Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Прыжок на миллион


Прыжок на миллион

Могут ли переговоры всегда быть эффективными?

Пока истории известен лишь один такой человек, который всегда добивался того, чего хотел. Министр иностранных дел Советского Союза Андрей Громыко. Разные руководители Советского Союза в течение почти трех десятилетий были убеждены, что только один человек может и должен представлять интересы нашей страны на международной арене. Его 28–летнее пребывание в должности Министра иностранных дел – самое долгое в XX веке в мире. В непростые времена «холодной» войны западные журналисты придумали ему меткое прозвище – «мистер Нет». Действительно, Громыко прославился своей традиционно жесткой позицией на переговорах.

О методе Громыко и не только шла речь на бизнес–тренинге Игоря Рызова «Эффективные переговоры: прыжок на миллион», который организовала в Перми школа бизнеса «Каменный город».

КОГДА ДОСТИГАЕТСЯ ЦЕЛЬ

Переговоры становятся эффективными, когда достигается цель. Есть ли методы «повернуть» переговоры в свою пользу? Как заставить оппонента не только слышать, но и слушать, и даже слушаться?

Методика есть, разработана, отработана и проверена на практике. Есть простые правила, которые могут помочь вести переговоры. При этом речь не идет только о деловых переговорах, на бытовом уровне эти правила также действуют. В ход идут и логика, и эмоции, и опыт. Подробно обо всем смогли узнать участники бизнес–тренинга Игоря Рызова.

Но чуть–чуть мы все же можем рассказать: при любом разговоре необходимо обозначать для себя его цель, даже если это просто приятельская беседа или попытка договориться о чем–то с вахтером, продавцом или парикмахером. Цель может быть любая. Даже просто удовольствие от общения.

ВЗРОСЛЫЕ ТОЖЕ ИГРАЮТ

Если есть четко осознанная цель, то из ситуации нужно суметь извлечь для себя максимальную выгоду. Хотя здесь сложнее справиться именно с собой, а не с оппо­нентом.

Это стало понятно в ходе деловой игры, которую провел Игорь Рызов. Условное название – «Палочки». Палочки в игре присутствуют и обозначают условные денежные единицы – 1 палочка – один экю. В игре участвуют все, но – парами. Опять же условно одни из пары – начальник, другой– подчиненный, один продает, другой покупает. Дается всего две минуты для того, чтобы постараться договориться. При срыве переговоров наказание ждет обе стороны – в виде отъема условных единиц.

Все участники отчаянно ринулись в бой. Никто не хотел уступать. Подавляющее большинство жаждало опробовать на сопернике–партнере преподанные в начале тренинга истины. А потому многие пары не смогли договориться. Из шестидесяти участников тренинга победил один, набравший три очка сверх суммы, выданной тренером. Цель игры, как оказалось, была в том, чтобы понять принцип переговоров. Понять, что нельзя упускать свою выгоду. Что чуточку уступить и означает – победить. И суметь хотя бы сохранить то, чем обладал.

Тренинг длится два дня. И уже известные факты незаметно сложились в некую систему, с помощью которой разговоры, переговоры и встречи становятся результативнее в разы. Главное – поставить цель и подобрать средства.

ЭМОЦИИ МЕШАТЬ НЕ МОГУТ

Переговоры – это, прежде всего, эмоции. И умение управлять своими эмоциями определяет эффективность проведенных переговоров. Не менее важно прогнозировать эмоциональное состояние партнера и предвидеть его следующий шаг. Это дает простор для маневрирования.

Для тех, кто хочет продать свой товар или услуги, необходим навык ведения боевых действий. Так называет процесс переговоров автор тренинга Игорь Рызов. Бой – это когда, осознав свои преимущества и вооружившись правотой дела, предприниматель отправляется завоевывать нужные ему территории. А вот в том случае, если бизнесмен сомневается в своей правоте, то есть в качестве товара или услуги, или предельно завысил цену, то оппонент автоматически получает возможность вести военные действия с явным перевесом на его стороне.

Нужна победа? Тогда нужно научится маневрировать с помощью вопросов, уводя противника в дебри, чтобы он заблудился и сам показал свои слабые места. И тогда через эту щель можно будет пробраться прямо к цели. Кстати, переговоры с помощью маневров тоньше и искуснее прямого боя.

Два семинарских дня пролетели незаметно. Участники тренинга при подведении итогов были единодушны: уровень и качество тренинга высоки, все получили именно то, за чем приходили, ни один вопрос без ответа не остался. Общее мнение – теория и практика в этом тренинге находятся в завидном равновесии. Теперь осталось приобретенные знания применить на практике.

Дмитрий Николаев

КОММЕНТАРИИ

Родион БРЕХАЧ, директор школы бизнеса «Каменный город»:

Родион Брехач– Основная цель нашей компании – дать возможность пермскому бизнесу развиваться, и не только на региональном уровне, но и получать кейсы, инструменты, опыт бизнес–тренеров российского масштаба. Для этого организовали школу, ведем ряд проектов, в том числе Школа риторики. В ближайшее время планируем запустить школу продаж, школу интернет–маркетологов. Мы хотим дать каждому бизнесу возможность учиться у качественных тренеров и спикеров.

Сейчас мы готовим наш план работы на 2016 год. Идут верстка плана и согласование со спикерами. Могу сказать, что и в следующем году к нам приедут Александр Фридман, Ия Имшинецкая, Игорь Рызов, Максим Батырев. Это основной пул тренеров. Сейчас активно ищем интересных тренеров дополнительно.

В общем каждый бизнес–тренинг – это шаг вперед в развитии малого и среднего бизнеса Прикамья. Но мы собираемся расширять аудиторию. Перспективы работы – охватить бизнес–тренингами территорию Приволжского федерального округа.

Игорь РЫЗОВ, бизнес–тренер, эксперт по переговорам:

Игорь Рызов– Это мой третий приезд в Пермь. Должен отметить, что мне нравится работать с пермской публикой, она, как Урал, это позитивные, открытые, живые люди.

Мой путь в эту профессию был и быстрый, и долгий. Сам занимался поставками и продажами. Были взлеты и падения. Переживая очередной кризис, пришел к выводу, что человек не может потерять только одно достояние – то, что у него в голове. И тогда стал много вкладывать в обучение, образование. Понял, что умею хорошо учиться и преподавать. Сначала учил своих менеджеров, потом вышел на внешний рынок. Здесь уже около семи лет. Мне нравится, что с каждым разом наши встречи с пермяками все интереснее. Еще недавно желающих участвовать в бизнес–тренингах было намного меньше. Сейчас бизнесмены понимают, что чем больше средств вкладывать в себя или в сотрудников, тем легче выйти из кризиса любого масштаба.

Методики даю живые, рабочие, с их помощью можно успешно решать многие проблемы. Сам стараюсь жить по принципу переговорного самбо и другим показываю заманчивость этой практики. Самбо объединяет и культуру боя в зале, и уличные бои. Таким образом, я помогаю успешным людям стать еще более успешными. На тренингах мы берем слабые стороны и прикрываем их, создавая прочный тыл, а сильные стороны делаем еще успешней.

Фото: facebook.com/eduregion


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ

Никоим образом на уровне регионов недопустимо вмешательство чиновников в деятельность ОНФ   

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Грустно наблюдать, как часть проектов, на которые в прошлом году мы возлагали очень большие

Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии

Одна из задач работы промышленного блока комиссии – выход наших производителей на внешние рынки.  

Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.