Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Грязь укрепляет дороги


Грязь укрепляет дороги

Уже традиционно много лет подряд дорожно–ремонтные работы в Прикамье наиболее активно ведутся осенью. Дождь и снег для дорожников, похоже, стали важной составляющей работ.

Ремонт дорог в плохих погодных условиях много раз был центральной темой круглых столов, организуемых «фронтовиками». Более того, два года назад эксперты ОНФ провели исследования по закупкам на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству в 35 городах России. И здесь практически во всех закупках были определены поздние сроки выполнения работ – конец октября, ноябрь, декабрь. С октября по декабрь 2016 года активисты выявили 130 фактов проведения дорожных работ при низких температурах, во время выпадения осадков, в снег или дожди. Последствия такого рода ремонта предсказуемы – недолгий срок эксплуатации.

Тогда координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев сказал, что «органы власти заведомо вынуждают дорожников выходить на такие контракты и производить работы». Вопрос – зачем?

СТРОЯ — РАЗРУШАЙ

Строителям–дорожникам, а теперь и многим общественникам известно, что согласно ГОСТам и СНиПам есть определенные требования к укладке асфальта. Например, не допускаются работы по укладке асфальта в снег, на мокрое основание, то есть в дождь, при температуре воздуха ниже десяти градусов Цельсия.

Известно, чем опасно нарушение правил. Это – быстрое разрушение дорожного полотна. То есть вся работа и затраченные на нее средства – в большинстве случаев из бюджета – напрасны.

В этом году на дорожные работы в Пермском крае в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» было выделено порядка 789 млн рублей. На эти средства предполагалось благоустроить более 400 дворов и 105 общественных территорий.

Михаил Кудинов, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в регионе, поделился результатами проверки работ по благоустройству, который проводился по многим территориям региона.

– Мониторинг проводили в течение всего времени реализации проекта, – уточнил Михаил Кудинов. – Изначально многие параметры не исполнялись, в том числе не соблюдался и обозначенный Президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным ключевой принцип этой работы – обязательный учет мнений граждан в процессе определения перечней объектов и работ.

Но на несогласованность действий еще можно было бы не обратить внимания, если бы работы были выполнены качественно. Однако дефектов больше, чем достижений. Эксперты ОНФ отмечали отсутствие проектно–изыскательских работ, плохое качество асфальтирования, неправильную укладку бордюров и так далее.

Особо отметили эксперты и такие недостатки, как сколы на бордюрах, треснувший асфальт, неровности дорожек, неправильно установленные пандусы, по которым спуститься людям с ограниченными физическими возможностями практически невозможно.

Эксперты фиксировали результаты мониторинга, однако надеялись, что к обозначенному сроку – 15 октября – недостатки будут устранены, и край встретит зиму с обновленными дворами.

КРАЙНИЕ СРОКИ

Однако все пошло не так. Теплое и сухое лето, долгая золотая осень – почти без дождей – не вместили в себя все дорожные работы. Более того, в некоторых территориях Пермского края к таким работам приступили после наступления дождливого периода. А асфальт стали класть аккурат по снегу, и при этом не первому.

Активисты ОНФ регулярно анализируют ситуации по поводу нарушения технологий ремонта, сигнализируют в самые разные инстанции, фиксируют огрехи и составляют акты, отправляют запросы в администрации муниципалитетов, чтобы привлечь нарушителей к ответственности. Так было сделано и в этом году.

Член регионального штаба ОНФ Степан Тимофеев из Соликамска постоянно отслеживает ход дорожных работ в своем муниципалитете, фиксирует нарушения технологий. Может, поэтому в этом северном городе смогли со всеми работами уложиться в срок, и выполнены работы на должном уровне.

Однако в соседних Березниках ситуация обстоит не так радужно. Здесь к дорожным ремонтным работам приступили в последней декаде октября. Директор подрядной организации откровенно признался, что получил разрешение на работы не в сезон от здешней администрации.

– Дело в том, что в Березниках работают подрядные организации из Соликамска, – пояснил Степан Тимофеев. – В прошлом году они работали в Березниках, и теперь администрация не может добиться от них выполнения гарантийных обязательств. И не только от этих организаций, но и от пермских компаний, которые также получили эти заказы и не выполнили весь объем работ. По пермским предприятиям сейчас ведется претензионная работа. В Соликамске «свои предприятия» не имеют договоров потому, что их бывшие владельцы проходят процедуру банкротства. Кстати, пока компании банкротятся, их заменили вновь открытыми аналогами, которые потихоньку работают, но уже в соседнем городе.

Кроме того, сотрудники этих подрядных организаций «проговорились», что дорожно–ремонтные работы будут продолжаться в любую погоду, потому что «объемы надо закрыть», и это распоряжение администрации. Сейчас работы идут в Березниках по адресам: ул. Уральских танкистов, 6 и ул. Мира, 80.

ЛИКВИДАЦИЯ ЗВЕНА

Буквально в последний день октября в северные территории Прикамья выезжали специалисты, чтобы оценить дорожно–ремонтные работы. Среди них – сотрудники Региональной службы по тарифам (РСТ). Именно эта служба отслеживала ход ремонтных дорожных работ в регионе.

Однако теперь эта служба в крае ликвидируется. И кто реально отвечает за произведенные работы, кто так или иначе сможет наказать виновных или взыскать с провинившихся, – сейчас неизвестно. Какие полномочия будут переданы во вновь созданные министерства и как они будут разделены – вопрос времени. Однако с 1 ноября подразделения РСТ в Прикамье уже фактически нет.

Пока непонятно, кто теперь будет вплотную заниматься этими работами – помимо администраций, подрядных организаций и общественников. Впрочем, для общественников это еще один повод заострить внимание властей на недопустимом отношении к дорожным работам и благоустройстве территории.

Степан Тимофеев добавил, что по всем выявленным фактам уже направлены запросы в администрации и прокуратуру. Кроме того, активисты ОНФ намерены разобраться в ситуации с поздним заключением контрактов и «обязательствами по выполнению контрактов при любых условиях».

– Необходимо привлечь подрядчиков–нарушителей к ответственности и заставить их переделать некачественную работу за свой счет, – уточнил Степан Тимофеев.     

Матвей Настин

КОММЕНТАРИЙ

Геннадий САНДЫРЕВ, сопредседатель регионального штаба ОНФ:

– Случаи ремонта дорожного покрытия при неблагоприятных условиях происходят, как правило, с нарушением всех нормативных технологий. Хотя с каждым годом нарушений в этой сфере все меньше, тем не менее их достаточно, чтобы признать это практически стихийным бедствием в регионе. Уверен, что нам надо и дальше продолжать эту работу, добиваться максимального соблюдения закона. Возможно, стоит внести изменения и дополнения в федеральное законодательство, например, добавить, что вести асфальтирование при температуре ниже 10 градусов по Цельсию и при снеге и дожде запрещено. Возможно, это поможет заставить подрядчиков соблюдать закон.


IN-календарь
INосказательно
Ольга САПКО, эксперт регионального этапа конкурса «УМНИК»

Конкурс инновационных проектов «УМНИК» проводится в России уже несколько лет.   

Алексей ЧАЗОВ, эксперт Центра независимой экспертизы товаров и услуг ассоциации «Пермская гильдия добросовестных предприятий»

Главная функция нашего центра – контроль качества производимых товаров и оказываемых услуг.  

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Октябрь стал какой–то переломной для нас всех чертой: в основном из–за событий в Керчи. 

Любовь ЕЛСУКОВА, член Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае

Радует, что заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата стали регулярными