непосредственно сами товары, так и подарочные сертификаты.

Стоит отследить также сезонность мероприятий – например, предприятиям из сферы услуг стоит привязывать свои «подарки» к значимым событиям, выделив подарочные сертификаты.

– Мы выделили два подарочных сертификата для выпускников ближайшей школы накануне выпускного на сумму в тысячу рублей, – делится Анна Лебедева, владелица частной парикмахерской. – Это оказалось одной из лучших наших рекламных акций – при минимальных затратах о нас услышали все школьники, к нам пришли десятки клиентов.

К «событийным» рекламным меро­приятиям можно отнести и те, которые бизнес устраивает сам. Это бесплатная презентация, дегустация продуктов или мастер–классы. Как показывает опыт, продукты, которые у покупателя есть возможность попробовать, покупают охотнее, а продавец запоминается лучше. Особенно важны такие бизнес–ивенты при входе на рынок и при работе с меняю­щимся клиентом – в случае продажи товаров или услуг для детей. Можно устраивать и «партнерскую» рекламу – например, один из мебельных магазинов Перми после покупки дарит своим клиентам скидку на услуги ресторана или даже бесплатный обед – при покупке от определенной суммы. Ресторан получает дополнительную рекламу, а магазин – бонус для клиентов.

КЛИЕНТ — ГЛАВНЫЙ ДРУГ

Как показывает опыт, лучшая реклама – это так называемое «сарафанное радио». Куда больше людей приходит в качестве клиентов к новому бизнесу после отзыва о нем своих знакомых. Если у компании уже есть внушительная база клиентов, то для привлечения новых можно организовать партнерскую программу, – если, конечно, ваш продукт вообще можно продавать через такие программы. В такой ситуации существующие клиенты могут начать продвигать ваш продукт. Для партнерских программ отлично подходит сеть интернет – это, пожалуй, лучший канал для подобных продаж.

– Практически 70 процентов наших клиентов – это те, кто пришел по рекомендации знакомых и друзей, – делится Ольга Ожгибесова, директор магазина товаров для рукоделия. – В конце 2013 года мы ввели правило: привел друга – получи скидку или подарок от магазина. При небольших затратах после этого наши продажи возросли почти вдвое.

РАССКАЖИТЕ О ТОМ, ЧТО ЗНАЕТЕ

Одна из главных «контекстных» реклам сегодня, к которой все чаще обращается малый и средний бизнес, – комментарии или статьи в специализированных изданиях и блогах. Грамотная статья с качественными фотографиями позволит начинающему не просто упомянуть свое предприятие, но и показать, что его специалисты прекрасно разбираются в своем вопросе.

Тема, на которую вы будете говорить, целиком и полностью зависит от специализации вашего бизнеса – от IT–новинок до рассадки гостей в сети интернет. Но такую статью нельзя делать рекламной, нужно, действительно, давать практические советы и «делиться секретами». Кроме того, если такая статья грамотно и развернуто написана, она станет «визитной карточкой» вашей компании в сети интернет и основой контекстной рекламы вашего предприятия.

– Я написала статью для вязального журнала по стирке и усадке вязаных вещей – как грамотно это сделать, – говорит Ирина Зайцева, организовавшая торговлю товарами для вязания. – В итоге с форума, где эту статью перепечатали, мы получили постоянный приток клиентов. «Отвлеченная» статья многими стала восприниматься как гарантия качества нашего товара.

В том же направлении может работать и ваш блог, и группа в социальных сетях. Ведение блога и страницы в Facebook или ВКонтакте обойдется бесплатно, а размещение на страничке не только рекламной, но интересной информацией, принесет сперва новых читателей, а потом новых клиентов. Помимо очевидных социальных сетей есть и «неочевидные» – например, косметические магазины активно используют Instagram, сети общественного питания – Foursquare, турфирмы и развлекательные центры – сервис Tripadvisor.

ПЕЧАТНОЕ И НЕ ОЧЕНЬ

Вернемся все же к рекламе платной. Сейчас многие работники медийного рынка утверждают, что лучшая реклама – это листовки или рассылки. Они решают вопрос массовости «одного просмотра» и получения рекламных материалов прямо в руки. Однако в последнее время, как показывают исследования медийного рынка, эффективность листовок по­стоянно падает, и для малого бизнеса это одно из самых неудачных вложений в рекламу, отклик от них минимален.

Кроме того, по новому Закону «О рекламе», при массовой рассылке такой продукции можно запросто нарваться на штраф или блокировку сотового телефона операторами.

Рекламу нужно размещать там, где ее увидят – уверены специалисты. Они задают просто вопрос: «Вы когда–нибудь видели человека, который специально выходит на прогулку с целью посмотреть, что сегодня рекламируется на бигбордах? Вероятно, что нет». При этом специализированные сайты и газеты просматривает 90% людей, заинтересованных в вашей продукции.

Для размещения не стоит ограничиваться исключительно рекламными изданиями – почти наверняка вы там «потеряетесь» среди прямых конкурентов, которых привлекли «адресная разноска» и низкие цены. Но сообщения о продаже офисной мебели будет иметь более высокую эффективность в специа­лизированном бизнес–издании, а о детских центрах – в журнале для детей. Журнал или газета позаботится за вас и том, чтобы ваша реклама попала в нужные руки.

Ярослава Летина

Фото: giaoxubinhdong.org


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, и. о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

Очень сложно писать редакторскую колонку в середине месяца, не подводя итоги и не рассчитывая

Людмила ГНЕЗДИЛОВА, преподаватель–куратор «Школы социального предпринимательства»

У социального предпринимательства особая миссия – предлагать бизнес­-решения для острых проблем

Максим РЕШЕТНИКОВ, губернатор Пермского края

Тема цифровой экономики определена одним из стратегических направлений развития в Указе Президента.

Анастасия ПЕТРОВА, и.о. главного редактора газеты Dеловой INтерес

В Пермь, наконец, пришла почти южная жара – а это значит, можно перестать грезить о далеких южных