Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Почему север манит бизнесменов?


Почему север манит бизнесменов?

В Соликамске прошла выставка–ярмарка производителей товаров и услуг.

В минувшие выходные в одиннадцатый раз Соликамск принимал гостей межрегиональной выставки–ярмарки производителей товаров и услуг. Как–то так получилось, что именно этот город на севере Пермского края стал местом проведения мероприятия, статус и значение которого растет с каждым годом…

– Знали бы вы, как огорчились год назад постоянные участники выставки–ярмарки и жители нашего города, когда мероприятие не прошло, – говорит первый заместитель главы администрации Соликамска Людмила Багрянская. – Ведь выставка–ярмарка стала большим событием для нашего города. Это возможность общения, налаживания контактов, поиска новых клиентов, новых рынков сбыта. Возможность показать свое «лицо» и предложить свои услуги большому количеству народа.

Надо уточнить, что, начавшись, как только городское мероприятие, эта выставка–ярмарка с годами стала вовлекать в свою орбиту новые территории. Вслед за ближними Александровском и Березниками скоро сюда стали приезжать предприниматели из Перми, Чайковского, Барды.

В нынешней ярмарке приняло участие рекордное число бизнесменов – более 120! И это уже не только представители Пермского края – в Соликамск приехали гости соседних Башкирии, Свердловской и Кировской областей. Были здесь и представители далеких от Перми Тамбова и Курска. Приехали уже привычные на соликамской ярмарке белорусские предприниматели – они посещают торжище на севере Прикамья уже четвертый год.

Гости – гостями, а как же хозяева? Соликамск сегодня в деле развития предпринимательства в числе лучших муниципалитетов в Пермском крае – это видно и по ярмарке. Недавно этот муниципалитет вместе с Пермским райо­ном был признан лучшим по развитию малого и среднего предпринимательства в Прикамье, а представительница Соликамска Елена Прибыткова стала победительницей регионального этапа Всероссийской предпринимательской премии «Бизнес–Успех».

Как много говорит одна лишь цифра: в городе в малом и среднем бизнесе занят каждый четвертый работающий. То есть предпринимательство в Соликамске стало конкурентоспособной с градообразующими предприятиями сферой экономики и жизнедеятельности. И это не случайно – местные власти в последние годы ведут целенаправленную работу в этой сфере.

Это и финансирование по специаль­ным программам, и создание дееспособного и деятельного бизнес–инкубатора «Верхнекамье», который, к слову, является единственным на севере и вторым в крае. В «Верхнекамье» сотни предпринимателей получают серьезную информационную поддержку, а около примерно полутора сотням начинающих бизнесменов Соликамска здесь сумели помочь финансово или обзавестись необходимым имуществом.

О том, как это происходит, рассказал один из создателей рекламного агентства «БРЭНД» Андрей Букин, который не первый год участвует в работе выставки–ярмарки.

– Я много лет работал на других фирмах, а лет семь назад решил начать работать на себя, – говорит он. – Может, кому–то это и покажется странным: рисковать, открывая собственное дело. Все, кто ориентируется в рынке рекламных услуг в Соликамске, знает: он довольно узок, и многие его секторы заняты серьезными предпринимателями. Как «влезть» – вот был вопрос.

Андрей Букин вместе с товарищами по бизнесу нашел свою «фишку» – широкоформатную печать. Городской бизнес–инкубатор Андрею Букину и другим таким же предпринимателям сдает офисы и оргтехнику за символическую сумму. И этот частный пример говорит, что внимание даже к таким «мелочам» и позволяет развивать свое дело наиболее активным жителям города.

– Конечно, пришлось вложиться и деньгами взять серьезные кредиты. Но помощь города – например, то помещение, которое мы арендуем – это большая подмога, – рассказывает о становлении бизнеса Андрей Букин. – Со временем выяснилось, что наш формат печати востребован не только в Соликамске и соседних городах. Сейчас у нас есть заказчики из Перми и Екатеринбурга, хотя, казалось бы, там подобные услуги должны оказываться в большем количестве. Странно? Но вот так есть!

Такое отношение – понимание, что для малого и среднего бизнеса важна любая мелочь, любая помощь, объясняет, почему выставка–ярмарка появилась и прижилась в Соликамске. И почему все три дня – с 11 по 13 декабря – предоставленные экспонентам площади в новом торговом центре «ЦУМ–2» были полны посетителей.

Более того, администрации города вместе с организатором мероприятия – некоммерческим Фондом содействия развитию малого и среднего бизнеса – пришлось даже изыскивать дополнительные площади для участия в работе выставки–ярмарки сельхозпроизводителей! В субботу, 12 декабря, вся площадь возле торгового центра была буквально забита рядами фермеров края и соседних регионов, которые привезли свою продукцию для соликамцев и гостей города. И, по самым скромным подсчетам, эту выставку–продажу посетило около 10 тысяч человек.

В воскресенье, 13 декабря, на мероприятии были подведены итоги работы выставки. Компетентное жюри оценивало творческий подход к оформлению стенда, потребительскую ценность товара и ассортимент продукции, наличие фирменного стиля. Хотя не все участники ярмарки полностью соответствовали всем критериям, но победители все же нашлись. Лучшими в номинации «Продовольственный бизнес» стал цех питания ОАО «СМЗ», предоставляющим лучшие банковские услуги признан банк «Урал ФД», среди строительных и ремонтных фирм победила компания «СИР». Лучшие операции с недвижимостью, по мнению жюри ярмарки, совершает ООО «Агентство недвижимости «Дом». В номинации «Производство товаров народного потребления» победителем стало ООО «Завод металлических изделий», а среди представителей агробизнеса – ООО «Агрофирма «Усадьба».

Главная задача выставки – не просто показать наших предпринимателей и пригласить гостей, ­ отмечает начальник отдела по обеспечению работы с инвесторами Людмила Бунина. – Мы хотим привлечь бизнес в наш город, заинтересовать инвесторов Соликамском. И потому активно создаем комфортные условия для работы предпринимателей и благоприятный инвестиционный климат, направленный на повышение привлекательности города и показываем, что у нас можно работать, что это выгодно и интересно, а также хотим, чтобы на территорию нашего города пришли инвесторы из Пермского края и других регионов.

Николай Старков

Фото автора


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными